Открыое занятие на тему " А Снег идет"
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

Туйкова Галина Сергеевна

Конспект занятия для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sneg_idet.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «Тополек»

МО ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе

«А снег идет »

Выполнила: Туйкова Г.С.

Ясный, 2020 г.                           

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Ф.И.О. педагога

Туйкова Галина Сергеевна, воспитатель второй младшей группы детского сада «Тополек» МО Ясненский городской округ

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое   развитие

Согласно ФГОС ДО

3.

Вид деятельности детей

- коммуникативная (беседа, ситуативный разговор)

-познавательно-исследовательская (рассматривание снега)

-музыкальная деятельность (   слуховое восприятие)      

 - двигательная активность  (физминутки)

- изобразительная деятельность ((рисование снега)

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

« А снег идет »

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

 Беседа, опыт( снег),сюрпризный момент, художественное слово

 ( загадка),проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), осознание собственной значимости детей, слайд-шоу.

3.

Интеграция образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания)

- познавательное развитие (развитие представлений о живой природе);

 - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);

- физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере)

-художественно-эстетическое развитие (рисование снега, слушание музыки)

4.

Возрастная группа:

Вторая младшая группа

5.

Цель:

Обобщение и систематизация знаний о зиме через рисование нетрадиционным способом

6.

Задачи: 

6.1

познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ватными палочками

6.2

развивать познавательные способности

6.3

развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику

6.4

развивать  речь и навыки общения

6.5

активизировать словарный запас

6.6

развивать двигательную активность

6.7

воспитывать активность, самостоятельность

6.8

воспитывать желание участвовать в процессе

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Сформированы представления о зиме, систематизированы знания  представления о причинно-следственных связях и явлениях в неживой  природе.

7.2

Способен самостоятельно включатся в творческую деятельность.

7.3

Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Ноутбук, проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, колонка с флэшкой. Ведро со снегом. Материалы для рисования снега. Синяя бумага, гуашь, ватные палочки, непроливайки, салфетки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир зимой».Чтение стихотворений о зиме., слушание сказки « Рукавичка». Прослушивание CD с записью голосов животных. Разучивание пальчиковой игры «Снег ». Знакомство с  песней «Веселый снежок…».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

5 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: - Я вам хочу загадать загадку, а вы послушайте ее и постарайтесь отгадать.

Загадка: Наступили холода, обернулась в лед вода.

Длинноухий заяц серый обернулся зайка белым.

Перестал медведь реветь , вспячку впал в бору медведь.

Кто же знает, когда это бывает?

Дети : Зимой

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: - Молодцы, конечно, это прекрасное время года –зима.

Показ слайда. Зима.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на картину. Как красиво на улице, снег покрыл всю землю, укутал деревья в снежные покрывала.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель : Кто-то к нам спешит в гости, давайте посмотрим.

Заходит заяц с ведром.

Воспитатель : Здравствуй, зайка, что ты там принес?

Заяц: Снег

II.

Основная часть:

7 мин

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим поближе и потрогаем  снег. Какой он?

Дети: Белый, пушистый, красивый, липкий, холодный.

Воспитатель: Правильно. А  можно его есть? Почему нельзя есть?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: А вы знаете, что из снега можно слепить снежок.

Давайте поиграем в игру « Снежки».Зайка, идем с нами тоже играть.

Музыкальная  физминутка « Веселый снежок ».

Посмотри –ка ,дружок

У меня есть снежок

Наш снежочек полетел

Поиграть он захотел

Быстро, быстро он летал

На головку мне упал ,Ой .

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, пошел снег.

Слайд .Анимация « Идет снег»

Воспитатель: Как красиво, вам нравится ? А вам бы хотелось нарисовать свой снег. А вы знаете, что когда много снега ,то это снегопад. Давайте, нарисуем свой снегопад.

Заяц: - А можно с вами порисовать ?

Воспитатель: Конечно, проходи,  присаживайся вместе  с ребятами.

Воспитатель : Посмотрите, что у вас на столах: голубая бумага, белая гуашь и ватные палочки

-Мы с вами будем волшебниками и рисовать будем волшебными палочками ( ватные палочки).

Показ слайда. « Дерево в снегу».

Видите, какое красивое у нас дерево -все в снегу. Мы тоже с вами нарисуем много снега.

- Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Снег»

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

-Молодцы, а теперь с вами приступим к волшебству.

Рисование по показу воспитателя.

-Аккуратно палочкой макаем в гуашь и изображаем снег точками на своей картине.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Самостоятельная деятельность детей под контролем педагога.

Дети рисуют снег ватными палочками на готовых шаблонах с изображением  дерева.

III.

Заключительная часть

3 мин

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Молодцы, какие красивые картинки у вас получились!!!!

Воспитатель : Предлагаю ваши работы повесить на мольберт.

Заяц грустит и говорит  мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: - Зайка, зайка не грусти, мы с ребятами подарим тебе «волшебные» снежки.

Заяц уходит.

Воспитатель: Ну и нам пора-детвора, вам понравилась друзья?

А что больше всего понравилось?

Дети : рисовать, играть с в снежки.

Дети возвращаются в группу.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

ИКТ – Просмотр историй о животных зимой.

выполняется в  детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

Интегрированное занятие на тему "Весна идет, весне дорогу!"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации НОД...

Комплексное занятие на тему Весна идет

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: " Весна идет "...

Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!»» (Старшая возрастная группа)

Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!» (Старшая  возрастная группа)Воспитатель: Сарычева Наталья НиколаевнаЦель: обобщать знания детей о законах п...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...