Открыое занятие на тему " А Снег идет"
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sneg_idet.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «Тополек»
МО ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе
«А снег идет »
Выполнила: Туйкова Г.С.
Ясный, 2020 г.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Ф.И.О. педагога | Туйкова Галина Сергеевна, воспитатель второй младшей группы детского сада «Тополек» МО Ясненский городской округ | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
3. | Вид деятельности детей | - коммуникативная (беседа, ситуативный разговор) -познавательно-исследовательская (рассматривание снега) -музыкальная деятельность ( слуховое восприятие) - двигательная активность (физминутки) - изобразительная деятельность ((рисование снега) | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | « А снег идет » | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, опыт( снег),сюрпризный момент, художественное слово ( загадка),проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), осознание собственной значимости детей, слайд-шоу. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) - познавательное развитие (развитие представлений о живой природе); - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере) -художественно-эстетическое развитие (рисование снега, слушание музыки) | |||
4. | Возрастная группа: | Вторая младшая группа | |||
5. | Цель: | Обобщение и систематизация знаний о зиме через рисование нетрадиционным способом | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ватными палочками | ||||
6.2 | развивать познавательные способности | ||||
6.3 | развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику | ||||
6.4 | развивать речь и навыки общения | ||||
6.5 | активизировать словарный запас | ||||
6.6 | развивать двигательную активность | ||||
6.7 | воспитывать активность, самостоятельность | ||||
6.8 | воспитывать желание участвовать в процессе | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Сформированы представления о зиме, систематизированы знания представления о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе. | ||||
7.2 | Способен самостоятельно включатся в творческую деятельность. | ||||
7.3 | Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Ноутбук, проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, колонка с флэшкой. Ведро со снегом. Материалы для рисования снега. Синяя бумага, гуашь, ватные палочки, непроливайки, салфетки. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир зимой».Чтение стихотворений о зиме., слушание сказки « Рукавичка». Прослушивание CD с записью голосов животных. Разучивание пальчиковой игры «Снег ». Знакомство с песней «Веселый снежок…». | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | 5 мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: - Я вам хочу загадать загадку, а вы послушайте ее и постарайтесь отгадать. Загадка: Наступили холода, обернулась в лед вода. Длинноухий заяц серый обернулся зайка белым. Перестал медведь реветь , вспячку впал в бору медведь. Кто же знает, когда это бывает? Дети : Зимой | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: - Молодцы, конечно, это прекрасное время года –зима. Показ слайда. Зима. Воспитатель: -Ребята, посмотрите на картину. Как красиво на улице, снег покрыл всю землю, укутал деревья в снежные покрывала. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель : Кто-то к нам спешит в гости, давайте посмотрим. Заходит заяц с ведром. Воспитатель : Здравствуй, зайка, что ты там принес? Заяц: Снег | |||
II. | Основная часть: | 7 мин | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим поближе и потрогаем снег. Какой он? Дети: Белый, пушистый, красивый, липкий, холодный. Воспитатель: Правильно. А можно его есть? Почему нельзя есть? Дети: Можно заболеть. Воспитатель: А вы знаете, что из снега можно слепить снежок. Давайте поиграем в игру « Снежки».Зайка, идем с нами тоже играть. Музыкальная физминутка « Веселый снежок ». Посмотри –ка ,дружок У меня есть снежок Наш снежочек полетел Поиграть он захотел Быстро, быстро он летал На головку мне упал ,Ой . | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, пошел снег. Слайд .Анимация « Идет снег» Воспитатель: Как красиво, вам нравится ? А вам бы хотелось нарисовать свой снег. А вы знаете, что когда много снега ,то это снегопад. Давайте, нарисуем свой снегопад. Заяц: - А можно с вами порисовать ? Воспитатель: Конечно, проходи, присаживайся вместе с ребятами. Воспитатель : Посмотрите, что у вас на столах: голубая бумага, белая гуашь и ватные палочки -Мы с вами будем волшебниками и рисовать будем волшебными палочками ( ватные палочки). Показ слайда. « Дерево в снегу». Видите, какое красивое у нас дерево -все в снегу. Мы тоже с вами нарисуем много снега. - Но сначала подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика « Снег» Снег руками собирали, Наши пальчики устали. Мы их будем растирать, Мы их будем согревать. -Молодцы, а теперь с вами приступим к волшебству. Рисование по показу воспитателя. -Аккуратно палочкой макаем в гуашь и изображаем снег точками на своей картине. | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Самостоятельная деятельность детей под контролем педагога. Дети рисуют снег ватными палочками на готовых шаблонах с изображением дерева. | |||
III. | Заключительная часть | 3 мин | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Молодцы, какие красивые картинки у вас получились!!!! Воспитатель : Предлагаю ваши работы повесить на мольберт. Заяц грустит и говорит мне пора возвращаться в лес. Воспитатель: - Зайка, зайка не грусти, мы с ребятами подарим тебе «волшебные» снежки. Заяц уходит. Воспитатель: Ну и нам пора-детвора, вам понравилась друзья? А что больше всего понравилось? Дети : рисовать, играть с в снежки. Дети возвращаются в группу. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | ИКТ – Просмотр историй о животных зимой. | выполняется в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".
Продолжать развивать cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...
Интегрированное занятие на тему "Весна идет, весне дорогу!"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации НОД...
Сценарий праздника Навруз для детей старших и подготовительной к школе групп Тема: “Весна идет, Навруз идет”
Закомство детей с праздниками и обычиями других народов....
Комплексное занятие на тему Весна идет
Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: " Весна идет "...
Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!»» (Старшая возрастная группа)
Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!» (Старшая возрастная группа)Воспитатель: Сарычева Наталья НиколаевнаЦель: обобщать знания детей о законах п...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...