Педагогический проект "Я рисую этот мир..."
проект (старшая группа) по теме
Педагогический проект "Я рисую этот мир..." создан по английскому языку для раскрытия возможностей дидактических игр в процессе изучения темы «Colours» (Цвета).
Срок реализации проекта: краткосрочный; 4 НОД.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги ДОУ.
Образовательные области программы, содержание которых включено в проект: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_risuyu_etot_mir.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Теремок» с.Погореловка»
Корочанского района Белгородской области
Педагогический проект для старшей группы
по английскому языку
«Я рисую этот мир…»
(краткосрочный)
Автор: педагог доп. образования
Горбунова Е.В.
2013 год
Содержание
Актуальность проекта…………………………………………………………….3
Цели, задачи, срок реализации, участники проекта, образовательные области и программы, содержание которых включено в проект……………………..4
Содержание реализации проекта………………………………………………5
Ожидаемые результаты………………………………………………………….7
Литература, интернет ресурсы, словарь терминов……………………………8
Приложения……………………………………………………………………...9
Актуальность: Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Но обучение малышей – это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Если взрослый владеет иностранным языком, то это совсем не означает, что он может обучать других. Столкнувшись с методически беспомощными уроками, дети могут надолго приобрести отвращение к иностранному языку, разувериться в своих возможностях.
Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д. А одной из разновидностей игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей является дидактическая игра. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Прежде всего, для детей игра является увлекательным занятием. В игре все равны. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает обучающимся возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.
Поэтому данный проект представляет собой попытку раскрытия возможностей дидактических игр в процессе изучения темы «Colours» (Цвета).
Гипотеза: я исходила из предположения о том, что использование дидактических игр в процессе изучения лексики по теме «Colours» (Цвета) будет эффективным при выполнении следующих педагогических условий:
- Формирование устойчивого интереса к учению и снятию напряжения, связанного с употреблением в речи иностранного языка;
- Формирование активной позиции детей;
- Осуществление индивидуального подхода к детям.
Цели и задачи проекта:
Цель проекта: Способствовать развитию лингвистических способностей ребенка, интереса, желания общаться на английском языке, получая при этом удовольствие, радость.
Задачи проекта:
- Разработать конспекты НОД по использованию дидактических игр в процессе изучения темы «Цвета»;
- Использовать индивидуальный подход к детям в процессе обучения;
- Создание психологической готовности детей к речевому общению;
- Общение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;
- Тренировка обучающихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще;
- облегчение перехода к учебным задачам, сделать его постепенным;
- способствовать пониманию английской речи на слух.
Срок реализации проекта: краткосрочный; 4 НОД.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги ДОУ.
Образовательные области программы, содержание которых включено в проект: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура.
Этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный.
Цель: определить основные направления работы.
Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.
Второй этап – организационно-практический.
Цель: апробировать методику использования дидактических игр при изучении иностранного языка детей старшей группы в процессе изучения темы «Цвета».
Задачи: Апробировать педагогические условия, обеспечивающие использование дидактических игр для дошкольников в процессе изучения лексики английского языка.
Третий этап – заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
Задачи: с помощью дидактических игр стимулировать у детей интерес к изучению иностранного языка.
Содержание реализации проекта:
Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д.
Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.
Предварительная работа:
- Работа с методической литературой;
- Беседы с детьми о необходимости изучения иностранного языка, о возможности играть на английском языке;
- Подбор дидактических игр;
- Изготовление дидактического материала, развивающих карточек;
- Разучивание английских игр, стихов.
Блоки работы по реализации педагогического проекта
Первый блок – информационно – аналитический.
Сбор и анализ дидактических игр, материала по теме «Colours» выявление готовности детей изучать английский язык, играть на иностранном языке.
Для решения данной задачи выбирались соответствующие формы взаимодействия: игры, беседы.
Второй блок – практический.
Напрвлен на решение конкретных задач, связанных с изучением новых лексических единиц по новой теме.
В рамках данного блока был разрабон перспективный план НОД по теме «Colours».
В соответствии с перспективным планом работы было реализовано следующее содержание работы, которое предполагало внедрение в работу следующих форм взаимодействия с детьми, педагогами.
- НОД;
- Беседы с детьми;
- Дидактические игры;
- Изготовление раздаточного материала;
- Создание картотеки дидактических игр по английскому языку.
Третий блок – контрольно – оценочный.
Направлен на анализ эффективности мероприятий, которые проводились.
В ходе реализации проекта было разработано 4 конспекта НОД по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста по теме «Colour» («Цвет»).
НОД №1
Тема: Страна Цветландия
Цель: реализовать общение как элемент игрового моделирования, формирование коммуникативной компетенции у детей.
