Непосредственная образовательная деятельность по изодеятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изображения «акварель + соль»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Особенности рисования по сырому "соль + акварель":
на палитре смешиваем краски до образования правильной консистенции;
чтобы усилить эффект применения соли, необходимо поверх краски добавлять воду;
для того, чтобы краска распределялась во всех направлениях,
можно поднимать и наклонять лист бумаги во все стороны;
новый цвет краски наносим только тогда, когда исчезнет блеск предыдущей;
Соль посыпаем только на влажную поверхность!!!
Эффект от рисунка тогда более выразительный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_peyzazh.docx | 73.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие»
∙ Расширять знания о последнем зимнем месяце, цветовых оттенках, развивать интерес к экспериментальной деятельности.
«Физическое развитие»
∙ Упражнять в согласовании ритма и движений;
«Художественно-эстетическое»
∙ познакомить с нетрадиционной техникой рисования «соль + акварель»
∙ формировать умение использовать нетрадиционные приемы рисования;
«Социально-коммуникативное развитие»
∙ воспитывать бережное отношение к природе
∙ развивать умение вежливо обращаться друг к другу;
«Речевое развитие»
∙ развивать умение строить рассказ по картине, уметь перечислить, что находится на переднем плане, на заднем,
∙ закрепить понятие «пейзаж».
Оборудование:
Картина Грабаря «Февральская лазурь», крупная соль, акварельные краски, листы белой бумаги, палитры.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, на выставке я видела замечательные картины Грабаря. Копию одной из картин я принесла показать Вам.
Беседа по картине:
Игорь Грабарь известен пейзажными картинами, на которых изображены виды русской природы. Художник изображал природу по-особенному, так как ее видит он. На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. На переднем плане картины изображена береза. Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле. От этого форма березы, ее ветки выглядит как-то нереально, фантастично. Поражают цвета на картине. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Больше ярких весенних цветов. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Сиреневый снег, лазоревое небо, жемчужная береза – все фантастические оттенки голубого цвета сливаются и переходят друг в друга, создают какое-то праздничное настроение. На заднем плане картины изображен лес, который нарисован такими же очаровательными цветами. Картина понравилась своей таинственностью. Взгляд притягивает форма дерева. Береза на картине отличается тем, что на нее смотришь от самой земли. Необычный взгляд на дерево, его огромные раскидистые ветки выделяются на фоне голубого неба. Впечатление, что береза наклонилась над тобой, хочет укрыть тебя своей кроной. Когда долго рассматриваешь картину, поднимается настроение. Хочется очутиться около этой фантастической березы, обнять ее, погладить бугристую кору дерева. Не зря художника Игоря Грабаря называли «поэтом русской зимы».
Художник-пейзажист Игорь Грабарь вносит в картину свое отношение к природе, заставляет нас сосредоточиться на красоте окружающего мира, обогащает наши чувства. Известный русский художник подарил нам праздник зимы. …Свежо. Снег искрится, переливается под солнцем. Тени яркие, цветные. Мы видим праздник лазоревого неба и жемчужных берез. Деревья пронизаны солнцем. И кажется, что они кружатся в хороводе. Пейзаж чудесен. Картина долго не отпускает нас. Она создает радостное настроение.
- К какому жанру живописи относится эта картина? Почему? (пейзаж)
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,-
Обязательно картина называется «пейзаж». М.Яснов.
Можно прочитать стихотворение «Зимний пейзаж»
Сказочно манящая дорога,
Синева небесной глубины –
Ничего в округе мне не ново,
Кроме этой зимней красоты.
Шелохнется ветка ели старой,
И осыплет землю снегопад…
Ничего для сердца мне не надо,
Лишь бы только не идти назад.
Даль зовет теплом своим морозным,
Впереди проложен солнца свет.
И, мне кажется, пейзаж сей бесподобным –
Ни конца, ни края просто нет.
- Сегодня каждый из вас нарисует зимний пейзаж, но не просто акварелью, а используя еще и поваренную соль.
Что значит «аква» в слове «акварель»?
- Эти краски любят воду, перед началом работы давайте с ними «подружимся»
(в каждую ячейку краски капнуть каплю воды).
Воспитатель предлагает написать зимний пейзаж, а затем посыпать лист солью.
Можно будет увидеть, какое чудо сотворит соль с рисунком.
Белеет низ, синеет верх
На холст мазки ложатся.
Сюда ко мне пришла зима,
Я не смогу сдержаться.
Я нарисую льдинок блеск,
И тусклый солнца круг,
И озорные небеса, синеющие вдруг.
И на сугробах лайки след,
Ведущий в дальний лес
И лай... Но звук нарисовать –
Возможно или нет?
И ель, рождённую в лесу
И выросшую там,
Но дровосекам-мужикам
Её срубить не дам!
И радость вспыхнет на холсте,
Как на металле блик.
Смотри, смотри вовсе глаза,
Всё ожило на миг!
И.Печкарева.
- По завершении работы, аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль.
- Посмотрите и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (Рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным).
- Почему солили именно мокрый рисунок? Как называется техника, с которой сегодня познакомились?
Организовать выставку работ, попросить 2-3 детей рассказать о своих работах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД "Зимний пейзаж" в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль"
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; воспитыват...
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изодеятельности для старшей группы с использованием ИКТ. Тема " Радуга-дуга”
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изодеятельности для старшей группы с использованием ИКТ. Тема " Радуга-дуга”...
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»...
Непосредственная образовательная деятельность по изодеятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изображения «акварель + соль» «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»
Особенности рисования по сырому "акварель + соль".Смешиваем краски на палитре до образования правильной консистенции;чтобы усилить зффект применения соли, необходимо поверх краски добавлять воду...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).
Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...
Конспект НОД "Зимний пейзаж" в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль"
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”....