Проект «Зимующие птицы» (подготовительная группа «Фантазёры»)
проект (подготовительная группа)
Тид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (23.01.2017г. – 31.01.2017г.)
Возраст: 6 - 7 лет.
Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
2. Улучшение предметно-развивающей среды.
3. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy_1nedelya.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»
Утверждаю
Заведующая МБДОУ
детский сад
«Белый медвежонок»
__________М.Е. Пермякова
«____»____________2017 г.
Проект
«Зимующие птицы»
(подготовительная группа «Фантазёры»)
Автор: воспитатель Вялик А.И.
с. Газ - Сале, 2017 г.
Паспорт проекта
Тид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (23.01.2017г. – 31.01.2017г.)
Возраст: 6 - 7 лет.
Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
2. Улучшение предметно-развивающей среды.
3. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц»
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
- обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- перспективное планирование проекта.
2 этап – основной (практический)
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
- продуктивная деятельность детей.
3 этап – заключительный
- презентация проекта;
- отчёт о проведении акции «Помоги птицам!».
Реализация проекта
1 этап - подготовительный
2 этап – основной (практический)
Дата | Название мероприятия | Ответственные |
Понедельник | 1. Формирование целостной картины мира «Знакомые незнакомцы», чтение Б.Брехт «Зимний разговор через форточку» 2. Рисование: «Как мы кормили птиц» | Вялик А.И. |
Вторник | 1. Наблюдение за воробьями. Чтение С.Есенин «Поёт зима – аукает» 2. Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках» | Вялик А.И. |
Среда | 1.Трудовая коллективная деятельность: подкармливание птиц. 2. Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо? | Вялик А.И. |
Четверг | Работа в кружке «Мастерилка»: «Птицы на ветках» | Вялика.И. |
Пятница | 1. Конструирование: «Голуби» (оригами) 2. Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы» | Вялик А.И. |
Работа с родителями:
- Выпуск листовок, буклетов: «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам»
- Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».
3 этап - заключительный
- Оформление результатов проекта в виде презентации.
- Представление отчёта по проведению акции «Помоги птицам!»
Отчёт о проведении проекта в подготовительной группе
В МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» был проведен проект в подготовительной группе с 23.01.2017 г. по 31.01.2017 г. «Зимующие птицы»
Цель:познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
В мероприятиях, посвященных, проекту приняли участие педагоги, воспитанники детского сада и их родители. В групповых помещениях обновлены информационные уголки по обозначенной теме.
На протяжении всего проекта проводила с детьми разные мероприятия: игры, беседы, чтение художественной литературы, коллективная трудовая деятельность, творческая.
Заключительным этапом была выставка кормушек совместно с родителями.
В результате проведенной работы дети узнали:
- Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму.
- Как различить птиц по окраске.
- Какие корма предпочитают птицы.
Были сделаны следующие выводы:
- Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее.
- В ветреные дни птицы не прилетают.
- Из кормов воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало.
- Воробьи прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – по одиночке.
- Кормушку посетили 4 вида птиц.
- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Итог проекта:
- Презентация «Зимующие птицы»
- Выставка рисунков «Как мы кормили птиц»
- Выставка кормушек «Лучшая кормушка для птиц»
Отчёт о проведении акции «Помоги птицам!»
В акции приняли участие: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
На территории ДОУ было развешано 6 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок, из палочек для мороженого.
В период проведения акции проводилась следующая работа:
- Ежедневное кормление птиц.
- Наблюдение за их поведением.
- Использование разных кормов.
- Учет количества птиц, их видов.
Освоение кормушек первыми начали синички. Сначала они подлетали с опаской к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Воробьи прилетали небольшой стайкой. На кормушке они дерутся, кричат, спорят из-за корма. Если к кормушке прилетали синицы – воробьи улетали, как бы уступая им место. Прилетали к кормушке снегири. Вели себя настороженно и при малейшем приближении детей улетали прочь. Сороки и вороны прилетали по одиночке, на кормушки не садились. Они собирали корм внизу, под кормушками.
Воспитатель: _______/ Вялик А.И. /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фотографии подготовительной группы "Фантазёры"
Фотографии подготовительной группы "Фантазёры" - вот такие мы!...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Фантазёры» на тему: «Дружат дети всей земли»
Открытое занятиев подготовительной группе «Фантазёры»на тему: «Дружат дети всей земли»...
Проект ко Дню Матери «Мама - самый лучший друг» (подготовительная группа «Фантазёры»)
Паспорт проекта Вид проекта: творческо-ис...
Проект "Зимующие гости" в подготовительной группе
Проект "Зимующие гости" в подготовительной группе...
Кружок в подготовительной группе "Фантазёры"
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении, развитие творческих способностей....
Проект "Зимующие птицы" (подготовительная группа)
Проект "Зимующие птицы" (подготовительная группа)...
Календарно-тематическое в подготовительной группе "Фантазёры"
календарно-тематическое планирование...