Конспект НОД "Веселые снежинки- морозные пушинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию по аппликации "Веселые снежинки- морозные пушинки". старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_veselye_snezhinki-moroznye_pushinki.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации
«Веселые снежинки- морозные пушинки» старшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Форма организации: подгрупповая.
ЦЕЛЬ:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Формировать эмоциональное восприятие красоты зимней природы и отображать её в своих рисунках.
2. Развивать зрительно - моторную координацию.
3. Закреплять навыки работы с ножницами, умение пользоваться шаблоном.
4. Закреплять правила рисования декоративного узора (чередование элементов).
5. Учить сочетать цветовую гамму холодных оттенков.
6. Воспитывать самостоятельность - учить придумывать оригинальный узор не похожий на другие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- беседа и экспериментирование на тему "Что такое снег?";
- просмотр художественного фильма "Морозко";
- заучивание стихотворение К. Бальмонта "Снежинка";
МАТЕРИАЛ НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
- картон чёрного или синего цвета;
- шаблоны снежинки;
-простой карандаш;
- ножницы;
- фломастеры.
ЗАГАДКА:
Что за звёздочки резные
На пальто на рукаве?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь -
Вода в руке! (снежинка).
Ход непосредственной образовательной деятельности
- Организационный момент.
Подвижная игра «Снег-снежок»
Педагог предлагает поиграть в новую игру.
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый,
Снег пошел, снег пошел,
Свежий и искристый.
Снегири, снегири.
Снегу очень рады.
Снегири, снегири
Сели на ограду.
Мы в снежки, мы в снежки
Поиграть решили.
Снежных баба, снежных баб
Мы соорудили.
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый,
Снег-снежок, снег-снежок,
Легкий, белый, чистый.
Педагог берет в руки мяч и встает в круг с детьми. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие слова, образованные от слова «снег», есть в стихотворении (снежок, снегири, снежки, снежных), Подобрать другие слова, образованные от этого слова. Педагог бросает ребенку мяч и дает инструкции к тому, какое слово он должен вспомнить. Ребенок ловит мяч, запоминает слово и возвращает мяч педагогу.
Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник.
Фигура человека из снега – снеговик.
Внучка Деда Мороза – Снегурочка.
Природное явление, когда падает снег, - снегопад.
Комок из снега (какой?) – снежный.
Фигура из снега (какая?) – снежная.
Сугробы (какие?) – снежные.
Сад, засыпанный снегом (какой?), - заснеженный.
Маленькая снежная звездочка – снежинка.
- Молодцы, ребята, все слова вспомнили.
А теперь угадайте загадку об одном из этих явлений:
Странная звездочка
С неба упала.
Мне на ладошку легла –
И пропала.
(Снежинка)
2. Основная часть.
Беседа.
- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).
- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
Слайд с изображением разных видов снежинок.
- Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.
- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные).
- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).
Педагог приглашает детей поиграть.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь?
Вот сегодня, мы будем вырезать и разукрашивать свои снежинки. «Волшебные» снежинки, которые никогда не растают.
Веселые снежинки-
морозные пушинки.
Танцуют и смеются,
В ладошки не даются.
Я с трудом одну поймал
Рассмотрел и подышал.
Вмиг растаяла она-
Только капелька видна.
За другими побежал
И в большой сугроб упал.
Вылез я в снежинках весь,
Их в руках теперь не счесть.
Дети вырезают по нарисованному контуру снежинки. Фломастерами, холодных цветов, рисуют узор. Организовать выставку работ, будем любоваться красотой снежинок не только на улице, но и в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по окружающему миру "Снежинки, снежинки-белые пушинки"
конспект занятия...
"Снежинка,снежинка - белая пушинка"
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...
Конспект НОД "Снежинки - пушинки"
Конспект по художествено - эстетическому развитию. Старшая группа....
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «Белые снежинки, легкие пушинки».
Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на стульчики, мы с вами поиграем.Сегодня, когда я утром шла в детский сад, Возле меня упала снежинка. Да только она была не прост...
Конспект НОД "Снежинки-пушинки"
ldquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Белая снежинка, легкая пушинка…»
конспект занятия по рисованию"Белая снежинка, легкая пушинка"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Белые снежинки - лёгкие пушинки»
Интегрированное занятие во второй младшей группе...