Проект " Мы творцы, мастера и фантазеры"
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tvorcheskiy_proekt.ppt1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок» \ Творческий проект «Мы творцы, мастера и фантазеры» Сементеева С.С. педагог дополнительного образования г.п. Пойковский 2020

Слайд 2

Тема проекта : «Мы творцы, мастера и фантазеры». Продолжительность проекта : долгосрочный. Тип проекта : практико-ориентированный, творческий, групповой. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагог дополнительного образования.

Слайд 3

Актуальность проекта. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Слайд 4

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию: • Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клей, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.). Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга. • Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления) • Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость); • Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Слайд 5

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи проекта : - создать предметно-развивающую среду, для развития и формирования художественно-творческих способностей детей; - знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; - способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; - побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т.д.).

Слайд 6

Этапы реализации проекта. 1 этап – подготовительный: - изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала; - разработка содержания проекта: «Мы творцы, мастера и фантазеры»; - планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 2 этап – основной: - создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей - формирование навыков художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога и детей. 3 этап – завершающий: - презентация проекта (выставка детских работ); - подведение итогов реализации проекта «Мы творцы, мастера и фантазеры».

Слайд 7

Виды детской деятельности Название техники Технология исполнения «Монотипия» Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет. «Печатание листьями» Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов. «Ниткография». Разрезать нить на отрезки длиной 7 –10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить. «Печатание бумагой» Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны. Кусок плотной бумаги смять в небольшой комок, опустить в краску. Этим комком бумаги нанести краску на альбомный лист. «Рисование мыльной пеной» Взбить пену, набрать ее губкой. Отжать пену с губки в краску, перемешать. Контур рисунка наметить простым карандашом (предметы должны быть относительно крупными). Выложить пену кистью на изображенные предметы. После того как рисунок высохнет, лишнюю пену сдуть. «Рисование методом наката» Налить гуашь в емкость. Опустить валик в емкость так, чтобы он был полностью погружен в краску. Достать валик из краски, подождать, пока лишняя краска стечет, и прокатить его по листу белой бумаги так, чтобы веревка оставляла следы.

Слайд 8

Предполагаемый результат: - формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; - овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; - умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; - повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Слайд 9

Формы реализации проекта. Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность. Продукты проектной деятельности. Для детей: выставка детских работ. Для воспитателей : накопление методического материала по теме. Итоговое мероприятие : выставка работ, участие в конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Информационно- творческий проект "Русь- красавица мастерами славится"

Информационно-творческий проект направленный на формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно- продукт...

Творческий проект «Творим и мастерим вместе»

Семья имеет большое влияние на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни....

Проект День матери " Мастер-класс"

Мастер - класс " Мягкая игрушка"...

План каникулярной недели "Мы -творцы, мастера и фантазеры"

План рекомендуется в помощь воспитателям для организации продуктивной деятельности дошкольников.  В плане указаны формы взаимодействия с детьми младшего и старшего дошкольного  возраста. Вос...

проект "Мы творцы"

работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагога, воспитанников смешанной группы ( второй младший-старш...

Творческий проект " Мы творцы, мастера и фантазёры"

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....