«Снежинки - белоснежные пушинки»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель: совершенствование умений работать с пластилином в технике пластилинографии.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
1. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Зима».
2. Расширять кругозор детей, формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать интерес к предстоящей совместной деятельности.
2. Формировать основы безопасного поведения во время работе с пластилином.
Речевое развитие:
1. Продолжать обогащать словарный запас, умение отвечать на вопросы.
2. Развивать владение связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Совершенствовать умение создавать знакомый образ посредством аппликации из «пластилиновых нитей» на горизонтальной плоскости.
2. Развивать восприятие музыки и произведений художественной литературы.
3. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания окружающего мира.
Физическое развитие:
1. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Развивать равновесие, координацию движения, моторику обеих рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_snezhinki-belosnezhnye_pushinki.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Тема: «Снежинки - белоснежные пушинки»
Возраст: 5-6 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная технология: информационно-коммуникационная
автор: Селезнева Анна Александровна
должность: воспитатель
Санкт-Петербург
2020
Цель: совершенствование умений работать с пластилином в технике пластилинографии.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
1. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Зима».
2. Расширять кругозор детей, формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать интерес к предстоящей совместной деятельности.
2. Формировать основы безопасного поведения во время работе с пластилином.
Речевое развитие:
1. Продолжать обогащать словарный запас, умение отвечать на вопросы.
2. Развивать владение связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Совершенствовать умение создавать знакомый образ посредством аппликации из «пластилиновых нитей» на горизонтальной плоскости.
2. Развивать восприятие музыки и произведений художественной литературы.
3. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания окружающего мира.
Физическое развитие:
1. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Развивать равновесие, координацию движения, моторику обеих рук.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, пластилин, доски для лепки, шприцы, салфетки.
Предварительная работа: беседа о свойствах снега, лепка снеговика на улице, чтение стихотворений по теме «Зима», рассматривание сюжетных картинок на темы: «Зимние забавы», заправка шприца пластилином.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Вводный | - Здравствуйте, ребята! - Скажите, какое сейчас время года? - Слушайте стихотворение и повторяйте движения за мной. Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело, Точно пеленою все его одело. - Ребята, из чего же соткано это одеяло? - Сегодня я вам предлагаю всем вместе соткать это одеяло. Вы готовы? -Тогда присаживайтесь за столы. | - Здравствуйте! - Зима. Дети повторяют движения воспитателя. -Из снежинок. - Да. Дети садятся за столы. | 1,5 мин |
Основной | - Ребята, а что вы знаете о снеге? - Давайте представим, что зимой совсем нет снега. Что же тогда будет? - Верно. Снег необходим растениям и животным, чтобы они не замерзли от лютых морозов. Именно поэтому и поэт И. Суриков называет снег – одеялом. - А теперь буду читать стихотворение, а вы попробуйте добавить слова, связанные со словом «снег». Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю… С неба все скользят пушинки – Серебристые … Вот веселье для ребят – Все сильнее … Все бегут вперегонки, Все хотят играть в … Словно в белый пуховик Нарядился … Рядом снежная фигурка, Это девочка … Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил … - Молодцы! Справились отлично! - Вот только от этих слов совсем холодно стало. Давайте скорее будем согреваться. Физкультминутка Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. - Вот мы и разогрелись. Можем приступать к работе. - Присаживайтесь на стульчики и напомните мне, пожалуйста, что мы собирались сделать. - Совершенно верно. Но чтобы наше одеяло было нежным, мы слепим снежинки-паутинки необычным способом. - Посмотрите, что вы видите у себя на столе? - Может я что-то перепутала и шприц нам совсем не нужен? - Посмотрите внимательно, у шприца нет иглы. И именно с его помощью мы и слепим ровные и красивые паутинки. - Какого цвета пластилин нам понадобится для работы? - Возьмите пластилин и разогрейте его между ладошек, чтобы он стал мягким и эластичным. - Свой кусочек пластилина аккуратно засуньте в шприц. - А теперь надавите на шприц. - Посмотрите, какие «нитки пластилиновые» можно получить путём выдавливания мягкого пластилина из шприц. Именно из этих нитей мы и будем выкладывать на бумаге нашу снежинку. Выкладываем с детьми снежинки. | Дети называют свойства снега (белый, пушистый, тает в теплом помещении, может быть мокрым и т.д.) Варианты ответов детей. - Снег. - Снежинки. - Снегопад. - Снежки. - Снеговик. - Снегурка. - Снег. Дети выполняют движения согласно тексту. Дети садятся за столы. - Мы хотели слепить снежное одеяло. - Пластилин, лист основу, шприц. - Белый. Дети выполняют заданные действия. | 3 мин 2,5 мин 4,5 мин 10 мин. |
Заключительный | - Какие нежные, воздушные и пушистые снежинку и вас получились. Красота! А вам нравится? - Осталось сложить из них одеяло. Возьмите свои работы и расположите их рядом друг с другом на большом столе. - Превращаю вас в снежинки, белоснежные пушинки. Танец «Мы белые снежинки» | Ответы детей. Дети раскладывают работы. | 3,5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Снежинки – белые пушинки»
Актуальность: Не знакомы дети со свойством снега и льда.Причины: кушают снег, бросают друг другу в лицо.Цель: Познакомить детей со свойством снега, льда.Задачи: Закрепить знание о времени года з...
Мастер класс: "Белая снежинка - лёгкая пушинка."
Новогодняя снежинка из бумажных салфеток. Мастер класс с пошаговыми фото....
конспект нод по окружающему миру "Снежинки, снежинки-белые пушинки"
конспект занятия...
"Снежинка,снежинка - белая пушинка"
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «Белые снежинки, легкие пушинки».
Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на стульчики, мы с вами поиграем.Сегодня, когда я утром шла в детский сад, Возле меня упала снежинка. Да только она была не прост...
Конспект НОД "Веселые снежинки- морозные пушинки"
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию по аппликации "Веселые снежинки- морозные пушинки". старшая группа....
Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Белая снежинка, легкая пушинка…»
конспект занятия по рисованию"Белая снежинка, легкая пушинка"...