Конспект интегрированного занятия «Букет для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционные формы рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_buket_dlya_mamy.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Букет для мамы»
во второй младшей группе.
Игровая ситуация с использованием интеграции образовательных областей на тему «Букет для мамы»
Нетрадиционная техника рисования: Цель: развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционные формы рисования.
Интеграция: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Цель: упражнять в различении цветов,
обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Программные задачи:
1.Обучающая:
-Учить прижимать ватные палочки с краской и наносить оттиск на бумагу;
-Познакомить с приемом – оттиск ватными палочками;
- Закрепить название желтого, зеленого, красного, синего цвета.
2. Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать чувство цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
3.Воспитательная:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Рисование оттиск ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о времени года «весна» и её приметах.
2. Учить работать коллективно.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность и интерес к миру природы.
2. Развивать любознательность и творческое воображение.
3. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, ритма.
4. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
2. Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Оборудование и материалы: макет дерева, конверт с письмом, птичка – сорока, «следы-подсказки» весны: желтого (солнышко, синего (ручеек) и зеленого цвета (коврики- травка, коврограф, мольберт, бубны по количеству детей, ватман, салфетки, ватные палочки,краска-гуашь: зеленого, красного, синего и желтого цвета).
Ход игровой ситуации
Эмоциональный настрой. Звучит веселая весенняя музыка.
Дети стоят полукругом.
Вводная часть:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. У вас сегодня хорошее настроение? Давайте подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку и поздороваемся с гостями. Беритесь за руки и вставайте в круг.
Речевая игра «Солнышко проснулось»
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра тебе пожелало! (Прижать ладони к груди)
Основная часть:
Воспитатель: - Друзья, пока нас не было, в нашу группу пришло необычное письмо. Посмотрите, кто его нам принес? (сорока). (Воспитатель обращает внимание детей на дерево, где сидит птичка – сорока).
Подходят, берут письмо.
Воспитатель: - Хотите узнать, от кого это письмо?
Дети: да!
Воспитатель: - Тогда отгадайте загадку
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Воспитатель: - Молодцы, правильно отгадали, это письмо от Весны. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо детям).
Письмо: «Дорогие дети! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи! До свидания».
Воспитатель: - Ну что, дети, поможем Весне? Отправимся на ее поиски? Но сначала давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.
Дети подходят к коврику на стене и подбирают картинки с признаками весны.
Предполагаемые ответы детей (тает снег, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы, появляются первые цветы (подснежники, на деревьях набухают почки,от зимней спячки просыпаются звери: медведи, ежи).
Воспитатель: - Молодцы дети! А теперь отправляемся в путь искать следы-подсказки. (дети по музыку идут по группе.)
А вот и первый след Весны. Какого он цвета? (след желтого цвета).
Дети: Желтого.
Воспитатель: - Как вы думаете, какая примета весны может быть желтого цвета?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: - правильно, молодцы.
А вот и наше солнышко. Как вы думаете, какое солнце весной?
Индивидуальные ответы детей (весной солнце яркое, теплое)
Воспитатель: - Молодцы, отправляемся дальше. А вот и второй след. Какого он цвета? (синего) Что может быть весной синего цвета?
Ответы детей (вода, ручеек)
Воспитатель: - Молодцы дети, правильно, это ручеек. А сейчас я вам предлагаю немного пофантазировать и стать ненадолго веселым ручейком.
Физкультминутка «Ручеек»: (Дети держат друг друга за одну руку, а в другой держат бубен (колокольчик или погремушку).Бегут змейкой друг за другом и имитируют ручеек, звеня.)
Воспитатель: - Молодцы, веселый ручеек у нас получился. И он привел нас к следующему следу.
Какого он цвета (след зеленого цвета). Как вы думаете, что может быть зеленого цвета весной?
Дети: травка, листочки.
Воспитатель: - Молодцы! Весной на деревьях набухают почки и появляются листочки.
Воспитатель: Дети, вы замечательно справились со всеми заданиями!
- И весна благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали. Но чтобы она быстрее к нам пришла и согревала нас я предлагаю вам сделать для нее подарок. Подарим ей картину, которую сделаем своими руками.
Звучит красивая музыка.
Показ воспитателем.
- Ребята, раскрашивать цветочки мы сегодня будем с вами необычным способом, не кисточками, не карандашами, а ватными палочками. Сначала нужно прижать палочки в тарелочки с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги. Для каждого цвета используем новую палочку.
Дети садятся за стульчики и начинают рисовать. Каждый по очереди подходит к мольберту с бумагой и рисует свой цветок на картине .
Дети выполняют работу «Цветочек». Во время работы воспитатель помогает детям по мере необходимости.
- Ребята, вот какой красивый подарок вы сделали для Весны. Давайте мы этот рисунок оставим сороке и чтобы она передала наш подарок Весне и поскорее она к нам пришла
Итоговая часть:
Воспитатель: - Дети, вам понравилось помогать Весне?
Дети: Да.
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось? (индивидуальные ответы).
А теперь давайте вместе расскажем о красавице-весне все, что мы узнали о ней.
Ответ начинайте со слова «весной».Ответы детей:
- Весной солнце светит ярко.
- Весной распускаются красивые подснежники.
- Весной бегут веселые ручейки.
- Весной появляются первые листочки.
- Молодцы дети! Спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"
Программное содержание:Упражнять детей в выразительном рассказывании стихотворения и желание рисовать иллюстрации...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия "Цветок для мамы"
Конспект интегрированного занятия « Цветок для мамы на праздник» (чтение худож. литературы и рисование). Сказка про маму.Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопер...
Интегрированное занятие "Букет для любимой мамочки
Интегрированное занятие "Букет для любимой мамочки"Конспект занятия, посвящённый празднику "День матери"«Букет для любимой мамочки»Цель: Расширять представления о ...
Конспект интегрированного занятия «Цветы для мамы» (подготовительная группа)
Конспкт интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование и музыка) "Цветы для мамы" Цель: воспитание любви, проявление заботы к самому близкому человеку - ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Моя мама лучше всех"
Задачи: - развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, ...
Конспект интегрированного занятия «Букет в День Матери» в старшей группе
Целью занятия является уточнение и расширение представлений детей о всемирном празднике «День Матери»....