Открытое занятие «Букет для мамы» (пластилинография)"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Осташова Евгения Александровна

Цель: Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чувство благодарности за заботу.

Задачи:

1. Закрепить умение  детей лепить цветок из пластилина, передавать его характерные признаки.  Закреплять умение делать надрезы на листочках

2.Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином и сопутствующими материалами: упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук, делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки, закреплять умение размазывать пластилин, путем надавливания.

3.Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

4. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку –маме, интерес к живой природе.

Предварительная работа: беседы о семье, составление рассказов о маме,

чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».

Материал НОД: пластилин, дощечки, стеки, салфетки влажные, , картинки цветов,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ostashova.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 общеразвивающего вида»

Разработала и провела

Осташова Е.А., воспитатель.

26.02.2020г.

Группа: Подготовительная групп

Тема: «Букет для мамы» (пластилинография)

Цель: Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чувство благодарности за заботу.

Задачи:

1. Закрепить умение  детей лепить цветок из пластилина, передавать его характерные признаки.  Закреплять умение делать надрезы на листочках

2.Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином и сопутствующими материалами: упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук, делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки, закреплять умение размазывать пластилин, путем надавливания.

3.Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

4. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку –маме, интерес к живой природе.

Предварительная работа: беседы о семье, составление рассказов о маме,

чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».

Материал НОД: пластилин, дощечки, стеки, салфетки влажные, , картинки цветов,

Музыкальное сопровождение:

Ход НОД:

1.Эмоциональныйнастрой (создание мотива)

Воспитатель: Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день! В такую теплую, погоду совсем не хочется сидеть в группе. Скажите, чем мы можем заняться, куда пойти?

Ответы детей

В Я предлагаю вам отправиться в цветочный магазин, Как вы думаете почему?

Ответы детей.

В: Ребята скажите какой праздник приближается?

Дети: 8 марта.

В. А что мы можем подарить маме на 8 марта?

Дети: цветы.

В: А ваши мамы любит цветы?

Дети: да

В: Вы хотите сходить в цветочный магазин?

Ответы детей

ПЛАН Сначала мы с вами узнаем кто же работает в цветочном магазине, узнаем как называется профессия. Поговорим о разных видах цветов. Затем мы сами попробуем создать свой букет, который мы подарим на праздник своей маме.

Я предлагаю вам сейчас взяться за руки, закрыть глазки и сказать волшебные слова: Ярко солнышко свети, в цветочный магазин нас веди.

В: Откройте глазки и посмотрите, где же мы с вами очутились?

Дети: в цветочном магазине

В: правильно в цветочном магазине.

Предлагаю вам начать этот день с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Давайте возьмемся  за руки, закроем  глаза, я передаю первую искорку. Вот искорка и вернулась ко мне и я почувствовала все ваше добро и тепло –  это так здорово! Теперь мы с вами можем начать нашу экскурсию по магазину?

2. Деятельностный (Подощли к столу где лежат фотографии флористов)

Ребята, может кто- то из вас знает, как называется профессия людей, создающая красивые букеты из цветов?

Ответы детей.

Ребята, есть такая профессия – флористы, это специалист в работе с растениями и сухим материалом (сухоцветы, ветки, листья, перья птиц, мох и т. д.). Он создает композиции и украшает ими офисы и дома.  Место работы флориста – цветочный салон. Также флористы занимаются  озеленением помещений.

 Флористика –  это искусство по созданию букетов, композиций, панно  и других произведений из различных природных материалов  (цветов, листьев, трав, ягод, плодов и т. д.), которые могут быть живыми, засушенными или искусственными.

Флорист (или фитодизайнер) – 

Одно из направлений в работе фитодизайнера – это ландшафтный дизайн.

Ландшафтный дизайнер работает на земле, оформляя дачные участки или территории различных организаций  клумбами, альпийскими горками, причудливо подстриженными деревьями и кустарниками.

 В: Предлагаю вам, продолжить нашу экскурсию (подошли к мольберту с загадками)

Ребята, вы  любите отгадывать загадки? (ответы детей)

 Я – бросаю каждому из вас мяч и загадываю загадку, а отгадку  вы      называете   и находите нужную картинку  на доске.(на мольберте картинки с изображением цветов)

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)

Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.
(Кактус)

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

В: Молодцы, вы справились с заданием.

