Проект "Я рисую этот мир"
проект по рисованию (старшая группа)
Папорт проекта по художественному творчеству для детей старшей группы.
Педагоги Попова А.С., Казак Г.Ю., Васильева Е.Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_obrazets_oformleniya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта | «Я рисую этот мир» | |
Тип проекта | Познавательно - творческий, групповой, среди детей одной группы | |
Адресация проекта | Дети подготовительной группы (6-7 лет) | |
Участники проекта | Воспитатели, педагог дополнительного образования, родители и воспитанники старшей группы. | |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный с 10.09.2020 по 21.09.2020 | |
Гипотеза | У детей не сформировано целостное представление о жанровой живописи. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины, выделять главный образ, определять средства выразительности, используемые художником. Проявлять эмоционально-личностное отношение к картине. Ознакомление с жанровой живописью у старших дошкольников будет проходить успешно, если будет проводиться целенаправленное знакомство старших дошкольников с живописью, организована ППРС, применены игровые технологии, направленные на художественно-эстетическое развитие дошкольников и комплексное взаимодействие педагогов и родителей | |
Цель | Способствовать формированию знаний детей о жанровой живописи. | |
Задачи | ДИДАКТИЧЕСКИЕ - формирование художественно - образного мышления, как основы развития творческой личности, потребности общения с искусством - развитие художественно-творческих способностей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать изобразительный материал, средства, экспериментировать с ним при создании образа) - расширение диапазона чувств, воображения, фантазии, зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, умения воплощать в художественных образах творческие задачи - воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры - обучение основам изобразительной грамотности о художественных средствах живописи (мазок, линия, форма, фактура, цвет, цветотень, колорит, композиция, перспектива, контраст) - формирование практических навыков работы в различных видах изобразительной деятельности МЕТОДИЧЕСКИЕ - подобрать дидактический материал (художественно-развивающие игры, репродукции, альбомы, искусствоведческая литература) - разработать методические материалы (конспекты ООД, рекомендации, консультации, диагностический инструментарий) - оптимизировать предметно-пространственную развивающую среду способствующую художественно- эстетическому воспитанию дошкольников | |
Ожидаемые результаты | - закрепление знаний и представлений детей о жанровой живописи - применение сформированных умений и навыков в художественно-творческой деятельности детей - отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой) - насыщение методической базы дополнительной информацией и материалами к занятиям по ознакомлению детей с жанровой живописью - заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ | |
Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное развитие» -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим -развитие игровой деятельности -формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.) -формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нем) «Познавательное развитие» -формирование целостной картины мира (в том числе формирование первичных ценностных представлений) -совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа и т.д.) «Речевое развитие» -развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами средствами взаимодействия с окружающим -развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности, формирование словаря, воспитание ЗКР «Художественно-эстетическое развитие» -продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности -формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для деятельности -совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности «Физическое развитие» -способствовать развитию морально-волевых качеств личности, мелкой моторики рук, формирование правильной осанки | |
Этапы работы над проектом | ||
1 этап Подготовительный | Деятельность педагога | Деятельность детей |
-Определение темы проекта -Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается с детьми и родителями -Анализ психолого-педагогической, искусствоведческой литературы - Введение в игровую ситуацию, мотивирует «Как узнать? О чем говорит нам жанровая живопись?» - Определение продукта проекта | -Вхождение в проблему - Вживание в игровую ситуацию, принятие и дополнение задач - Целеполагание | |
2 этап Деятельностный | Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Подбор иллюстраций и раскрасок на заданную тему - Организация самостоятельной творческой зоны - Знакомство с произведениями искусства художников жанровой живописи -Беседы с детьми на темы «Чем любят заниматься дети», «Наши любимые праздники», «Хотел бы стать героем этой картины?», «Для чего нужны раскраски?» и т.п. - Чтение художественных произведений - ООД «Что такое жанровая живопись», «Истории в картинках» «В мастерской художника», «Художники и их произведения», «Вот пришла зима опять - стало весело гулять» - Организация сюжетно-ролевой игры «Мастерская художника», «Художественный салон» - Изготовление художественно-развивающих игр «Что нужно художнику», «Определи жанр живописи» | - Художественно-развивающие игры - Рассматривание репродукций картин - Составление рассказов, разыгрывание сюжетов из личного опыта - Составление творческих альбомов «Жизнь моей семьи» | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
3 этап Заключительный | - Оформление выставки детских рисунков - Презентация и открытие выставки детских работ - Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с жанровой живописью | Презентация и открытие выставки детского творчества «Я рисую этот мир» |
Взаимодействие с родителями | -Папка-передвижка: «Приобщаем детей к прекрасному» -Буклет «Жанровая живопись» | |
Организация РППС | -выставка художественной литературы -подбор репродукций картин -создание картотеки художественного слова -подбор художественно-развивающих игр -подбор музыкального сопровождения | |
Выводы | Подводя итоги проекта можно говорить о том, что выдвинутая гипотеза верна. Целенаправленное знакомство старших дошкольников с жанровой живописью, оптимизация ППРС, применение игровых технологий, направленных на художественно-эстетическое развитие дошкольников и комплексное взаимодействие педагогов и родителей, значительно обогатили духовный мир детей, научив их первым попыткам понять, почувствовать и выразить свое отношение не только к произведениям искусства, но и реальной действительности. В результате восприятия живописного искусства у детей сформировались основы художественной культуры, представления о специфике жанровой живописи, понятия о выразительных средствах жанровой живописи, эмоциональная отзывчивость на прекрасное в искусстве и в жизни. Дети, овладев основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу, самостоятельность в разных видах художественно-эстетической деятельности, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Я рисую этот мир..."
Педагогический проект "Я рисую этот мир..." создан по английскому языку для раскрытия возможностей дидактических игр в процессе изучения темы «Colours» (Цвета). Срок реализации проекта: кра...
Статья "Мы рисуем этот мир"
Статья о проведенном празднике "Рисунок на асфальте" приуроченый ко дню России.Цель: Воспитание в детях чувства патриотизма, льбви к Родине и родному краю....
Танцевальная композиция "Я рисую этот мир"
Описание движений танца...
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным видам изодеятельности "Я рисую этот мир..."
Интересный материал для проведения родительского собрания совместно с детьми. Рассчитан на 30 минут в интенсивном темпе....
Проект "Я рисую этот мир"
Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
" Я рисую этот мир"
Цель: продолжить знакомить детей с мелом, как мел рисует на асфальте, развивать речь, социализировать детей в обществе, развивать физические качества. Ход развлечения: Воспитатель: -Здравствуйте, ребя...
Мастер-класс для родителей по правополушарному рисованию «Я рисую этот мир»
Мастер-класс для родителей по правополушарному рисованию «Я рисую этот мир»...