Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Турусова Татьяна Анатольевна

Конспект НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Зимняя береза»

Цель: Развитие   творческого   воображения   у   детей, умения  отражать        в рисунке впечатления, полученные при наблюдении зимней природы.

Задачи:

  • Развивать        художественное  восприятие        красоты        зимнего пейзажа посредством музыки, живописи, поэзии.
  • Учить передавать в рисунке образ зимней березы, ее характерные особенности.
  • Совершенствовать        умение        работать        в        нетрадиционной        технике рисования "ватными палочками".
  • Закреплять умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии концом кисти.
  • Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.
  • Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Репродукция картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь», иллюстрации с изображением зимней природы. Диск с записями произведений русских композиторов. Голубая тонированная бумага формата А4, гуашь, кисточки, ватные палочки.

Предварительная работа.

Наблюдение природы зимой; чтение художественной литературы, беседа, знакомство с репродукциями русских художников.

Ход непосредственной образовательной деятельности Часть 1

Беседа

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падают на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Русская красавица

Стоит на поляне В белой кофточке, В белом сарафане

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем говорится в этой загадке? Правильно, сегодня мы поговорим о березке. Красавицей русских лесов называют люди березу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Ее все знают. Это самое распространенное дерево, символ и гордость русского народа. Посмотрите на эту картину И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На ветках лежит снег, поэтому крона напоминает тонкое ажурное кружево. Посмотрите, как красиво, красочно выглядят березы, освященные солнцем. Солнце, как будто, играет на каждой ветке, делая их еще стройнее и величавее.

Невольно вспоминаешь стихотворение С.Есенина "Белая береза" Белая береза

Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.

На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне.

А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.

В стихотворении автор передает удивительную красоту березы – символа России. Если внимательно вчитаться в стихотворение, то мы увидим, что главным словом является прилагательное «белая». Белая береза, белый снег, похожий на серебро; снежная кайма, белая бахрома: белый- снежный-серебряный.

Воспитатель: Подберите образные слова и опишите, какие березы зимой?

Дети: Заснеженные, заиндевелые, запорошенные, русоволосые. Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в художников, и каждый из вас нарисует        зимнюю березку.

Часть 2

Рассматривание образца.

  • Рассмотрим березку. Сколько крупных деталей у дерева? (Одна – ствол)
  • На что похож ствол? (На ленточку, которая сужается кверху)
  • А какие мелкие детали вы можете выделить у дерева? (Его ветки, оставшиеся листья)
  • Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него.

Физминутка:

«Наступило утро, Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки) Поздоровались друг с другом, Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались, Радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими).

Часть 3

Этапы выполнения работы.

  • Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях деревья окружены синеватым пространством: это снег и небо. И поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветной бумаге синего или голубого цвета. Работать будем гуашью.
  • Как мы с вами расположим лист бумаги? (Вертикально, т.к. деревья вытянуты вверх)
  • Как мы будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре)
  • С     чего     начинаем     изображение     дерева? (Со      ствола)  Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.
  • Какого цвета у березы ствол? (Белого)
  • Начинаем изображать ствол. Снизу он более широкий, а вверху - узкий. Он может быть искривлен или прямой.
  • Затем изобразим ветви, не забывайте, что они тоже не прямые. Кaкого они цвета? (Коричневого)
  • Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе.
  • А теперь нам нужно изобразить снег. Для этого мы берем белую гуашь и ватные палочки, и в некоторых местах: на стволе, ветвях изображаем шапки снега.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступим к работе.

Часть 4.

Обсуждение работ.

Воспитатель: А        как        красива        березка зимой –        хрустальная        красавица        из сказочной страны. - Ребята у нас получилась целая березовая роща.

  • С чего начинали работу? (Выбирали положение листа)
  • С чего начинаем изображение? (Со ствола)
  • Что изображаем потом? (Ветви)
  • Что изображаем последним? (Снег)

Список использованной литературы

1. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Зима". Издательство: Скрипторий 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русалочки в подводном царстве»

Занятие по изодеятельности "Русалочки в подводном царстве" по направлению:художественно-эстетическое развитие.Оно создано по мотивам одноимённой сказки и адресовано воспитателям старшего дошкольного в...

Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Русские матрешки».

Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Русские матрешки».Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством....

Конспект НОД по изодеятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Пейзажи И. К. Айвазовского».

Конспект НОД по изодеятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Пейзажи И. К. Айвазовского». Знакомство с  творчеством художника – мариниста И. К. Айвазовского...

Мастер – класс «Нетрадиционные формы работы по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Данный мастер - класс  повысит мотивацию педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить педагогов с приёмами и способами изображен...