Конспект интегрированного занятия «Букет для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционные формы рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_buket_dlya_mamy.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  «Букет для мамы»

 во второй младшей группе.

Игровая ситуация с использованием интеграции образовательных областей на тему «Букет для мамы»

Нетрадиционная техника рисования: Цель: развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционные формы рисования.

Интеграция: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Цель: упражнять в различении цветов,

обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Программные задачи:

1.Обучающая:

-Учить прижимать ватные палочки с краской и наносить оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом – оттиск ватными палочками;

- Закрепить название желтого, зеленого, красного, синего цвета.

2. Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать чувство цвета и формы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

3.Воспитательная:

- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

 Рисование оттиск ватными палочками.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о времени года «весна» и её приметах.

2. Учить работать коллективно.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность и интерес к миру природы.

2. Развивать любознательность и творческое воображение.

3. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, ритма.

4. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

2. Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Оборудование и материалы: макет дерева, конверт с письмом, птичка – сорока, «следы-подсказки» весны: желтого (солнышко, синего (ручеек) и зеленого цвета (коврики- травка, коврограф, мольберт, бубны по количеству детей, ватман, салфетки, ватные палочки,краска-гуашь: зеленого, красного, синего и желтого цвета).

Ход игровой ситуации

Эмоциональный настрой.  Звучит веселая весенняя музыка.

Дети стоят полукругом.

Вводная часть:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети. У вас сегодня хорошее настроение? Давайте подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку и поздороваемся с гостями. Беритесь за руки и вставайте в круг.

Речевая игра «Солнышко проснулось»

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра тебе пожелало! (Прижать ладони к груди)

Основная часть:

Воспитатель: - Друзья, пока нас не было, в нашу группу пришло необычное письмо. Посмотрите, кто его нам принес? (сорока). (Воспитатель обращает внимание детей на дерево, где сидит птичка – сорока).

Подходят, берут письмо.

Воспитатель: - Хотите узнать, от кого это письмо?

Дети: да!

Воспитатель: - Тогда отгадайте загадку

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Воспитатель: - Молодцы, правильно отгадали, это письмо от Весны. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо детям).

Письмо: «Дорогие дети! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи! До свидания».

Воспитатель: - Ну что, дети, поможем Весне? Отправимся на ее поиски? Но сначала давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.

Дети подходят к коврику на стене и подбирают картинки с признаками весны.

Предполагаемые ответы детей (тает снег, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы, появляются первые цветы (подснежники, на деревьях набухают почки,от зимней спячки просыпаются звери: медведи, ежи).

Воспитатель: - Молодцы дети! А теперь отправляемся в путь искать следы-подсказки. (дети по музыку идут по группе.)

А вот и первый след Весны. Какого он цвета? (след желтого цвета).

Дети: Желтого.

Воспитатель: - Как вы думаете, какая примета весны может быть желтого цвета?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: - правильно, молодцы.

А вот и наше солнышко. Как вы думаете, какое солнце весной?

Индивидуальные ответы детей (весной солнце яркое, теплое)

Воспитатель: - Молодцы, отправляемся дальше. А вот и второй след. Какого он цвета? (синего) Что может быть весной синего цвета?

Ответы детей (вода, ручеек)

Воспитатель: - Молодцы дети, правильно, это ручеек. А сейчас я вам предлагаю немного пофантазировать и стать ненадолго веселым ручейком.

Физкультминутка «Ручеек»: (Дети держат друг друга за одну руку, а в другой держат бубен (колокольчик или погремушку).Бегут змейкой друг за другом и имитируют ручеек, звеня.)

Воспитатель: - Молодцы, веселый ручеек у нас получился. И он привел нас к следующему следу.

Какого он цвета (след зеленого цвета). Как вы думаете, что может быть зеленого цвета весной?

Дети: травка, листочки.

Воспитатель: - Молодцы! Весной на деревьях набухают почки и появляются листочки. 

Воспитатель: Дети, вы замечательно справились со всеми заданиями!

- И весна благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали. Но чтобы она быстрее к нам пришла и согревала нас я предлагаю вам сделать для нее подарок. Подарим ей картину, которую сделаем своими руками.

Звучит красивая музыка.

Показ воспитателем.

- Ребята, раскрашивать цветочки  мы сегодня будем с вами необычным способом, не кисточками, не карандашами, а ватными палочками. Сначала нужно прижать палочки в тарелочки с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги. Для каждого цвета используем новую палочку.

 Дети садятся за стульчики и начинают рисовать. Каждый по очереди подходит к мольберту с бумагой  и рисует свой цветок на картине .

Дети выполняют  работу «Цветочек». Во время работы воспитатель помогает детям по мере необходимости.

- Ребята, вот какой красивый подарок вы сделали для Весны. Давайте мы этот рисунок оставим сороке и чтобы она передала наш подарок Весне и поскорее она к нам пришла

Итоговая часть:

Воспитатель: - Дети, вам понравилось помогать Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось? (индивидуальные ответы).

А теперь давайте вместе расскажем о красавице-весне все, что мы узнали о ней.

Ответ начинайте со слова «весной».Ответы детей:

- Весной солнце светит ярко.

- Весной распускаются красивые подснежники.

- Весной бегут веселые ручейки.

- Весной появляются первые листочки.

- Молодцы дети! Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"

     Программное  содержание:Упражнять  детей  в выразительном  рассказывании  стихотворения  и  желание  рисовать  иллюстрации...

Конспект интегрированного занятия "Цветок для мамы"

Конспект интегрированного занятия « Цветок для мамы на праздник»  (чтение худож. литературы и рисование).  Сказка про маму.Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопер...

Интегрированное занятие "Букет для любимой мамочки

Интегрированное занятие "Букет для любимой мамочки"Конспект занятия, посвящённый празднику "День матери"«Букет для любимой мамочки»Цель: Расширять представления о ...

Конспект интегрированного занятия «Цветы для мамы» (подготовительная группа)

Конспкт интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование и музыка) "Цветы для мамы"  Цель: воспитание любви, проявление заботы к самому близкому человеку - ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Моя мама лучше всех"

Задачи: - развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, ...

Конспект интегрированного занятия «Букет в День Матери» в старшей группе

Целью занятия является уточнение  и расширение  представлений детей о всемирном празднике «День Матери»....