Конспект НОД "Веселые снежинки- морозные пушинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Грицук Марина Николаевна

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию по аппликации "Веселые снежинки- морозные пушинки". старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_veselye_snezhinki-moroznye_pushinki.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации

 «Веселые снежинки- морозные пушинки» старшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Форма организации: подгрупповая.

ЦЕЛЬ:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Формировать эмоциональное восприятие красоты зимней природы и отображать её в своих рисунках.

2. Развивать зрительно - моторную координацию.

3. Закреплять навыки работы с ножницами, умение пользоваться шаблоном.

4. Закреплять правила рисования декоративного узора (чередование элементов).

5. Учить сочетать цветовую гамму холодных оттенков.

6. Воспитывать самостоятельность - учить придумывать оригинальный узор не похожий на другие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- беседа и экспериментирование на тему "Что такое снег?";

- просмотр художественного фильма "Морозко";

- заучивание стихотворение К. Бальмонта "Снежинка";

МАТЕРИАЛ НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

- картон чёрного или синего цвета;

- шаблоны снежинки;

-простой карандаш;

- ножницы;

- фломастеры.

ЗАГАДКА:

Что за звёздочки резные

На пальто на рукаве?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь -

Вода в руке! (снежинка).

Ход непосредственной образовательной деятельности

  1. Организационный момент.
    Подвижная игра «Снег-снежок»
    Педагог предлагает поиграть в новую игру.
    Снег-снежок, снег-снежок,
    Белый и пушистый,
    Снег пошел, снег пошел,
    Свежий и искристый.
    Снегири, снегири.
    Снегу очень рады.
    Снегири, снегири
    Сели на ограду.
    Мы в снежки, мы в снежки
    Поиграть решили.
    Снежных баба, снежных баб
    Мы соорудили.
    Снег-снежок, снег-снежок,
    Белый и пушистый,
    Снег-снежок, снег-снежок,
    Легкий, белый, чистый.

    Педагог берет в руки мяч и встает в круг с детьми. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие слова, образованные от слова «снег», есть в стихотворении (снежок, снегири, снежки, снежных), Подобрать  другие слова, образованные от этого слова. Педагог бросает ребенку мяч и дает инструкции к тому, какое слово он должен вспомнить. Ребенок ловит мяч, запоминает слово и возвращает мяч педагогу.

    Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник.
    Фигура человека из снега – снеговик.
    Внучка Деда Мороза – Снегурочка.
    Природное явление, когда падает снег, - снегопад.
    Комок из снега (какой?) – снежный.
    Фигура из снега (какая?) – снежная.
    Сугробы (какие?) – снежные.
    Сад, засыпанный снегом (какой?), - заснеженный.
    Маленькая снежная звездочка – снежинка.


    - Молодцы, ребята, все слова вспомнили.
    А теперь угадайте загадку об одном из этих явлений:
    Странная звездочка
    С неба упала.
    Мне на ладошку легла –
    И пропала.

    (Снежинка)
    2. Основная часть.
    Беседа.
    - Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).
    - Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. 
    Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
    Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
    - А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).
    - Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
    - Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
    - Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
    - Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
    Слайд с изображением разных видов снежинок.
    - Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.
    - Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные).
    - Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).
    Педагог приглашает детей поиграть.

    Физкультминутка «С неба падают снежинки»
    С неба падают снежинки,
    Как на сказочной картинке.
    Будим их ловить руками
    И покажем дома маме.
    (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
    А вокруг лежат сугробы,
    Снегом замело дороги.
    (Потягивания – руки в стороны.)
    Не завязнуть в поле чтобы,
    Поднимаем выше ноги.
    (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
    Вон лисица в поле скачет,
    Словно мягкий рыжий мячик.
    (Прыжки на месте.)
    Ну а мы идем, идем
    (Ходьба на месте.)
    И к себе приходим в дом.
    (Дети садятся.)

Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? 

Вот сегодня, мы  будем вырезать и разукрашивать свои снежинки. «Волшебные» снежинки, которые никогда не растают.

Веселые снежинки-

морозные пушинки.

Танцуют и смеются,

В ладошки не даются.

Я с трудом одну поймал

Рассмотрел и подышал.

Вмиг растаяла она-

Только капелька видна.

За другими побежал

И в большой сугроб упал.

Вылез я в снежинках весь,

Их в руках теперь не счесть.

Дети вырезают по нарисованному контуру снежинки. Фломастерами, холодных цветов, рисуют узор. Организовать выставку работ,  будем любоваться красотой снежинок не только на улице, но и в группе.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

Конспект НОД "Снежинки - пушинки"

Конспект по художествено - эстетическому  развитию. Старшая группа....

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «Белые снежинки, легкие пушинки».

Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на стульчики, мы с вами поиграем.Сегодня, когда я утром шла в детский сад, Возле меня упала снежинка. Да только она была не прост...

Конспект НОД "Снежинки-пушинки"

ldquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...