Конспект непосредственной образовательной деятельности по изодеятельности в старшей группе "Мастера-ремесленники".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Худойбердиева Гульнара Жалаушевна

Дети старшей группы попадают на ярмарку и выбирают подарок маме. Выбирают вазу, но к сожалению в продаже ваза одна. И дети перевоплощаются в ремесленников. Ребята изготавливают вазы из солёного теста, а затем расписывают гжельской росписью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yarmarka_avtosohranennyy.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по изодеятельности «Мастера-ремесленники».

Цель : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом Гжель и развитие художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

  • Расширять и углубить представление детей о гжельской росписи. 
  • Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий.
  • Развивать чувство ритма и цвета в составлении гжельского узора.
  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование:

Слайдовая презентация «Сказочная гжель» - элементы росписи, изделия народных промыслов, солёное тесто, скалки, доски, формочки для ваз, гуашь синяя, белая, вода, кисть.

Ребёнок: Солнце яркое встает,

Собирается народ.

Под лучами яркими

Мы откроем ярмарку!

Ребёнок: Народ собирается,

Ярмарка открывается.

Заходите, подходите,

Всё, что нужно прикупите!

Воспитатель: Ой, ребята… мы с вами попали на ярмарку. А вы знаете, что такое ярмарка? Для чего приходят на ярмарку?

(ответы детей)

Ярмарка – это то место, где собирается много народу, Здесь можно не только торговать и покупать, но и повеселиться. Ребята, а мы с вами, зачем пришли на ярмарку?

Дети: купить подарок для мамы

Воспитатель: А какой скоро будет праздник?

Дети: День матери.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же продают на ярмарке? Что вы видите?

Знакомы вам эти изделия? А как вы думаете, кто изготовил эти вещи? Как называли этих людей? Из чего сделаны эти вещи?

(ответы детей)

Воспитатель: А что можно подарить нашим мамам? Что их может порадовать? Что чаще всего дарят мамам папы?

Дети: Цветы.

Воспитатель: а во что можно поставить цветы?

Дети: в вазу.

Воспитатель: а как вы думаете, вазу можно подарить в качестве подарка?

Дети: Дааа.

Воспитатель: Но в продаже только одна ваза. Хватит нам на всех?

Дети: Нет.

Воспитатель: а может мы сделаем вазу своими руками? Ведь подарок, сделанный своими руками, ещё приятнее будет для мамы.  Сможем мы сделать?

Дети: Даа.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю стать на некоторое время ремесленниками и отправиться в мастерскую, где мы сможем изготовить наш подарок. (проходят к столам на которых заранее подготовлен материал для лепки). Вот мы с вами и в мастерской. Скажите мне пожалуйста, а из чего можно изготовить вазу?

Дети: дерево, стекло, глина, тесто.

Воспитатель: А из чего мы с вами можем изготовить вазу?

Дети: Из теста.

Воспитатель: да, ребята  у нас с вами есть соленое тесто. Что вы ещё видите перед собой?

Дети: тесто, скалки, доски для лепки

Воспитатель: Перед вами на столе стоят каркасы для наших ваз. Как вы думаете, для чего они нам? (ответы детей)

Воспитатель: Мы будем облеплять их солёным тестом. Для этого нам нужно отщипнуть кусочек теста, скатать руками шар, а потом с помощью скалок, раскатать шар в лепёшку. Теперь мы ставим каркас вазы в центр получившейся лепёшки и распределяем тесто по поверхности каркаса вверх, чтобы у нас получилась ровная поверхность, можно использовать воду. Горлышко вазы сделаем немного пошире. Как вы думаете для чего? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы слепили наши вазы. Как вы думаете, что теперь нужно сделать?

Дети: Просушить.

Воспитатель: Правильно, в старину изделия обжигали. И мы наши вазы поставим, чтобы они просохли.

Воспитатель: Ребята, вот мы слепили вазы, они у нас просохли. Как вы думаете, наш подарок готов? Мы можем его так подарить? А как сделать, что бы они стали ещё красивее, наряднее, праздничнее?

Дети: Расписать, раскрасить.

