Конспект занятия по ИЗО "Роспись женской национальной одежды"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи :
Обучающие:
- Продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента.
- Учить передавать колорит мордовского орнамента: элементы, цветовую гамму, рисовать узор из геометрических фигур по мотивам народной вышивки.
- Закреплять умение работать кистью и красками.
- Формировать словарный запас.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать художественный вкус и творческую инициативу.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к мордовской народной культуре, эстетический вкус.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент.
- Рассматривание мордовского костюма.
- Рассказ воспитателя о символике.
- Объяснение, показ.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Индивидуальная помощь.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций мордовской вышивки, орнамента.
Материалы:
- Карточки с элементами мордовского орнамента.
- Заготовки «одежды» для росписи.
- Краски, кисти, салфетки,стаканчики с водой.
- Иллюстрации мордовских нарядов.
- Кукла в национальном костюме.
- Манекен.
Орг.момент.
-Ребята, здравствуйте.
Отгадайте загадку:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ...
-Скажите мне,какое время года у нас настало?
- Как называется месяц?Да,наконец-то пришла долгожданная весна, тает снег,солнышко светит все ярче.И нам всем хочется снять уже куртки и принарядиться.
Основная часть.
-Я предлагаю превратить на время нашу группу в ателье ,но вместо иголок и ткани, у нас с вами будет бумага ,краски и карандаши. А готовую одежду мы поместим в магазин.Согласны? У нас для этого и манекен есть,как в любом магазине. Я предлагаю изготовить национальную одежду.
-В какой республике мы живем?
-А вот и хозяйка нашего ателье-кукла Катя.
-Что за наряд у нашей куклы?
-Да верно,посмотрите,какой он красивый, яркий.Главный элемент костюма это рубаха.Как она называется?(панар). Как называется пояс ?(каркс). Костюм обязательно включал в себя передник(паця). На бедра надевали украшение пулай. А головной убор называется сорока.
-Скажите,какие цвета преобладают в костюме?
-Давайте рассмотрим символы,геометрические фигур, которыми украшали одежду.(ромб, треугольник, квадрат, круги, галочки,розетки,роговидный узор,зигзаг.)
( Дети рассматривают фотографии, схемы на доске.)
-Ребята, каждый символ что-то символизирует.
Ромб-символ плодородия.
Розетка-символ солнца
Зигзаг-символ воды.
Роговидные узоры символизируют деревья,траву.
-Посмотрите, где именно располагается узор .По подолу, на воротнике, на рукавах. Еще мордва любит украшать свою одежду яркой тесьмой. Передники тоже были вышиты яркими цветами и украшены тесьмой.Обратите внимание на головной убор, какой он красочный. Мокша повязывали платок, который был украшен яркими цветами. У эрзи другие головные уборы, украшены вышивкой, тесьмой.
Вспомнили?Но прежде чем приступить к работе проведем физминутку.
Физминутка.
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки( Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед).
Топают матрешки. (Топают ногами).
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо).
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо).
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево).
Вы похожи словно сестры. (Полочка и к щеке).
-Присаживайтесь за столы.
У вас на столах лежат заготовки мордовской одежды: платье, головной убор, передник. Если не успеете украсить все, то закончите в свободное время или на следующем занятии.
Прежде чем начнем рисовать,давайте вспомним правила. Расскажите правила при рисовании красками.
(Дети рассказывают, используя динамическую таблицу)
Узоры рисуем кончиком кисти. Порядок рисования- сверху. Сначала разомнем пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика.
Приступайте. Дети рисуют, воспитатель контролирует и при необходимости помогает.
Итог.
-Дети, давайте вместе рассмотрим наши работы. Выставляются работы детей.
-Какие цвета и элементы костюма вы использовали? (ответы детей)
-Какие элементы узора вы использовали? (крест, ромб, галочка, ступеньки, восьмиконечная звезда и проч.).Лучшая работа примеряется на манекен.
Вы настоящие мордовские мастера. Молодцы!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №82»
Конспект занятия по ИЗО «Роспись женской национальной одежды »
Составила: воспитатель группы№ 4
Филиппова В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo.docx | 206.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи.
Обучающие:
- Продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента.
- Учить передавать колорит мордовского орнамента: элементы, цветовую гамму, рисовать узор из геометрических фигур по мотивам народной вышивки.
- Закреплять умение работать кистью и красками.
- Формировать словарный запас.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать художественный вкус и творческую инициативу.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к мордовской народной культуре, эстетический вкус.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент.
- Рассматривание мордовского костюма.
- Рассказ воспитателя о символике.
- Объяснение, показ.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Индивидуальная помощь.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций мордовской вышивки, орнамента.