В: Скажите, ребята с какой профессией мы с вами познакомились

Ответы детей

В: Кто такой флорист?

Ответы детей

В: Что мы с вами еще делали в ходе нашей экскурсии?

Ответы детей (отгадывали загадки)

В: О каких цветах мы с вами узнали в магазине

В: Ребята, скажите в  доме становится празднично, когда появляется букет? Предлагаю маме подарить  букет цветов к празднику. Только мы не будем покупать его в этом  магазине. Мы сделаем их своими руками. Предлагаю вам сейчас превратиться во флористов. Согласны?

Давайте закроем глазки и скажем слова: «Ярко солнышко свети нас  во флористов преврати».

В: Сколько здесь маленьких флористов.

Предлагаю вам, перед тем как приступить к созданию наших букетов немножко зарядиться энергией.

Физминутка

На всей большой планете

(чертим руками невидимый круг)

Куда не посмотри

(голова: влево-прямо -вправо)

И взрослые и дети

(руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)

Мечтают о любви

(обе ладони к сердцу)

Все люди ищут пару,

(обнять друг друга)

Чтобы её любить.

(начертить в воздухе сердце двумя руками)

Дарить друг другу радость

(поднять руки вверх и покружиться)

Тепло и доброту.

(ладонь влево; ладонь вправо)

Приду домой и сразу

(ходьба на месте)

Я маму обниму

(обнять себя руками)

Предлагаю пройти в мастерскую, занимайте места. Создавать букет мы будем из пластилина. Сейчас я вам загадаю загадку, а какой мы будем создавать букет, узнаете вы из ответа.

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

Перед  работой разомнем наши пальчики (гимнастика пальчиковая) Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».

Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (удары кулачками др. о друга).

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Лепим листочки:

1.Берем пластилин  зелено цвета и раскатываем колбаску.

2. Делим на 5частей с помощью стека.

3. Из полученных частей скатываем шарики.

4.Шарики сплющиваем получились блинчики.

5.У каждого блинчика вытягиваем уголок.

6.Для оформления каждого листочка  с помощью стека прорисовать прожилки на поверхности каждого листочка. Листья готовы.

Приступаем к лепке розы:

1.Для этого необходимо взять пластилин  желтый и красный цвет смешиваем два цвета между собой.

2.Раскатываем колбаски и делим на три части.

3. Из каждой части скатываем шарики.

4.Полученные шарики раскатываем в колбаски.

5.Указательным пальцем приплющиваем колбаски в ленточки.

6.Ленточки сворачиваем в кулек. Роза готова. Собираем картину.

(Дети выполняют цветы  под музыку «Мамочка моя» воспитатель оказывает помощь индивидуально.) на дисках или одноразовые тарелки

У вас получились чудесные цветы. Вы все очень постарались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук.

Ребята скажите, что вы нового узнали на занятии?

Что вам понравилось?

Как вы думаете, когда будете вручать подарок, что будет чувствовать мама?  Скажите, что понравилось и запомнилось вам?

Помните, ваша мама самый близкий и родной человек, берегите и радуйте своих мама!

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад:

Закрываем глазки        

Ярко солнышко свети в детей нас преврати и в детский сад нас отведи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Букет для мамы"

Конспект занятия в подготовительной  группе по рисованию «Букет для мамы» 15год Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами,...

Конспект занятия "Букет для мамы"

Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе.(с использованием нетрадиционной техники рисования).Программное содержание·...

Конспект занятия "Букет для мамы" (мимоза для мамы)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.Задачи: научить рисова...

Конспект занятия "Букет для мамы"

Задачи:Образовательные: закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию; закреплять знание основных цветов...

Открытое занятие " Букет для мамы"

Рисование в технике «Эбру»...

Конспект интегрированного занятия «Букет для мамы»

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционные формы рисования....

Конспект занятия "Букет для мамы"

Детки второй младшей группы сделали для своих мам подарок."С мамочкой всегда теплоИ улыбаемся мы чащеВедь известно всем давно:Там где,где МАМА,Там и счастье!".Поздравили дорогих наших Мам с ...