Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Зимняя береза»
Цель: Развитие творческого воображения у детей, умения отражать в рисунке впечатления, полученные при наблюдении зимней природы.
Задачи:
- Развивать художественное восприятие красоты зимнего пейзажа посредством музыки, живописи, поэзии.
- Учить передавать в рисунке образ зимней березы, ее характерные особенности.
- Совершенствовать умение работать в нетрадиционной технике рисования "ватными палочками".
- Закреплять умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии концом кисти.
- Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.
- Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Репродукция картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь», иллюстрации с изображением зимней природы. Диск с записями произведений русских композиторов. Голубая тонированная бумага формата А4, гуашь, кисточки, ватные палочки.
Предварительная работа.
Наблюдение природы зимой; чтение художественной литературы, беседа, знакомство с репродукциями русских художников.
Ход непосредственной образовательной деятельности Часть 1
Беседа
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падают на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Русская красавица
Стоит на поляне В белой кофточке, В белом сарафане
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем говорится в этой загадке? Правильно, сегодня мы поговорим о березке. Красавицей русских лесов называют люди березу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Ее все знают. Это самое распространенное дерево, символ и гордость русского народа. Посмотрите на эту картину И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На ветках лежит снег, поэтому крона напоминает тонкое ажурное кружево. Посмотрите, как красиво, красочно выглядят березы, освященные солнцем. Солнце, как будто, играет на каждой ветке, делая их еще стройнее и величавее.
Невольно вспоминаешь стихотворение С.Есенина "Белая береза" Белая береза
Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.
На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне.
А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
В стихотворении автор передает удивительную красоту березы – символа России. Если внимательно вчитаться в стихотворение, то мы увидим, что главным словом является прилагательное «белая». Белая береза, белый снег, похожий на серебро; снежная кайма, белая бахрома: белый- снежный-серебряный.
Воспитатель: Подберите образные слова и опишите, какие березы зимой?
Дети: Заснеженные, заиндевелые, запорошенные, русоволосые. Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в художников, и каждый из вас нарисует зимнюю березку.
Часть 2
Рассматривание образца.
- Рассмотрим березку. Сколько крупных деталей у дерева? (Одна – ствол)
- На что похож ствол? (На ленточку, которая сужается кверху)
- А какие мелкие детали вы можете выделить у дерева? (Его ветки, оставшиеся листья)
- Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него.
Физминутка:
«Наступило утро, Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки) Поздоровались друг с другом, Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались, Радуясь дню новому.
(руки вверх, помахать ими).
Часть 3
Этапы выполнения работы.
- Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях деревья окружены синеватым пространством: это снег и небо. И поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветной бумаге синего или голубого цвета. Работать будем гуашью.
- Как мы с вами расположим лист бумаги? (Вертикально, т.к. деревья вытянуты вверх)
- Как мы будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре)
- С чего начинаем изображение дерева? (Со ствола) Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.
- Какого цвета у березы ствол? (Белого)
- Начинаем изображать ствол. Снизу он более широкий, а вверху - узкий. Он может быть искривлен или прямой.
- Затем изобразим ветви, не забывайте, что они тоже не прямые. Кaкого они цвета? (Коричневого)
- Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе.
- А теперь нам нужно изобразить снег. Для этого мы берем белую гуашь и ватные палочки, и в некоторых местах: на стволе, ветвях изображаем шапки снега.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступим к работе.
Часть 4.
Обсуждение работ.
Воспитатель: А как красива березка зимой – хрустальная красавица из сказочной страны. - Ребята у нас получилась целая березовая роща.
- С чего начинали работу? (Выбирали положение листа)
- С чего начинаем изображение? (Со ствола)
- Что изображаем потом? (Ветви)
- Что изображаем последним? (Снег)
Список использованной литературы
1. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Зима". Издательство: Скрипторий 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»
Нетрадиционные техники рисования...
Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русалочки в подводном царстве»
Занятие по изодеятельности "Русалочки в подводном царстве" по направлению:художественно-эстетическое развитие.Оно создано по мотивам одноимённой сказки и адресовано воспитателям старшего дошкольного в...
Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Русские матрешки».
Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Русские матрешки».Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством....
Конспект НОД по изодеятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Пейзажи И. К. Айвазовского».
Конспект НОД по изодеятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Пейзажи И. К. Айвазовского». Знакомство с творчеством художника – мариниста И. К. Айвазовского...
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «На помощь Снеговику», описание работы с детьми дошкольного возраста с СДВГ
Материалы с РМО педагогов-психологов...
Мастер – класс «Нетрадиционные формы работы по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Данный мастер - класс повысит мотивацию педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить педагогов с приёмами и способами изображен...