Материалы:
- Карточки с элементами мордовского орнамента.
- Заготовки «одежды» для росписи.
- Краски, кисти, салфетки,стаканчики с водой.
- Иллюстрации мордовских нарядов.
- Кукла в национальном костюме.
- Манекен.
Орг.момент.
-Ребята, здравствуйте.
Отгадайте загадку:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ...
-Скажите мне,какое время года у нас настало?
- Как называется месяц?Да,наконец-то пришла долгожданная весна, тает снег,солнышко светит все ярче.И нам всем хочется снять уже куртки и принарядиться.
Основная часть.
-Я предлагаю превратить на время нашу группу в ателье ,но вместо иголок и ткани, у нас с вами будет бумага ,краски и карандаши. А готовую одежду мы поместим в магазин.Согласны? У нас для этого и манекен есть,как в любом магазине. Я предлагаю изготовить национальную одежду.
-В какой республике мы живем?
-А вот и хозяйка нашего ателье-кукла Катя.
-Что за наряд у нашей куклы?
-Да верно,посмотрите,какой он красивый, яркий.Главный элемент костюма это рубаха.Как она называется?(панар). Как называется пояс ?(каркс). Костюм обязательно включал в себя передник(паця). На бедра надевали украшение пулай. А головной убор называется сорока.
-Скажите,какие цвета преобладают в костюме?
-Давайте рассмотрим символы,геометрические фигур, которыми украшали одежду.(ромб, треугольник, квадрат, круги, галочки,розетки,роговидный узор,зигзаг.)
( Дети рассматривают фотографии, схемы на доске.)
-Ребята, каждый символ что-то символизирует.
Ромб-символ плодородия.
Розетка-символ солнца
Зигзаг-символ воды.
Роговидные узоры символизируют деревья,траву.
-Посмотрите, где именно располагается узор .По подолу, на воротнике, на рукавах. Еще мордва любит украшать свою одежду яркой тесьмой. Передники тоже были вышиты яркими цветами и украшены тесьмой.Обратите внимание на головной убор, какой он красочный. Мокша повязывали платок, который был украшен яркими цветами. У эрзи другие головные уборы, украшены вышивкой, тесьмой.
Вспомнили?Но прежде чем приступить к работе проведем физминутку.
Физминутка.
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки( Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед).
Топают матрешки. (Топают ногами).
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо).
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо).
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево).
Вы похожи словно сестры. (Полочка и к щеке).
-Присаживайтесь за столы.
У вас на столах лежат заготовки мордовской одежды: платье, головной убор, передник. Если не успеете украсить все, то закончите в свободное время или на следующем занятии.
Прежде чем начнем рисовать,давайте вспомним правила. Расскажите правила при рисовании красками.
(Дети рассказывают, используя динамическую таблицу)
Узоры рисуем кончиком кисти. Порядок рисования- сверху. Сначала разомнем пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика.
Приступайте. Дети рисуют, воспитатель контролирует и при необходимости помогает.
Итог.
-Дети, давайте вместе рассмотрим наши работы. Выставляются работы детей.
-Какие цвета и элементы костюма вы использовали? (ответы детей)
-Какие элементы узора вы использовали? (крест, ромб, галочка, ступеньки, восьмиконечная звезда и проч.).Лучшая работа примеряется на манекен.
Вы настоящие мордовские мастера. Молодцы!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №82»
Конспект занятия по ИЗО «Роспись женской национальной одежды »
Составила: воспитатель группы№ 4
Филиппова В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи
Конспект занятияУчителя-логопеда д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема: И...
Конспект занятия по реализации мордовского национального компонента
в группу в ходит воспитатель в национальном костюмездоровается с гостями и детьми на мордовском языке языкешумбратада кельгома ялгат! шумбратада иднят!здравствуйте, дорогие гости! здравствуйте, дети! ...
Конспект образовательной деятельности по теме «Национальная одежда коми народа»
Цель: знакомство детей с элементами, характерными особенностями национальной одежды коми народа.Задачи:1. Познакомить детей с национальной одеждой коми народа;2....
конспект занятия "8 Марта- женский день"
Цель данного занятия познакомить детей с историей праздика " 8 Марта" и сделать сувенир своими руками...
Конспект занятия по рисованию "Женский день".
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи: - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисование ладошкой » - Способствовать формированию умения переда...
Конспект занятия "8 Марта - женский день", подготовительная группа
Конспект занятия "8 Марта - женский день", подготовительная группа...
Конспект занятия "Знакомство дошкольников с национальной одеждой бурят"
Помочь детям понять духовную культуру народов Сибири – бурятов. Формировать представления об обычаях, традициях бурятского народа. Закреплять знания о жилище, священных животных, орнаменте, игра...