Конспект занятия "Букет для мамы"
методическая разработка по рисованию на тему

Ландейс Татьяна Сергеевна

Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе.

(с использованием нетрадиционной техники рисования).


Программное содержание

·         закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);

·         развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;

·         развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;

·         воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;

·         формировать композиционные навыки.

Материал:

·         основа под граттаж;

·         зубочистки;

·         жесткая кисть;

·         репродукции картин Моне, Ван Гога, Фината Набиуллина;

·         конверт;

·         кроссворд;

·         картины с изображением цветов.

Музыкальное сопровождение:

П.И. Чайковский “Вальс цветов”.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работа в технике граттаж, изготовление основы под граттаж.

Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте ,ребята, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят мамам на 8 марта?

Ответы детей (предположения).

Воспитатель:

– Любой подарок будет очень приятен, но больше всего мама обрадуется букету цветов. А как вы думаете, почему?

Ответы детей (предположения).

Воспитатель:

На день рождения, на юбилей
В подарок любимой маме своей,
На празднике в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы.
И веточки желтой, пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный свет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.

– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

– У каждого цветка, как и у людей, есть свой характер. Вот, например, роза- очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-самолюбив, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.

– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, композиторы сочиняли про них музыку,а художники изображали цвета на своих полотнах. Обратите внимание на представленные репродукции картин голландского художника Винсента Ван Гога, французского живописца Клода Моне и  Башкирского художника Фината Набиуллина.

- Чем вас привлекают эти картины?

Воспитатель:

– Да, всё это правильно. А чтобы сохранить красоту, цветы оказывается, каждое утро начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки 
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко 
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.

Раздается стук в дверь.

Входит почтальон:

– Здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа?

Дети:

– Да.

Почтальон:

– К нам на почту пришло заказное письмо для детей вашей группы, и я хочу вам его вручить. Распишитесь в получении.

Воспитатель:

– Дети, посмотрите, какой красивый конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.

Педагог открывает конверт и достаёт из него кроссворд и письмо.

Педагог:

– Ребята, а вы знаете, что это?

Ответы детей (предположения).

Педагог:

– А как его надо разгадывать?

Ответы детей (предположения).

Педагог:

– Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.

Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наш кроссворд, то в столбике вы прочитаете тему вашего занятия. Желаем успеха! Жители Цветочного города”

Загадки.

1.Вся полянка, вся в цветочках

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …

( незабудки )

2.То он солнышко лучистое,

То он облачко пушистое.

Лето ждать не захотел.

Ветер дунул-облетел.

( одуванчик )


3.Стоят в лугах сестрички

Золотой глаз, белые реснички.

( ромашки)

4.В розовой головке

Спрятаны медовки.

Слева, справа – три листа,

Много братцев у цветка.

А для пчёлки на обед

Ничего вкуснее нет. ( клевер )

5.А я похожа на звезду,

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букет к школьницам.

( астра)

н

е

з

а

б

у

д

к

и

 

 

о

д

у

в

а

н

ч

и

к

 

р

о

м

а

ш

к

а

 

 

к

л

е

в

е

р

а

с

т

р

а



(В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово “букет”).

Воспитатель

- Молодцы!!!Всё у нас получилось!!!Мы с вами знаем,что умственный труд самый тяжёлый, и стоит отдохнуть прежде чем перейти к другой работе. Выполним разминку.

Раз нагнуться, два нагнуться.

Три высоко потянуться.

Три в ладоши три хлопка-

Раз, два, три!

Головою три кивка-

Раз, два, три.

На четыре руки шире,

Пять-шесть тихо сесть,

Семь-восемь лень отбросим.

Воспитатель:

– Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение.

Ответы детей (мы будем процарапывать изображение на наших заготовках)

Воспитатель:

– А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?

Ответы детей (граттаж).

Воспитатель:

– Правильно, и для того, чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать под него основу. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем, что представляет собой эта основа.

Ответы детей (предположения).

Воспитатель:

– На ваших столах лежат зубочистки и шпажки – в стаканчиках, жёсткие кисти на клеёнках. Итак, вы можете приступать к работе.

Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

По окончании работы педагог подводит итог занятия:

Воспитатель.

– Сегодня у вас получились чудесные букеты .Давайте мы назовем технику в которой мы работали сегодня. Верно, граттаж. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Не так много времени остается до праздника 8 Марта, и вы теперь сможете подарить букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_podgotovit.gr_.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе.

(с использованием нетрадиционной техники рисования).


Программное содержание

  • закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);
  • развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;
  • развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;
  • воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
  • формировать композиционные навыки.

Материал:

  • основа под граттаж;
  • зубочистки;
  • жесткая кисть;
  • репродукции картин Моне, Ван Гога, Фината Набиуллина;
  • конверт;
  • кроссворд;
  • картины с изображением цветов.

Музыкальное сопровождение:

П.И. Чайковский “Вальс цветов”.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работа в технике граттаж, изготовление основы под граттаж.

Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте ,ребята, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят мамам на 8 марта?

Ответы детей (предположения).

Воспитатель:

– Любой подарок будет очень приятен, но больше всего мама обрадуется букету цветов. А как вы думаете, почему?

Ответы детей (предположения).

Воспитатель:

На день рождения, на юбилей
В подарок любимой маме своей,
На празднике в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы.
И веточки желтой, пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный свет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.

– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

– У каждого цветка, как и у людей, есть свой характер. Вот, например, роза- очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-самолюбив, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.

– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, композиторы сочиняли про них музыку,а художники изображали цвета на своих полотнах. Обратите внимание на представленные репродукции картин голландского художника Винсента Ван Гога, французского живописца Клода Моне и  Башкирского художника Фината Набиуллина.

- Чем вас привлекают эти картины?

Воспитатель:

– Да, всё это правильно. А чтобы сохранить красоту, цветы оказывается, каждое утро начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки 
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. 
Дети шагают на месте, высоко 
Да притопни ножкой. 
Поднимая колени
Да головкой покачай – 
Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – 
Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. 
Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.

Раздается стук в дверь.

Входит почтальон:

– Здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа?

Дети:

– Да.

Почтальон:

– К нам на почту пришло заказное письмо для детей вашей группы, и я хочу вам его вручить. Распишитесь в получении.

Воспитатель:

– Дети, посмотрите, какой красивый конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.

Педагог открывает конверт и достаёт из него кроссворд и письмо.

Педагог:

– Ребята, а вы знаете, что это?

Ответы детей (предположения).

Педагог:

– А как его надо разгадывать?

Ответы детей (предположения).

Педагог:

– Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.

Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наш кроссворд, то в столбике вы прочитаете тему вашего занятия. Желаем успеха! Жители Цветочного города”

Загадки.

1.Вся полянка, вся в цветочках

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …

( незабудки )

2.То он солнышко лучистое,

То он облачко пушистое.

Лето ждать не захотел.

Ветер дунул-облетел.

( одуванчик )


3.Стоят в лугах сестрички

Золотой глаз, белые реснички.

( ромашки)

4.В розовой головке

Спрятаны медовки.

Слева, справа – три листа,

Много братцев у цветка.

А для пчёлки на обед

Ничего вкуснее нет. ( клевер )

5.А я похожа на звезду,

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букет к школьницам.

( астра)

н

е

з

а

б

у

д

к

и

о

д

у

в

а

н

ч

и

к

р

о

м

а

ш

к

а

к

л

е

в

е

р

а

с

т

р

а



(В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово “букет”).

Воспитатель

- Молодцы!!!Всё у нас получилось!!!Мы с вами знаем,что умственный труд самый тяжёлый, и стоит отдохнуть прежде чем перейти к другой работе. Выполним разминку.

Раз нагнуться, два нагнуться.

Три высоко потянуться.

Три в ладоши три хлопка-

Раз, два, три!

Головою три кивка-

Раз, два, три.

На четыре руки шире,

Пять-шесть тихо сесть,

Семь-восемь лень отбросим.

Воспитатель:

– Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение.

Ответы детей (мы будем процарапывать изображение на наших заготовках)

Воспитатель:

– А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?

Ответы детей (граттаж).

Воспитатель:

– Правильно, и для того, чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать под него основу. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем, что представляет собой эта основа.

Ответы детей (предположения).

Воспитатель:

– На ваших столах лежат зубочистки и шпажки – в стаканчиках, жёсткие кисти на клеёнках. Итак, вы можете приступать к работе.

Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

По окончании работы педагог подводит итог занятия:

Воспитатель.

– Сегодня у вас получились чудесные букеты .Давайте мы назовем технику в которой мы работали сегодня. Верно, граттаж. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Не так много времени остается до праздника 8 Марта, и вы теперь сможете подарить букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья"

Одной из форм взаимодействия ДОУ  и родителей являются совместные мероприятия. Представляю конспект физкультурного развлечения с участием ролителей....

Конспект занятия "Портрет мамы с элементами коллажа"

Тема: "Праздник матери" 25 ноябряЦель: Закрепить знания детей о жанре портрета.            Воспитывать чувства любви , уважения и заботы к матери через общение с произвед...

конспект Букет для мамы

Задачи1.Совершенствовать умение работать по пошаговой инструкции.2.Закреплять умения создавать из разных материалов объёмные формы.3.Закреплять умения создавать композиции из разных материалов, прочно...

Конспект занятия "Когда мамы дома нет"

Конспект занятия по ОБЖ "Когда мамы дома нет"...

Конспект занятия "Подарок маме"

Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и по...

Конспект образовательной деятельности «Мама!»

Конспект образовательной деятельности «Мама!»Образовательные области: «Познание» (Формирование у детей целостной картины окружающего мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчес...

Конспект интегрированного занятия "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Воспитание у детей заботливого, уважительного, доброго отношения к мамам, стремления заботиться о них....