Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) для старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Горбатенко Жанна Михайловна

НОД "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для старшей группы. "Подорок для гномиков" Коллективная работа нетрадиционной технике, рисование сыпучими крупами. Коллективная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izo_gorbatenko.korrektirovannyy1.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Цент развития ребенка – детский сад «Алёнка»
город  Абаза

Непосредственная образовательная деятельность
по  Художественно – эстетическому развитию (рисование) детей старшей группы

«…»  спорный вопрос, что это рисование, а не аппликация…

Воспитатель
Горбатенко Жанна Михайловна

Описание материала: образовательное событие «…» разработано на основе технологии «..», автора «Лазарев Т.В». Рассчитано на детей …., требует от педагога…. И т.д. кратко.
Тема: «Пряничный домик» «Беда у пряничных гномиков», «На помощь пряничным Гномикам», «Как помощь пряничным гномикам», «Необычное строительство домика» и др. оригинальность внести в название
Коллективная работа нетрадиционный способ рисования сыпучими крупами
(подгруппа детей -  по какому принципу будут отобраны дети? Как предложить детям участвовать в данном виде деятельности? )

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе нетрадиционного рисования «Пряничный домик»

Задачи: 
 создать условия для ознакомления детей с приемами нетрадиционной  техники рисования через изображение «Пряничного домика» с использованием сыпучих круп.

- создать условия для создания детьми в процессе коллективного рисования, единой композиции, средствами нетрадиционного рисования (крупа)

  создать условия для развития творческих способностей детей средствами ….

  создать условия для развития  эстетического восприятия детьми окружающей действительности, через «…»

  создать условия для свободного экспериментирования детей с нетрадиционными художественными материалами и инструментами в игре «   …».

  способствовать самовыражению ребёнка в игре «…», коллективной деятельности «…».

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Изображение зернами» (манная, ячневая, рисовая, пшенная, гречневая крупы); акварельные краски, клей, восковые мелки, картинка – раскраска с изображением пряничного домика А-3 лист, гуашь, емкости с водой, кисти, тканевые салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое

развитие»; «Физическое развитие»; « Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение.

Оформить в таблицу содержание НОД, так как с трудом воспринимается информация для чтения и понимания.

Содержание организационной деятельности детей

Вводная часть - 2 мин.

Как привлечь внимание детей к тому, что чужая тетя что-то им предлагает?

Какая задача соответствует 1 части? Для чего эта часть?

Название метода «Детки - конфетки»

Цели и задачи метода: поприветствовать друг друга.

Необходимые материалы: Магнитная доска, магниты, шаблон вазы для конфет,

картинки с изображением конфет.

Предварительная подготовка: Приготовить шаблон вазы для конфет, картинки с  конфетами разной формы и размера.

Технология проведения: Воспитатель предлагает детям положить конфеты в вазу. На доске шаблон вазы, картинки конфет – на столе. Педагог берёт понравившуюся конфетку, представляется (имя, отчество), описывает ее (большая круглая в красивой красной обвертке) и крепит к шаблону вазы на доске. Затем каждый ребёнок берет понравившуюся конфету, представляется, описывает конфету и крепит  к шаблону вазы. Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Давайте мы все превратимся во вкусные и сладкие конфеты. Выберите для себя конфетку, назовите свое имя и положите ее в вазу (шаблон вазы для конфет закреплен на мольберте, дети прикрепляют свои конфеты). Посмотрите, как много конфет мы положили в нашу вазу.

Основная часть (целеполагание) - 3 мин.

Название метода «Магазин»

Цели и задачи метода: знакомство со сладостями. (в задачах этого нет)

Необходимые материалы: ММ презентация, ноутбук.

Предварительная подготовка: Приготовить средства ИКТ, сделать презентацию.

Технология проведения: ММ презентация сопровождается музыкальным оформлением, с показом сладостей (конфет, печенья, пряников и т.п.)

Под спокойную расслабляющую музыку показ мультимедийной презентации

сладостей.

Воспитатель: - Ребята, какие сладости вы увидели, назовите их? (ответы детей).

-   Формирование ожиданий обучающихся – 5 мин.

Название метода «Пряничные гномики»

Цели и задачи метода: создать проблемную ситуацию и найти пути решения.

Необходимые материалы: аудио записи песни «Пряничный домик».

Предварительная подготовка: приготовить аудиозапись песни.

Технология проведения: Прослушивание аудио записи песни «Пряничный домик». Педагог рассказывает о проблемной ситуации, которая приключилась с пряничными гномиками. Предложить детям помочь гномикам решить их проблему.

Воспитатель:  - Ребята! Пряничные гномики очень дружно жили в своем домике. Но об этом узнал злой колдун. Он украл их домик.  Что же теперь делать? Как помочь гномикам?  (дети предлагают варианты, воспитатель подводит, что мы можем нарисовать).
-   «Работа над темой» - 10 мин.

Название метода «Пряничный домик»

Цели и задачи метода: закреплять представление детей о сладостях; совершенствовать способы работы в нетрадиционной технике «Изображение зерном» сказочного образа «Пряничного домика»; вызвать желание детей сотрудничать в коллективе.

