Конспект непосредственной образовательной деятельности по изодеятельности в старшей группе "Мастера-ремесленники".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Дети старшей группы попадают на ярмарку и выбирают подарок маме. Выбирают вазу, но к сожалению в продаже ваза одна. И дети перевоплощаются в ремесленников. Ребята изготавливают вазы из солёного теста, а затем расписывают гжельской росписью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yarmarka_avtosohranennyy.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по изодеятельности «Мастера-ремесленники».
Цель : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом Гжель и развитие художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
- Расширять и углубить представление детей о гжельской росписи.
- Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий.
- Развивать чувство ритма и цвета в составлении гжельского узора.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование:
Слайдовая презентация «Сказочная гжель» - элементы росписи, изделия народных промыслов, солёное тесто, скалки, доски, формочки для ваз, гуашь синяя, белая, вода, кисть.
Ребёнок: Солнце яркое встает,
Собирается народ.
Под лучами яркими
Мы откроем ярмарку!
Ребёнок: Народ собирается,
Ярмарка открывается.
Заходите, подходите,
Всё, что нужно прикупите!
Воспитатель: Ой, ребята… мы с вами попали на ярмарку. А вы знаете, что такое ярмарка? Для чего приходят на ярмарку?
(ответы детей)
Ярмарка – это то место, где собирается много народу, Здесь можно не только торговать и покупать, но и повеселиться. Ребята, а мы с вами, зачем пришли на ярмарку?
Дети: купить подарок для мамы
Воспитатель: А какой скоро будет праздник?
Дети: День матери.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что же продают на ярмарке? Что вы видите?
Знакомы вам эти изделия? А как вы думаете, кто изготовил эти вещи? Как называли этих людей? Из чего сделаны эти вещи?
(ответы детей)
Воспитатель: А что можно подарить нашим мамам? Что их может порадовать? Что чаще всего дарят мамам папы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: а во что можно поставить цветы?
Дети: в вазу.
Воспитатель: а как вы думаете, вазу можно подарить в качестве подарка?
Дети: Дааа.
Воспитатель: Но в продаже только одна ваза. Хватит нам на всех?
Дети: Нет.
Воспитатель: а может мы сделаем вазу своими руками? Ведь подарок, сделанный своими руками, ещё приятнее будет для мамы. Сможем мы сделать?
Дети: Даа.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю стать на некоторое время ремесленниками и отправиться в мастерскую, где мы сможем изготовить наш подарок. (проходят к столам на которых заранее подготовлен материал для лепки). Вот мы с вами и в мастерской. Скажите мне пожалуйста, а из чего можно изготовить вазу?
Дети: дерево, стекло, глина, тесто.
Воспитатель: А из чего мы с вами можем изготовить вазу?
Дети: Из теста.
Воспитатель: да, ребята у нас с вами есть соленое тесто. Что вы ещё видите перед собой?
Дети: тесто, скалки, доски для лепки
Воспитатель: Перед вами на столе стоят каркасы для наших ваз. Как вы думаете, для чего они нам? (ответы детей)
Воспитатель: Мы будем облеплять их солёным тестом. Для этого нам нужно отщипнуть кусочек теста, скатать руками шар, а потом с помощью скалок, раскатать шар в лепёшку. Теперь мы ставим каркас вазы в центр получившейся лепёшки и распределяем тесто по поверхности каркаса вверх, чтобы у нас получилась ровная поверхность, можно использовать воду. Горлышко вазы сделаем немного пошире. Как вы думаете для чего? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот мы слепили наши вазы. Как вы думаете, что теперь нужно сделать?
Дети: Просушить.
Воспитатель: Правильно, в старину изделия обжигали. И мы наши вазы поставим, чтобы они просохли.
Воспитатель: Ребята, вот мы слепили вазы, они у нас просохли. Как вы думаете, наш подарок готов? Мы можем его так подарить? А как сделать, что бы они стали ещё красивее, наряднее, праздничнее?
Дети: Расписать, раскрасить.
Воспитатель: А что нам для этого понадобится?
