Открытое занятие " Букет для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Высоцкая Лариса Анатольевна

Рисование в технике «Эбру»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_tsvetov_dlya_mamy.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия н по изодеятельности в подготовительной группе «Золушка»

Тема: «Букет для мамы»

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей навыки рисования в технике «Эбру»;
  2. Совершенствовать знания и умения детей рисования на воде;
  3. Развивать творческое воображение, фантазию, стойкий интерес к рисованию;
  4. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции;
  5. Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение букета цветов;

Материалы, инструменты, оборудование:

  1. Лотки для раствора
  2. Кисточки;
  3. Гребешки;
  4. Бамбуковые палочки;
  5. Баночки с краской;
  6. Салфетки;
  7. Бумага белая формат А-3;
  8. Шары 7 цветов;
  9. Наглядный материал;
  10. Мольберт;
  11. Шаблоны цветов;
  12. Клей;
  13. Рамочки из картона прямоугольной формы;

Содержание изодеятельности:

П: сегодня у нас на занятии гости, давайте поприветствуем их!

Все друг к другу повернулись

И друг другу улыбнулись,

Настроеньем поделились

И за дело ухватилась!

- Скажите ребята, какое время года у нас за окном?

Д: время года зима

П: - А как, называется  зимний месяц?

Д: зимний месяц февраль

П: - Назовите первый месяц весны.

Д: первый месяц весны март

- А теперь  посмотрите на шарики и скажите, каким  цветом можно изобразить зиму?

П: белым, синим, голубым

П: возьмите шарики за верёвочки и уберите в сторону

- Скажите, а каким цветом можно нарисовать весну?

Д: смотрят на оставшиеся шарики и называют цвета

П: просит детей пройти к столу

- Ребята обратите внимание на стол, что вы видите? (на столе стоят картинки с изображением букетов с цветами, природы)

 П: - Посмотрите на картины и скажите, в каком жанре они нарисованы?

Д: натюрморт, пейзаж

П: Послушайте вопрос, как называется международный женский день?

Д:  8 Марта! (в случае затруднения с ответом педагог помогает)

П: Верно, а что можно нарисовать для мамы?

Д: дают ответы

П: Правильно ребята,  принято всем женщинам в день 8 Марта дарить цветы.  Красоту женщин сравнивают с цветами, их яркостью и необыкновенным видом.

Я предлагаю вам посмотреть презентацию.

 -А дело начиналась так.  Жила-была капелька, и решила она упасть в воду так, чтобы оставить  после себя след. Да не простой след, волшебный. Упала в воду капелька красного цвета, появились роскошные розы, упала капелька жёлтого цвета, вспыхнули мимозы, упала капелька розового цвета, расцвели тюльпаны, упала капелька синего цвета, распустились незабудки,  упала капелька зелёного цвета, выросли у цветов стебли и листочки, и такая заиграла на воде красота, ….. красиво, правда???

П: - Вот и я   вам предлагаю сегодня нарисовать для ваших мам и бабушек красивые цветочные букеты!

- А теперь давайте немножечко разомнёмся:

Пальчиковая гимнастика: «Цветочная зарядка»

Говорит цветку цветок,

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай…

Практическая работа

П: - Давайте вспомним правила рисования на воде.

Д: кисточку после каждого набора краски необходимо хорошо промыть, палочку вытереть сухой салфеткой. При рисовании палочкой касаться нужно только поверхности воды. В конце рисования аккуратно опускаем альбомный лист в латок и произносим в слух волшебные слова:

Лети, лети, лепесток. 
Через запад на восток. 
Через север, через юг. 
Возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснёшься ты воды — 
Быть, по-моему вели.

После чего аккуратно берем за краешки альбомный лист плотно прижимаем о бортик лотка  и вытягиваем рисунок на поверхность после чего  кладём на подставку (пластмассовую основу). Дадим немного подсохнуть  и оформляем в рамочку.

Рефлексия:

П: - Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось?

Дети по желанию делятся своими впечатлениями

П: так, как 8  Марта праздник не только мам и бабушек, но и  ваш девочки тоже, капелька приготовила и для вас подарок.

