Проект "Я рисую этот мир"
проект по рисованию (старшая группа)

Попова Анна Сергеевна

Папорт проекта по художественному творчеству для детей старшей группы.

Педагоги Попова А.С., Казак Г.Ю., Васильева Е.Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kak_obrazets_oformleniya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

«Я рисую этот мир»

Тип проекта

Познавательно - творческий, групповой, среди детей одной группы

Адресация проекта

Дети подготовительной группы (6-7 лет)

Участники проекта

Воспитатели, педагог дополнительного образования, родители и воспитанники старшей группы.

Сроки реализации проекта

 Краткосрочный

с 10.09.2020 по 21.09.2020

Гипотеза

У детей не сформировано целостное представление о жанровой живописи. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины, выделять главный образ, определять средства выразительности, используемые художником. Проявлять эмоционально-личностное отношение к картине. Ознакомление с жанровой живописью у старших дошкольников будет проходить успешно, если будет проводиться целенаправленное знакомство старших дошкольников с живописью, организована ППРС, применены игровые технологии, направленные на художественно-эстетическое развитие дошкольников и комплексное взаимодействие педагогов и родителей

Цель

Способствовать формированию знаний детей о жанровой живописи.

Задачи 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

- формирование художественно - образного мышления, как основы развития творческой личности, потребности общения с искусством

- развитие художественно-творческих способностей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать изобразительный материал, средства, экспериментировать с ним при создании образа)

- расширение диапазона чувств, воображения, фантазии, зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, умения воплощать в художественных образах творческие задачи

- воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры

- обучение основам изобразительной грамотности о художественных средствах живописи (мазок, линия, форма, фактура, цвет, цветотень, колорит, композиция, перспектива, контраст)

- формирование практических навыков работы в различных видах изобразительной деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ

- подобрать дидактический материал (художественно-развивающие игры, репродукции, альбомы, искусствоведческая литература)

- разработать методические материалы (конспекты ООД, рекомендации, консультации, диагностический инструментарий)

- оптимизировать предметно-пространственную развивающую среду способствующую художественно- эстетическому воспитанию дошкольников

Ожидаемые результаты

- закрепление знаний и представлений детей о жанровой живописи

- применение сформированных умений и навыков в художественно-творческой деятельности детей

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой)

- насыщение методической базы дополнительной информацией и материалами к занятиям по ознакомлению детей с жанровой живописью

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ

Интеграция образовательных областей

 «Социально-коммуникативное развитие»

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим

-развитие игровой деятельности

-формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.)

-формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нем)

 «Познавательное развитие»

-формирование целостной картины мира (в том числе формирование первичных ценностных представлений)

-совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа и т.д.)

«Речевое развитие»

-развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами средствами взаимодействия с окружающим

-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности, формирование словаря, воспитание ЗКР

 «Художественно-эстетическое развитие»

-продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности

-формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для деятельности

-совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности

«Физическое развитие»

-способствовать развитию морально-волевых качеств личности, мелкой моторики рук, формирование правильной осанки

Этапы работы над проектом

1 этап Подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Определение темы проекта

-Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается с детьми и родителями

-Анализ психолого-педагогической, искусствоведческой литературы

- Введение в игровую ситуацию, мотивирует «Как узнать? О чем говорит нам жанровая живопись?»

- Определение продукта проекта

-Вхождение в проблему

- Вживание в игровую ситуацию, принятие и дополнение задач

- Целеполагание

2 этап Деятельностный

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Подбор иллюстраций и раскрасок на заданную тему

- Организация самостоятельной творческой зоны

- Знакомство с произведениями искусства художников жанровой живописи

-Беседы с детьми на темы «Чем любят заниматься дети», «Наши любимые праздники», «Хотел бы стать героем этой картины?»,

«Для чего нужны раскраски?» и т.п.

- Чтение художественных произведений

- ООД «Что такое жанровая живопись»,

«Истории в картинках»

«В мастерской художника»,

«Художники и их произведения», «Вот пришла зима опять - стало весело гулять»

- Организация сюжетно-ролевой игры «Мастерская художника», «Художественный салон»

- Изготовление художественно-развивающих игр «Что нужно художнику», «Определи жанр живописи»

- Художественно-развивающие игры

- Рассматривание репродукций картин

- Составление рассказов, разыгрывание сюжетов из личного опыта

- Составление творческих альбомов «Жизнь моей семьи»

Деятельность педагога

Деятельность детей

3 этап Заключительный

- Оформление выставки детских рисунков

- Презентация и открытие выставки детских работ

- Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с жанровой живописью

Презентация и открытие выставки детского творчества «Я рисую этот мир»

Взаимодействие с родителями

-Папка-передвижка: «Приобщаем детей к прекрасному»

-Буклет «Жанровая живопись»

Организация РППС

-выставка художественной литературы

-подбор репродукций картин

-создание картотеки художественного слова

-подбор художественно-развивающих игр

-подбор музыкального сопровождения

Выводы

Подводя итоги проекта можно говорить о том, что выдвинутая гипотеза верна. Целенаправленное знакомство старших дошкольников с жанровой живописью, оптимизация ППРС, применение игровых технологий, направленных на художественно-эстетическое развитие дошкольников и комплексное взаимодействие педагогов и родителей, значительно обогатили духовный мир детей, научив их первым попыткам понять, почувствовать и выразить свое отношение не только к произведениям искусства, но и реальной действительности. В результате восприятия живописного искусства у детей сформировались основы художественной культуры, представления о специфике жанровой живописи, понятия о выразительных средствах жанровой живописи, эмоциональная отзывчивость на прекрасное в искусстве и в жизни.

Дети, овладев основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу, самостоятельность в разных видах художественно-эстетической деятельности, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Я рисую этот мир..."

Педагогический проект "Я рисую этот мир..." создан по английскому языку для раскрытия возможностей дидактических игр в процессе изучения темы «Colours» (Цвета).  Срок реализации проекта: кра...

Статья "Мы рисуем этот мир"

Статья о проведенном празднике "Рисунок на асфальте" приуроченый ко дню России.Цель: Воспитание в детях чувства патриотизма, льбви к Родине и родному краю....

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным видам изодеятельности "Я рисую этот мир..."

Интересный материал для проведения родительского собрания совместно с детьми. Рассчитан на 30 минут в интенсивном темпе....

Проект "Я рисую этот мир"

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

" Я рисую этот мир"

Цель: продолжить знакомить детей с мелом, как мел рисует на асфальте, развивать речь, социализировать детей в обществе, развивать физические качества. Ход развлечения: Воспитатель: -Здравствуйте, ребя...

Мастер-класс для родителей по правополушарному рисованию «Я рисую этот мир»

Мастер-класс для родителей по правополушарному рисованию «Я рисую этот мир»...