Педагогический проект "Я рисую этот мир..."
проект (старшая группа) по теме

Горбунова Елена Васильевна

Педагогический проект "Я рисую этот мир..." создан по английскому языку для раскрытия возможностей дидактических игр в процессе изучения темы «Colours» (Цвета). 

 

Срок реализации проекта: краткосрочный; 4 НОД.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги ДОУ.

Образовательные области программы, содержание которых включено в проект: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_risuyu_etot_mir.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Теремок» с.Погореловка»

Корочанского района Белгородской области

Педагогический проект для старшей группы

по английскому языку

«Я рисую этот мир…»

(краткосрочный)

Автор: педагог доп. образования

Горбунова Е.В.

2013 год

Содержание

Актуальность проекта…………………………………………………………….3

Цели, задачи, срок реализации, участники проекта, образовательные области и программы, содержание которых включено в проект……………………..4

Содержание реализации проекта………………………………………………5

Ожидаемые результаты………………………………………………………….7

Литература, интернет ресурсы, словарь терминов……………………………8

Приложения……………………………………………………………………...9

Актуальность: Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Но обучение малышей – это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Если взрослый владеет иностранным языком, то это совсем не означает, что он может обучать других. Столкнувшись с методически беспомощными уроками, дети могут надолго приобрести отвращение к иностранному языку, разувериться в своих возможностях.

Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д. А одной из разновидностей игр  с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей является дидактическая игра. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Прежде всего, для детей игра является увлекательным занятием. В игре все равны. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает обучающимся возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.

Поэтому данный проект представляет собой попытку раскрытия возможностей дидактических игр в процессе изучения темы «Colours» (Цвета).

Гипотеза: я исходила из предположения о том, что использование дидактических игр в процессе изучения лексики по теме «Colours» (Цвета) будет эффективным при выполнении следующих педагогических условий:

  1. Формирование устойчивого интереса к учению и снятию напряжения, связанного с употреблением в речи иностранного языка;
  2. Формирование активной позиции детей;
  3. Осуществление индивидуального подхода к детям.

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: Способствовать развитию лингвистических способностей ребенка, интереса, желания общаться на английском языке, получая при этом удовольствие, радость.

Задачи проекта:

  1. Разработать конспекты НОД по использованию дидактических игр в процессе изучения темы «Цвета»;
  2. Использовать индивидуальный подход к детям в процессе обучения;
  3. Создание психологической готовности детей к речевому общению;
  4. Общение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;
  5. Тренировка обучающихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще;
  6. облегчение перехода к учебным задачам, сделать его постепенным;
  7. способствовать пониманию английской речи на слух.

Срок реализации проекта: краткосрочный; 4 НОД.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги ДОУ.

Образовательные области программы, содержание которых включено в проект: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура.

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.

Второй этап – организационно-практический.

Цель: апробировать методику использования дидактических игр при изучении иностранного языка детей старшей группы в процессе изучения темы «Цвета».

Задачи: Апробировать педагогические условия, обеспечивающие использование дидактических игр для дошкольников в процессе изучения лексики английского языка.

Третий  этап – заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: с помощью дидактических игр стимулировать у детей интерес к изучению иностранного языка.

Содержание реализации проекта:

Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д.

 Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

Предварительная работа:

  1. Работа с методической литературой;
  2. Беседы с детьми о необходимости изучения иностранного языка, о возможности играть на английском языке;
  3. Подбор дидактических игр;
  4. Изготовление дидактического материала, развивающих карточек;
  5. Разучивание английских игр, стихов.

Блоки работы по реализации педагогического проекта

Первый блок – информационно – аналитический.

Сбор и анализ дидактических игр, материала по теме «Colours» выявление готовности детей изучать английский язык, играть на иностранном языке.

Для решения данной задачи выбирались соответствующие формы взаимодействия: игры, беседы.

Второй блок – практический.

Напрвлен на решение конкретных задач, связанных с изучением новых лексических единиц по новой теме.

В рамках данного блока был разрабон перспективный план НОД по теме «Colours».

В соответствии с перспективным планом работы было реализовано следующее содержание работы, которое предполагало внедрение в работу следующих форм взаимодействия с детьми, педагогами.

  1. НОД;
  2. Беседы с детьми;
  3. Дидактические игры;
  4. Изготовление раздаточного материала;
  5. Создание картотеки дидактических игр по английскому языку.

Третий блок – контрольно – оценочный.

Направлен на анализ эффективности мероприятий, которые проводились.

В ходе реализации проекта было разработано 4 конспекта НОД по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста по теме «Colour» («Цвет»).

НОД №1

Тема: Страна Цветландия

Цель: реализовать общение как элемент игрового моделирования, формирование коммуникативной компетенции у детей.

НОД №2

Тема: Цветик семицветик

Цель: овладение и активизация английского словаря, прививать навыки устной речи на иностранном языке, продемонстрировать особенности игрового метода обучения английскому языку.

НОД №3

Тема: В гостях у радуги

Цель: с помощью игр и творческих заданий стимулировать у детей интерес к изучению иностранного зыка, развитие лингвистических способностей детей.

НОД №4

Тема: Разноцветная игра

Цель: обобщить знания, автоматизировать речевой навык детей в назывании слов по теме «Colours» с применением дидактических игр, формирование желания общаться на иностранном языке, получая при этом радость и удовольствие.

Использование здоровьесберегающих технологий:

Физкультминутка

Touch your shoulders
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes.
Hands up,
Hands down,
Hands on hips,
And sit down!

В ходе работы над проектом у детей:

  1. активизируется познавательная деятельность на всех стадиях изучения нового материала;
  2. развиваются лингвистические способности ребенка;
  3. активизируется речь;
  4. поддерживается интерес к деятельности сверстников, спортивный дух соревнования;
  5. закрепляются речевые образцы, лексические единицы по теме: «Цвет».

Ожидаемые результаты проекта

У детей

  1. автоматизирование речевого навыка детей в названии слов по теме «Цвет»;
  2. овладение, закрепление и активизация английского словаря;
  3. Развитие желания общаться на английском языке, получая при этом радость и удовольствие.
  4. Отражение в игре интереса к изучению иностранного языка.

У педагогов

  1. Пополнение своего педагогического арсенала знаниями о возможностях применения дидактических игр при обучении дошкольников иностранному языку;
  2. Разработка методического материала по проекту «Я рисую этот мир…»;
  3. Создание условий для реализации проекта.

Литература

  1. Гусева Л.П. Играем, учим, мастерим – мы английский знать хотим. – Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.
  2. Иванова М.В. Английский для малышей. – М.: АСТ: Астрель, 2009 г
  3. Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб., 2001
  4. Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.

Интернет ресурсы

http://dohcolonoc.ru

http://festival.1september.ru

www.maaam.ru

Словарь терминов

  1. Гипотеза – научно-обоснованное, вполне верояное предположение, требующее, однако, специального доказательства для саоего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.
  2. Гипотеза проверяется на истинностьм в экспериментальном или эмперическом научном исследовании.

Приложение №1

Перспективный план НОД по теме «Colours».

№ п/п

Тема

Лексический материал

Грамматический материал

Материал для аудирования

1

Страна Цветландия

Colour, red, green, yellow, blue

Hello!

I see…

“Colour”

2

В гостях у радуги

White, black, orange, violet,  a rainbow

What colour is it?

It is…

“Red and yellow”

3

Цветик семицветик

Brown, pink, light-blue, grey, a flower

Do you like?

I like…

“Spring is green”

4

Разноцветная игра

Colour, a flower, a rainbow, red, green, yellow, blue, white, black, orange, violet,  brown, pink, light-blue, grey.

My name is…

What colour is it?

It is…

I like…

“I see green? I see yellow”

Приложение №2

Color

Учить цвета я стала

Цвет по-английски … color.

У меня сомнений нет

Красный цвет конечно … red.

Облизнувшись кошка съела

Желток желтый. Желтый … yellow.

Я тону, иду ко дну

Синий цвет конечно … blue.

Очень черный негр Джек,

Черный по-английски … black.

Коричневое платье купила эту фрау,

Мы знаем очень точно, коричневое … brown.

Ох, не спелый мандарин.

Он зеленый, просто … green.

Мышонок серый, убегай быстрей!

Серый по-английски … grey.

Мышка – … mouse, кошка – … cat

Белый … white, а черный … black.

Розовые розы падают на ринг.

Цвет красивый розовый, по-английски … pink.

Уверен, ты запомнишь:

Оранжевый цвет… orange.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Рисуем человека в движении"

Данный проект - продолжение работы педагога по обучению детей - дошкольников изображению мира людей, изображению человека в изобразительной деятельности. В средней группе дети познавали на практике ум...

Проект "Я рисую этот мир"

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект "Рисуем пластилином"

Педагогический проект "Рисуем пластилином"...

Педагогический проект "Ах, этот Новый год"

Мой проект актуален тем, что он создаёт позитивное настроение у всех его участников, способствует сплочению семьи, повышению уровня культуры, патриотизма. Психологи утверждают, что вера в Деда Мороза ...

Педагогический проект "Рисуем то, что нужно сохранить"

Данный проект дает возможность детям, педагогам и родителям понять необходимость сохранения и бережливого отношения к природе....

Проект "Я рисую этот мир"

Папорт проекта по художественному творчеству для детей старшей группы.Педагоги Попова А.С., Казак Г.Ю., Васильева Е.Е....

Педагогический проект "Рисуем вместе с мамой"

Тип проекта: познавательно-творческий.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.Сроки реализации проекта: одна неделя....