БДОУ №15 «Центр развития ребёнка – детский сад» города Калуги

Непосредственно образовательная деятельность на тему:

«Цветы для мамы» (2 занятия)

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории

Урюмцева О.А.

г. Калуга, 2015 год

Тема

«Как узелки превратились в цветы»

Образовательная область

«Художественное творчество», «Познание».

Форма педагогического мероприятия

Непосредственно образовательная деятельность

Возраст детей

Подготовительная группа, 6 – 7 лет

Цель

Знакомство с техникой «узелковый батик». Создание композиции «Цветы для мамы»

Задачи

1. Познакомить детей с техникой росписи по ткани «узелковый батик».

3. Развивать чувство композиции, воображение.

4. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Активизировать интерес к творчеству.

Среда

Сказка об «узелковом батике» (предварительная работа), образцы открыток в технике «узелковый батик», ткань, пяльцы, простой карандаш, краски акварель, гуашь или акриловая краска, (контуры по ткани), баночки с водой, кисти, салфетки, нитки, камешки (различные мелкие предметы),  репродукции, фотографии с изображением цветов, схема с последовательностью выполнения задания. Маркер – обозначение мастерской художника по ткани.

Форма организации детей

Групповая, фронтальная

Структурные части образовательной деятельности

Содержание заданий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Организационная часть

Беседа о празднике – Международном женском дне 8 Марта, о подарках, рассматривание открытки. Предложение сделать подарок – открытку для мамы.

Воспитатель проводит с детьми краткую беседу о приближающемся празднике – Международном женском дне 8 Марта. Просит подумать, что можно приготовить в подарок мамам, бабушкам. Читает стихотворение.

Мой подарок

Почему 8 Марта

В магазинах толчея?

Покупают все подарки,

Что же буду делать я?

Я не всё ещё умею,

Мне ещё так мало лет.

Но я вовсе не жалею,

Что в кармане нет монет!

Раз ни бабушке, ни маме

Мне подарка не купить,

Что-нибудь могу руками

Сделать, вырезать, слепить!

Пусть конфетами, цветами

Поздравляют милых дам -

Я же бабушке и маме

Всю любовь свою отдам!

Вазочки с цветами

Нарисую я в альбоме

Полевых цветов букет,

Станет праздничнее в доме,

Сразу вспыхнет солнца свет.

Аккуратно я раскрашу

Венчик, стебель, лепесток,

Чтобы ярче стал и краше

Каждый маленький цветок.

Эту вазочку с цветами

Подарю любимой маме.

Воспитатель показывает детям открытку «Цветы» выполненную в технике «батик»

Воспитатель предлагает детям создать свой букет цветов в новой, необычной технике росписи по ткани – узелковый батик». Приглашает детей в мастерскую художников по росписи ткани.

Участвуют в беседе о празднике. Рассматривают образец открытки.

Заинтересованность, положительный настрой детей на совместную деятельность.

Основная часть

Деятельность детей по созданию изображения на ткани.

Воспитатель показывает детям способ создания узелкового батика. Проводит индивидуальную работу с детьми.

Воспитатель проглаживает рисунки, при необходимости наносит слабый раствор крахмала. Воспитатель предлагает «превратить» получившиеся изображения в цветы, дорисовать рисунок в технике «свободная роспись».  

Дети, простым карандашом наносят  на ткань рисунок будущей композиции. По очереди выкладывают в середину каждого цветка камешек, пуговицу и завязывают узлы нитью. Раскрашивают ткань поверх узелков, развязывают узелки.

Натягивают ткань на пяльцы и рассматривают получившиеся изображения. Обсуждают, на какой цветок похоже изображение. Рассматривают  фотографии цветов. В технике «свободная роспись» дорисовывают акварелью

стебли, листья, вазу, фон, шторы, стол.  При необходимости дорисовывают контур  при помощи гуашевых или акриловых красок.

При необходимости декорируют рисунок бисером, декоративным контуром.

Дети учатся технике «узелковый батик», создают композицию «Букет цветов».

Физкультурная  пауза

«Цветочная зарядка»

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой, Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай.