Дети: Краски, кисти, вода.
Воспитатель: Все так считают? Может нам ещё что-то понадобиться?
Хорошо, тогда давайте посмотрим, всё ли у нас есть? Какие цвета красок у нас есть?
Дети: синий, белый.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, в какой росписи используются эти цвета?
Дети: гжель
Воспитатель: Все согласны? Какие цвета используются в гжельских изделиях?
Дети: синий, белый, голубой.
Воспитатель: Посмотрите, все ли необходимые цвета у вас есть??
Дети: Нет голубого.
Воспитатель: правильно ребята. Какие вы внимательные. Нет голубого цвета. Что мы с вами будем делать?
Дети: смешаем синюю и белую.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, прежде чем мы начнём расписывать вазы, что нужно сначала сделать? Чтобы наш рисунок был ярким и красочным.
Дети: Покрасить вазу белым цветом.
Воспитатель: Да ребята, мы сначала затонируем её в белый цвет и когда краска хорошо просохнет, мы можем наносить узор.
Ну всё, принимаемся за работу? Берём в руки кисть потолше, обмакиваем её в воду и набираем краску. Какую краску? Равномерно распределяем краску по всей поверхности вазы.
А пока краска сохнет, мы с вами можем поиграть в игру.
(возвращаются за столы)
Воспитатель: Ну вот, теперь можем продолжать нашу работу. Давайте рассмотрим внимательно, какие элементы росписи используются.
(рассматривают элементы росписи на доске.)
Дети: точки, волнистые линии, полоски, сетка, волнистые дуги.
Воспитатель: Один из любимых элементов Гжели это цветок – розан. Из каких элементов состоит роза?
Дети: Состоит цветок из широких дугообразных мазков.
Воспитатель: Ребята, хочу вам напомнить, что начинать рисовать нужно с больших элементов узора. Я на своей вазе цветок расположила по центру вазы
Воспитатель: Рисуем крупной кистью, мазками лепестки дугообразными линиями. Сначала верхние лепестки, боковые и нижние синим цветом. Рядом с цветком справа и слева можно нарисовать веточку с листочками. Проведём тонкую линию с небольшим уклоном, а листики нарисуем способом примакивания.
Горлышко и основание вазы можно украсить волнистой линией и точками голубого цвета.
А теперь можно повторит узор с обратной стороны вазы.
Вот наши вазы и готовы.
Ребята, как вы думаете, мы справились с поставленной задачей? вам понравилось быть мастерами? Сложно ли вам было делать подарок своими руками? Что нам понадобилось? Какие материалы? Как именно мы это делали? Какие узоры в росписи вы использовали? А какие мастера используют эти узоры, напомните, пожалуйста? (гжельские)
Мастера, которые используют эти узоры, в каком селе они живут? (Гжели) ответы детей розочки, кружочки, точки, линии - волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, листья, цветы.
Как думаете, обрадуется мама такому подарку? Что она скажет такому подарку?
Вазы в руки мы возьмём
К маме дружно подойдём
С праздником её поздравим
Вазу красивую подарим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изодеятельности для старшей группы с использованием ИКТ. Тема " Радуга-дуга”
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изодеятельности для старшей группы с использованием ИКТ. Тема " Радуга-дуга”...
Непосредственная образовательная деятельность по изодеятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изображения «акварель + соль» «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»
Особенности рисования по сырому "акварель + соль".Смешиваем краски на палитре до образования правильной консистенции;чтобы усилить зффект применения соли, необходимо поверх краски добавлять воду...
Непосредственная образовательная деятельность по изодеятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изображения «акварель + соль»
Особенности рисования по сырому "соль + акварель":на палитре смешиваем краски до образования правильной консистенции;чтобы усилить эффект применения соли, необходимо поверх краски добавлять воду;для т...
Планы - конспекты непосредственно-образовательной деятельности по изодеятельности (нетрадиционные способы) вл второй младшей группе.
Данный материал ориентирован на педагогов для работы с детьми младшего дошкольного возраста....