«Снежинки - белоснежные пушинки»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Селезнева Анна Александровна

Цель: совершенствование умений работать с пластилином в технике пластилинографии.

 

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

1.         Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Зима».

2.         Расширять кругозор детей, формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Социально-коммуникативное развитие:

1.         Формировать интерес к предстоящей совместной  деятельности.

2.         Формировать основы безопасного поведения во время работе с пластилином.

Речевое развитие:

1.         Продолжать обогащать словарный запас, умение отвечать на вопросы.

 2.        Развивать владение связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью.

Художественно-эстетическое развитие:

1.         Совершенствовать умение создавать знакомый образ посредством аппликации из «пластилиновых нитей» на горизонтальной плоскости.

2. Развивать восприятие музыки и произведений художественной литературы.

3.         Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания окружающего мира.

Физическое развитие:

1.         Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

2.         Развивать равновесие, координацию движения, моторику обеих рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_snezhinki-belosnezhnye_pushinki.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №  64 Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тема: «Снежинки - белоснежные пушинки»

Возраст: 5-6 лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Образовательная технология: информационно-коммуникационная

автор: Селезнева Анна Александровна

должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2020

Цель: совершенствование умений работать с пластилином в технике пластилинографии.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

1.        Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Зима».

2.        Расширять кругозор детей, формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Социально-коммуникативное развитие:

1.        Формировать интерес к предстоящей совместной  деятельности.

2.        Формировать основы безопасного поведения во время работе с пластилином.

Речевое развитие:

1.        Продолжать обогащать словарный запас, умение отвечать на вопросы.

 2.        Развивать владение связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью.

Художественно-эстетическое развитие:

1.        Совершенствовать умение создавать знакомый образ посредством аппликации из «пластилиновых нитей» на горизонтальной плоскости.

2. Развивать восприятие музыки и произведений художественной литературы.

3.        Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания окружающего мира. 

Физическое развитие:

1.        Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

2.        Развивать равновесие, координацию движения, моторику обеих рук.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, пластилин, доски для лепки, шприцы, салфетки.

Предварительная работа: беседа о свойствах снега, лепка снеговика на улице, чтение стихотворений по теме «Зима», рассматривание сюжетных картинок на темы: «Зимние забавы», заправка шприца пластилином.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Вводный

- Здравствуйте, ребята!

- Скажите, какое сейчас время года?

- Слушайте стихотворение и повторяйте движения за мной.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

- Ребята, из чего же соткано это одеяло?

- Сегодня я вам предлагаю всем вместе соткать это одеяло. Вы готовы?

-Тогда присаживайтесь за столы.

- Здравствуйте!

- Зима.

Дети повторяют движения воспитателя.

-Из снежинок.

- Да.

Дети садятся за столы.

1,5 мин

Основной

- Ребята, а что вы знаете о снеге?

- Давайте представим, что зимой совсем нет снега. Что же тогда будет?

- Верно. Снег необходим растениям и животным, чтобы они не замерзли от лютых морозов. Именно поэтому и поэт И. Суриков называет снег – одеялом.

- А теперь буду читать стихотворение, а вы попробуйте добавить слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…

С неба все скользят пушинки –

Серебристые …

Вот веселье для ребят –

Все сильнее …

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …

Словно в белый пуховик

Нарядился …

Рядом снежная фигурка,

Это девочка …

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил …

- Молодцы! Справились отлично!

- Вот только от этих слов совсем холодно стало. Давайте скорее будем согреваться.

Физкультминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

- Вот мы и разогрелись. Можем приступать к работе.

- Присаживайтесь на стульчики и напомните мне, пожалуйста, что мы собирались сделать.

- Совершенно верно. Но чтобы наше одеяло было нежным, мы слепим снежинки-паутинки необычным способом.

- Посмотрите, что вы видите у себя на столе?

- Может я что-то перепутала и шприц нам совсем не нужен?

- Посмотрите внимательно, у шприца нет иглы. И именно с его помощью мы и слепим ровные и красивые паутинки.

- Какого цвета пластилин нам понадобится для работы?

- Возьмите пластилин и разогрейте его между ладошек, чтобы он стал мягким и эластичным.

- Свой кусочек пластилина аккуратно засуньте в шприц.

- А теперь надавите на шприц.

- Посмотрите, какие «нитки пластилиновые» можно получить путём выдавливания мягкого пластилина из шприц. Именно из этих нитей мы и будем выкладывать на бумаге нашу снежинку.

Выкладываем с детьми снежинки.

Дети называют свойства снега (белый, пушистый, тает в теплом помещении, может быть мокрым и т.д.)

Варианты ответов детей.

- Снег.

- Снежинки.

- Снегопад.

- Снежки.

- Снеговик.

- Снегурка.

- Снег.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети садятся за столы.

- Мы хотели слепить снежное одеяло.

- Пластилин, лист основу, шприц.

- Белый.

Дети выполняют заданные действия.

3 мин

2,5 мин

4,5 мин

10 мин.

Заключительный

- Какие нежные, воздушные и пушистые снежинку и вас получились.

Красота! А вам нравится?

- Осталось сложить из них одеяло. Возьмите свои работы и расположите их рядом друг с другом на большом столе.

- Превращаю вас в снежинки, белоснежные пушинки.

Танец «Мы белые снежинки»

Ответы детей.

Дети раскладывают работы.

3,5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Снежинки – белые пушинки»

Актуальность: Не знакомы дети со свойством снега и льда.Причины: кушают снег, бросают друг другу в лицо.Цель: Познакомить детей со свойством снега, льда.Задачи: Закрепить знание о времени года з...

Мастер класс: "Белая снежинка - лёгкая пушинка."

Новогодняя снежинка из бумажных салфеток. Мастер класс с пошаговыми фото....

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «Белые снежинки, легкие пушинки».

Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на стульчики, мы с вами поиграем.Сегодня, когда я утром шла в детский сад, Возле меня упала снежинка. Да только она была не прост...

Конспект НОД "Веселые снежинки- морозные пушинки"

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию по аппликации "Веселые снежинки- морозные пушинки". старшая группа....