Необходимые материалы: приготовить большую картинку – раскраску (Пряничного домика») А-3, емкости с крупами (манная, ячневая, рисовая, пшенная, гречневая), клей ПВА по количеству детей и тканевые салфетки, восковые мелки, емкости с водой, кисти, гуашь.
Предварительная подготовка: приготовить большую картинку – раскраску «Пряничного домика».

Технология проведения:

Педагог предлагает детям создать изображение «Пряничного домика» , к сожалению у нас нет красок и карандашей, а только разные крупы.

Примечание: Педагог предварительно, должен определить, какую цветовую гамму он будет использовать для изображения фона, сладостей (конфет, пряничного домика, пряничного гномика, елочки).

Воспитатель:  - Ребята! Давайте создадим картину «Пряничного домика». Но у нас с вами нет ни красок, ни карандашей, вот только разные крупы. Что же теперь делать? (Варианты детей). Дети самостоятельно выбирают с какой крупой они будут работать и какую часть рисунка засыпать крупой. Вначале основное изображение обрисовывается цветными мелками, затем делается фон, используя прием распрыскивания голубой акварельной краски на лист бумаги с помощью пульверизатора  (а еще это можно сделать зубной щеткой, шприцем, что и можно предложить сделать детям самостоятельно), где была определена площадь фона изображаемого рисунка, так будет выполнена тонировка листа. Даем возможность подсохнуть краске. Затем на основное изображение поэтапно наносится клей ПВА. Заполненное место клеем засыпается крупой. Изображение образа  - домика засыпается ячневой крупой, крыша – пшено, окошки, двери и елочка – рисовой крупой, круглые элементы рисунка и звездочка на елочке – манной крупой, человечек

(гномик) – пшеном. Даем хорошо просохнуть. Лишнюю крупу стряхнуть с рисунка.

Когда все хорошо подсохнет раскрасить крупу гуашевой краской. (Дети работают, стоя вокруг большого стола, предварительно самостоятельно разбиваются на небольшие группы, для выполнения определенной части работы в изображении картины, кто – будет изображать фон, а кто – домик, другие – пряничного гномика и елочки. При затруднении, педагог оказывает помощь, как словесно, так и показом. Пока дети работают, педагог поддерживает диалог с детьми). Ребята, какие вы молодцы, у вас всё получилось!

-  Проработка содержания темы - 3,5 мин.

Название метода: «Сластена» 

Цели и задачи метода: закрепить знание детей в классификации кондитерских

изделий (сахарные и печенные) сладости.

Необходимые материалы: Презентация-игра «Сластёна»

Предварительная подготовка: Приготовить презентацию «В гости к пряничному гномику по имени Сластёна» (четвертый лишний - классификация кондитерских изделий – в задачах этого нет)

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает поиграть в интерактивную игру, определить, что на слайде лишнее и почему.

Примечание: педагог заранее продумывает, какие картинку для классификации нужно разместить.

Воспитатель:  - Ребята! А сейчас мы сыграем с вами в игру и узнаем, правильно ли вы запомнили всё, что вы видели в слайд - шоу? Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка будет лишняя и почему? (классификация сладостей).
6. Разминка (релаксация) - 3,5 мин.

Название метода: «Гномики»

Цели и задачи метода: Снять психоэмоциональное напряжение, размяться.

Необходимые материалы: негромкое музыкальное оформление

Предварительная подготовка: приготовить мелодию для гимнастики.

Технология проведения: Педагог предлагает детям превратиться в маленьких гномиков.

Примечание: Педагог заранее заучивает текст и подбирает мелодию для релаксации.

Варианты: мелодии по усмотрению педагога.
Воспитатель:  «Ребята! Представьте себе, что вы попали в сказочную страну гномов. Мы с вами маленькие гномы и нам необходимо немного размяться. Смотрите на меня и повторяйте за мной. Молодцы!

Заключительная часть. Рефлексия - 3 мин.

Название метода: «Сладкоежки»

Цели и задачи метода: Выяснить впечатления и настроение у участников от совместной деятельности выполненного задания, закрепить знание о сладостях.

Необходимые материалы; шаблоны ваз для конфет и печеных сладостей.

Предварительная подготовка: подготовить шаблоны вазы, конфет (леденец, карамельки - разной формы и размера, печеные сладости (печенье, пирожное, пряники), магнитная доска, магниты.

Технология проведения: Педагог предлагает детям выбрать картинки со сладостями, которые соответствуют их настроению.

Воспитатель:  - Дорогие ребята! Сейчас я вам предлагаю стать кондитерами, человеком, который создает сладости. Возьмите с подноса те сладости, которые вам нравятся. Скажите, что вам напоминает?

Леденец – напоминает солнышко, ласковое и теплое;

Карамель - веселую радугу;

Пряник – игривое настроение;

Печенье – тепло маминых рук;

Пирожное – напоминает облачко, такое воздушное и нежное.

Когда вы выберете сладости, положите их в вазу (показывает на доску, где находятся вазы).

Ребята, вам понравилось быть кондитерами – это знакомство с профессиями, где в задачах это можно увидеть?? Какие сладости вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»

       Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Альбом одежды"

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию ( аппликация)  в старшей группе "Альбом одежды". Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ....