Конспект НОД по изодеятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Пейзажи И. К. Айвазовского».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по изодеятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Пейзажи И. К. Айвазовского».
Знакомство с творчеством художника – мариниста И. К. Айвазовского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изодеятельности в группе старшего дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель Покутнева Е. В.
Тема: «Пейзажи И. К. Айвазовского».
- Расширить знания детей о жанрах живописи,
- познакомить с творчеством художника – мариниста И. К. Айвазовского,
- закрепить и уточнить знания детей о композиции, перспективе, линии горизонта на примере морского пейзажа,
- упражнять в создании цвета «морской волны» различной насыщенности,
- развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение.
Материал и оборудование:
- Картины И.К. Айвазовского «Девятый вал», «Утро на море», «Среди волн»,
- аудиозапись шума моря,
- мольберты, акварельные краски, альбомные листы, кисти, простые карандаши, салфетки.
Предварительная работа:
- Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке» с рассматриванием иллюстраций,
- знакомство с картинами – пейзажами русских художников,
- просмотр иллюстраций , открыток, марок на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений.
- подвижная игра «Море волнуется - раз, море волнуется- два…»
Содержание НОД:
(Дети останавливаются возле доски, где размещены разные виды пейзажей)
Воспитатель. Ребята, представьте себе, что вы находитесь в картинной галерее, где размещены полотна знаменитых художников, рассмотрите картины и скажите одним словом, что здесь изображено?
Дети. (Пейзажи)
Воспитатель. Правильно.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель, и белый иней
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется - пейзаж.
Пейзажи бывают разные, например: по временам года (показываю).
Дети. (Весенние, летние, осенние, зимние)
Воспитатель. Часто название пейзажа отражает ту местность, которая изображена на картине ( показываю).
Дети. ( Сельский пейзаж, городской, горный и т. д.)
(Показываю картину И. К. Айвазовского).
Воспитатель. Как бы вы назвали этот пейзаж?
Дети. (Морской)
Воспитатель. Правильно. Но еще их называют по- другому. Картина, изображающая море, называется - марина, а художник, пишущий морскую стихию - маринистом. Самым известным художником - маринистом был Иван Константинович Айвазовский.
(Сажаю детей)
И. К. Айвазовский родился в городе Феодосия, который находится на берегу Черного моря. Из окна его дома было видно море и он мог часами наблюдать за ним, или вставал в 5 часов утра и уходил на берег моря и смотрел, как оно меняется. Оно было то спокойное, то взволнованное и всегда разного цвета. Потом он приходил домой и по памяти рисовал. В 16 лет Иван Константинович Айвазовский поступил в Академию художеств в Петербурге, он участвовал в походах русского флота, в различных морских экспедициях. И всегда находил время, чтобы рисовать.
Вы видите репродукции картин И. К. Айвазовского. Внимательно присмотритесь к ним и подберите слова - определения, чтобы описать, какое море на этих маринах.
Дети. ( 1.Спокойное, тихое, ласковое, мирное (штиль).
2. Взволнованное, грозное, бурное, тревожное (шторм).
Воспитатель. Встаньте, давайте расскажем о том, какое бывает море.
(Физкультминутка).
Волны шумят, образуя прибой,
Рвутся на берег одна за другой.
Бывают, как дом высоки,
Бывают низки и тихи.
Чайка сипло всхлипнет, вскрикнет,
Взмоет вверх, потом – к волне…
И нечаянно увидит
Тень свою на светлом дне.
И застынет над волною,
И любуется собою.
(Дети садятся).
Воспитатель. Какие средства выразительности использовал художник для того, чтобы изобразить различные состояния моря?
Дети. (Цвет разный, высота волн, расположение кораблей).
(Ставлю картину И. К. Айвазовского)
Воспитатель. А на этой картине, какого цвета море?
(Если дети затрудняются, сказать)
Бирюзовый, он еще называется «цвет морской волны». В наших акварельных красках нет такого цвета, как можно его получить?
Дети. (Смешать краски).
Дидактическая игра «Подбери цвет».
Воспитатель. Хотите сегодня стать художниками- маринистами и изобразить морской пейзаж?
Дети. (Ответы)
Воспитатель. Тогда внимательно смотрите, в какой последовательности мы будем выполнять работу.
(Показ. 1. Сначала небо способом « размывания».
2. Потом море - тоже способом « размывания».
3. Для получения нужного цвета, используем способ «вливание цвета в цвет»).
Пальчиковая гимнастика.
На корабле из дальних стран
Плывет отважный капитан.
Из тесной рубки, у штурвала
В бинокль видел он немало.
(Приглашаю детей к мольбертам и включаю музыку с шумом моря).
После самостоятельной работы дети отдыхают на ковре.
Физкультминутка.
Ходят волны такие большие
Вот такие большие, как дом.
Мы отважные волки морские
Смело в бурное море пойдем.
Якоря мы поднимем вот так,
Паруса мы поставим вот так,
Веселее моряк, веселее моряк
Делай так, делай так и вот так!
Воспитатель. С каким пейзажем вы сегодня познакомились?
Дети. (Морским, мариной).
Воспитатель. О каком художнике – маринисте я вам рассказала?
Дети . (О И. К. Айвазовском).
Воспитатель. Какой способ изображения вы освоили?
Дети. («Вливание цвета в цвет»).
Воспитатель. Вам понравилось рисовать море? На следующей нашей встрече
мы дополним рисунок деталями. Подумайте и скажите, что можно увидеть на поверхности моря?
Дети.(Предполагаемые ответы: дельфинов, корабль, остров, чаек и т. д.)
Воспитатель. До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»
Нетрадиционные техники рисования...
Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русалочки в подводном царстве»
Занятие по изодеятельности "Русалочки в подводном царстве" по направлению:художественно-эстетическое развитие.Оно создано по мотивам одноимённой сказки и адресовано воспитателям старшего дошкольного в...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Осенний пейзаж».
Конспект занятия по изобразительной деятельностидля старшего дошкольного возраста. Тема: «Осенний пейзаж». ПАСПОРТ...
Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Русские матрешки».
Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Русские матрешки».Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Толерантности»
«Формирование культуры межличностных отношений между детьми»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Беседа о дружбе»
«Систематизация представлений о дружбе, дружеских отношениях у дошкольников.»...
Конспект НОД «Обучение грамоте» в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с буквой Ф ф»
Цель занятия: Знакомство с буквой Фф.Коррекционно – образовательные задачи: автоматизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Совершенствование навыка определения ме...