Воспитатель: А что нам для этого понадобится?

Дети: Краски, кисти, вода.

Воспитатель: Все так считают? Может нам ещё что-то понадобиться?

Хорошо, тогда давайте посмотрим, всё ли у нас есть? Какие цвета красок у нас есть?

Дети: синий, белый.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, в какой росписи используются эти цвета?

Дети: гжель

Воспитатель: Все согласны? Какие цвета используются в гжельских изделиях?

Дети: синий, белый, голубой.

Воспитатель: Посмотрите, все ли необходимые цвета у вас есть??

Дети: Нет голубого.

Воспитатель: правильно ребята. Какие вы внимательные. Нет голубого цвета. Что мы с вами будем делать?

Дети: смешаем синюю и белую.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, прежде чем мы начнём расписывать вазы, что нужно сначала сделать? Чтобы наш рисунок был ярким и красочным.

Дети: Покрасить вазу белым цветом.

Воспитатель: Да ребята, мы сначала затонируем её в белый цвет и когда краска хорошо просохнет, мы можем наносить узор.

Ну всё, принимаемся за работу? Берём в руки кисть потолше, обмакиваем её  в воду и набираем краску. Какую краску? Равномерно распределяем краску по всей поверхности вазы.

А пока краска сохнет, мы с вами можем поиграть в игру.

(возвращаются за столы)

Воспитатель: Ну вот, теперь можем продолжать нашу работу. Давайте рассмотрим внимательно, какие элементы росписи используются.

(рассматривают элементы росписи на доске.)

Дети: точки, волнистые линии, полоски, сетка, волнистые дуги.

Воспитатель: Один из любимых элементов Гжели это цветок – розан. Из каких элементов состоит роза?

Дети: Состоит цветок из широких дугообразных мазков.

Воспитатель: Ребята, хочу вам напомнить, что начинать рисовать нужно с больших элементов узора. Я на своей вазе цветок расположила по центру вазы

Воспитатель: Рисуем крупной кистью, мазками лепестки дугообразными линиями. Сначала верхние лепестки, боковые и нижние синим цветом. Рядом с цветком справа и слева можно нарисовать веточку с листочками. Проведём тонкую линию с небольшим уклоном, а листики нарисуем способом примакивания.

Горлышко и основание вазы можно украсить волнистой линией и точками голубого цвета.

А теперь можно повторит узор с обратной  стороны вазы.

Вот наши вазы и готовы.

Ребята, как вы думаете, мы справились с поставленной задачей? вам понравилось быть мастерами? Сложно ли вам было делать подарок своими руками? Что нам понадобилось? Какие материалы? Как именно мы это делали? Какие узоры в росписи вы использовали?  А какие мастера используют эти узоры, напомните, пожалуйста? (гжельские)

Мастера, которые используют эти узоры, в каком селе они живут? (Гжели)  ответы детей розочки, кружочки, точки, линии - волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, листья, цветы.

Как думаете, обрадуется мама такому подарку? Что она скажет такому подарку?

Вазы в руки мы возьмём

К маме дружно подойдём

С праздником её поздравим

Вазу красивую подарим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изодеятельности для старшей группы с использованием ИКТ. Тема " Радуга-дуга”

Конспект   непосредственно образовательной деятельности   по   изодеятельности  для старшей группы с использованием ИКТ.  Тема " Радуга-дуга”...

Непосредственная образовательная деятельность по изодеятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изображения «акварель + соль» «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»

Особенности рисования по сырому "акварель + соль".Смешиваем краски на палитре до образования правильной консистенции;чтобы усилить зффект применения соли, необходимо поверх краски добавлять воду...

Непосредственная образовательная деятельность по изодеятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изображения «акварель + соль»

Особенности рисования по сырому "соль + акварель":на палитре смешиваем краски до образования правильной консистенции;чтобы усилить эффект применения соли, необходимо поверх краски добавлять воду;для т...

Планы - конспекты непосредственно-образовательной деятельности по изодеятельности (нетрадиционные способы) вл второй младшей группе.

Данный материал ориентирован на педагогов для работы с детьми младшего дошкольного возраста....