Творческий проект " Мы творцы, мастера и фантазёры"
проект по рисованию (подготовительная группа)
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
\
Творческий проект
«Мы творцы, мастера и фантазеры»
Сементеева С.С.
педагог дополнительного образования
г.п. Пойковский
2020
Тема проекта: «Мы творцы, мастера и фантазеры».
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагог дополнительного образования.
Актуальность проекта.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Известно утверждение, что рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка» (Н.А.Ветлугина)
Однако у детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина (2004); К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин (2001).
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клей, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).
Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Проблема: Данный проект поможет детям овладеть сенсорными средствами, нетрадиционными техническими приемами и способами рисования; позволит понять смысл различных ситуаций и выразить свое отношение к миру в художественной композиции.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
- создать предметно-развивающую среду, для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;
- знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т.д.).
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный:
- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;
- разработка содержания проекта: «Мы творцы, мастера и фантазеры»;
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап – основной:
- создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей
- формирование навыков художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога и детей.
3 этап – завершающий:
- презентация проекта (выставка детских работ);
- подведение итогов реализации проекта «Мы творцы, мастера и фантазеры».
Виды детской деятельности.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Формы реализации проекта.
Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.
Продукты проектной деятельности.
Для детей: выставка детских работ.
Для воспитателей: накопление методического материала по теме.
Итоговое мероприятие: выставка работ, участие в конкурсах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Информационно- творческий проект "Русь- красавица мастерами славится"
Информационно-творческий проект направленный на формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно- продукт...
Творческий проект «Творим и мастерим вместе»
Семья имеет большое влияние на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни....
Творческий проект «Фантазёры»
Проект направлен на развитие творчества у детей страшего возраста....
План каникулярной недели "Мы -творцы, мастера и фантазеры"
План рекомендуется в помощь воспитателям для организации продуктивной деятельности дошкольников. В плане указаны формы взаимодействия с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Вос...
проект "Мы творцы"
работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагога, воспитанников смешанной группы ( второй младший-старш...
Проект «Зимующие птицы» (подготовительная группа «Фантазёры»)
Тид проекта: информационно-творческий.Продолжительность: краткосрочный (23.01.2017г. – 31.01.2017г.)Возраст: 6 - 7 лет.Участники: педагог, дети и родители подготовительн...
Проект " Мы творцы, мастера и фантазеры"
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность дет...