Дети повторяют слова и движения

Смена деятельности

Заключительная часть

Беседа о том, что нового и интересного узнали, чему научились.

Предложение оформить открытки.

Воспитатель совместно с детьми любуется получившимися рисунками, проводит беседу о том, как можно оформить рисунки на ткани.

Дети совместно с воспитателем любуются получившимися рисунками, рассуждают о том, что для рисунков нужно сделать рамки-паспарту.

Создание положительного эмоционального настроя при любовании получившимися работами, познание радости созидания, уверенности в себе.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лучики»

детского сада «Пчёлка» города Асино Томской области

Тема: «Букет для мамы»

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей навыки рисования в технике «Эбру»;
  2. Совершенствовать знания и умения детей рисования на воде;
  3. Развивать творческое воображение, фантазию, стойкий интерес к рисованию;
  4. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции;
  5. Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение букета цветов;

Материалы, инструменты, оборудование:

  1. Лотки для раствора
  2. Кисточки;
  3. Гребешки;
  4. Бамбуковые палочки;
  5. Баночки с краской;
  6. Салфетки;
  7. Бумага белая формат А-3;
  8. Шары 7 цветов;
  9. Наглядный материал;
  10. Мольберт;
  11. Шаблоны цветов;
  12. Клей;
  13. Рамочки из картона прямоугольной формы;

Содержание изодеятельности:

В: сегодня у нас на занятии гости, давайте поприветствуем их!

- Скажите ребята, какое время года у нас за окном?

Д: время года зима

В: - А как, называется  месяц?

Д: зимний месяц февраль

В: - Назовите первый месяц весны.

Д: март

- А теперь  посмотрите на шарики и скажите, каким  цветом можно изобразить зиму?

Д: белый, синий, голубой

В: возьмите шарики за верёвочки и уберите в сторону

- А весна, какого цвета?

Д: смотрят на оставшиеся шарики и называют цвета

В: просит детей пройти к столу

- Ребята обратите внимание на стол, что вы видите? (на столе стоят картинки с изображением букетов с цветами, природы)

Д: дают ответы

 В: - Как называется картина, где изображена ваза с букетом цветов?

Д: натюрморт

В: - Как называется картина, где изображена природа?

Д: пейзаж

В: - Ребята обратите внимание, куда помещают картины после того, как их нарисуют?

Д: в рамочки

В: Правильно, а теперь, кто мне даст ответ,  как называется праздник мам и бабушек, который отмечается в марте месяце?

Д:  8 Марта! (в случае затруднения с ответом педагог помогает)

В: Приглашает детей для просмотра презентации. Принято всем женщинам на 8 Марта дарить цветы.  Красоту цветов сравнивают с красотой прекрасных женщин, мам, бабушек, сестёр!

-

-

-

-

В: - Вот и я вам сегодня предлагаю нарисовать для ваших мам и бабушек красивые цветочные букеты!

- А теперь давайте немножечко разомнёмся:

ФИЗ.МИНУТКА

Вот подснежник на поляне,

Я его нашла,

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл,

И меня так нежно мама обняла,

Распустился мой подснежник от её тепла…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Букет для мамы"

Конспект занятия в подготовительной  группе по рисованию «Букет для мамы» 15год Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами,...

Конспект занятия "Букет для мамы"

Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе.(с использованием нетрадиционной техники рисования).Программное содержание·...

Конспект занятия "Букет для мамы" (мимоза для мамы)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.Задачи: научить рисова...

Конспект занятия "Букет для мамы"

Задачи:Образовательные: закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию; закреплять знание основных цветов...

Открытое занятие «Букет для мамы» (пластилинография)"

Цель: Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чувство благодарности за заботу.Задачи:1. Закрепить умение  детей леп...

Конспект интегрированного занятия «Букет для мамы»

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционные формы рисования....

Конспект занятия "Букет для мамы"

Детки второй младшей группы сделали для своих мам подарок."С мамочкой всегда теплоИ улыбаемся мы чащеВедь известно всем давно:Там где,где МАМА,Там и счастье!".Поздравили дорогих наших Мам с ...