НОД №2
Тема: Цветик семицветик
Цель: овладение и активизация английского словаря, прививать навыки устной речи на иностранном языке, продемонстрировать особенности игрового метода обучения английскому языку.
НОД №3
Тема: В гостях у радуги
Цель: с помощью игр и творческих заданий стимулировать у детей интерес к изучению иностранного зыка, развитие лингвистических способностей детей.
НОД №4
Тема: Разноцветная игра
Цель: обобщить знания, автоматизировать речевой навык детей в назывании слов по теме «Colours» с применением дидактических игр, формирование желания общаться на иностранном языке, получая при этом радость и удовольствие.
Использование здоровьесберегающих технологий:
Физкультминутка
Touch your shoulders
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes.
Hands up,
Hands down,
Hands on hips,
And sit down!
В ходе работы над проектом у детей:
- активизируется познавательная деятельность на всех стадиях изучения нового материала;
- развиваются лингвистические способности ребенка;
- активизируется речь;
- поддерживается интерес к деятельности сверстников, спортивный дух соревнования;
- закрепляются речевые образцы, лексические единицы по теме: «Цвет».
Ожидаемые результаты проекта
У детей
- автоматизирование речевого навыка детей в названии слов по теме «Цвет»;
- овладение, закрепление и активизация английского словаря;
- Развитие желания общаться на английском языке, получая при этом радость и удовольствие.
- Отражение в игре интереса к изучению иностранного языка.
У педагогов
- Пополнение своего педагогического арсенала знаниями о возможностях применения дидактических игр при обучении дошкольников иностранному языку;
- Разработка методического материала по проекту «Я рисую этот мир…»;
- Создание условий для реализации проекта.
Литература
- Гусева Л.П. Играем, учим, мастерим – мы английский знать хотим. – Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.
- Иванова М.В. Английский для малышей. – М.: АСТ: Астрель, 2009 г
- Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб., 2001
- Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.
Интернет ресурсы
Словарь терминов
- Гипотеза – научно-обоснованное, вполне верояное предположение, требующее, однако, специального доказательства для саоего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.
- Гипотеза проверяется на истинностьм в экспериментальном или эмперическом научном исследовании.
Приложение №1
Перспективный план НОД по теме «Colours».
№ п/п | Тема | Лексический материал | Грамматический материал | Материал для аудирования |
1 | Страна Цветландия | Colour, red, green, yellow, blue | Hello! I see… | “Colour” |
2 | В гостях у радуги | White, black, orange, violet, a rainbow | What colour is it? It is… | “Red and yellow” |
3 | Цветик семицветик | Brown, pink, light-blue, grey, a flower | Do you like? I like… | “Spring is green” |
4 | Разноцветная игра | Colour, a flower, a rainbow, red, green, yellow, blue, white, black, orange, violet, brown, pink, light-blue, grey. | My name is… What colour is it? It is… I like… | “I see green? I see yellow” |
Приложение №2
Color
Учить цвета я стала
Цвет по-английски … color.
У меня сомнений нет
Красный цвет конечно … red.
Облизнувшись кошка съела
Желток желтый. Желтый … yellow.
Я тону, иду ко дну
Синий цвет конечно … blue.
Очень черный негр Джек,
Черный по-английски … black.
Коричневое платье купила эту фрау,
Мы знаем очень точно, коричневое … brown.
Ох, не спелый мандарин.
Он зеленый, просто … green.
Мышонок серый, убегай быстрей!
Серый по-английски … grey.
Мышка – … mouse, кошка – … cat
Белый … white, а черный … black.
Розовые розы падают на ринг.
Цвет красивый розовый, по-английски … pink.
Уверен, ты запомнишь:
Оранжевый цвет… orange.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Рисуем человека в движении"
Данный проект - продолжение работы педагога по обучению детей - дошкольников изображению мира людей, изображению человека в изобразительной деятельности. В средней группе дети познавали на практике ум...
Проект "Я рисую этот мир"
Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Педагогический проект "Рисуем пластилином"
Педагогический проект "Рисуем пластилином"...
Педагогический проект "Ах, этот Новый год"
Мой проект актуален тем, что он создаёт позитивное настроение у всех его участников, способствует сплочению семьи, повышению уровня культуры, патриотизма. Психологи утверждают, что вера в Деда Мороза ...
Педагогический проект "Рисуем то, что нужно сохранить"
Данный проект дает возможность детям, педагогам и родителям понять необходимость сохранения и бережливого отношения к природе....
Проект "Я рисую этот мир"
Папорт проекта по художественному творчеству для детей старшей группы.Педагоги Попова А.С., Казак Г.Ю., Васильева Е.Е....
Педагогический проект "Рисуем вместе с мамой"
Тип проекта: познавательно-творческий.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.Сроки реализации проекта: одна неделя....