Проект "Я рисую этот мир"
проект по рисованию (старшая группа) на тему
Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_ya_risuyu_etot_mir.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Название проекта «Я рисую этот мир»
Разработчики проекта Попова А.С., воспитатель I квалификационной категории, Шаморова Н.Н., воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ №49 Колпинского района СПб.
Название проекта | «Я рисую этот мир» |
Тип проекта | Творческий, краткосрочный, групповой. |
Возраст детей | Дети старшей группы 5-6 лет |
Продолжительность проектной деятельности | ноябрь 2015г. |
Цель | Способствовать формированию знания детей о жанровой живописи. |
Задачи |
|
Этапы проекта 1 Подготовительный этап 2 Основной этап 3 Заключительный этап | Определение темы проекта. Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема «Чем заняться в выходные?» После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Как узнать? О чем говорит нам жанровая живопись? » через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности. Задачи подготовительного этапа:
Задачи основного этапа:
Презентация и открытие выставки детских работ. |
Результат | Формирование представления детей о жанровой живописи |
Ресурсы, обеспечение | Иллюстративный материал, Конспекты НОД, компьютер (презентации, мультфильмы), художественная литература, картотека дидактических игр, картотека народного фольклора (загадки), картотека картин жанровой живописи, подборка раскрасок для детей. |
Основные мероприятия | НОД, презентация (представление) детьми выставки рисунков « Я рисую этот мир» |
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности: | |
Технологическая компетентность | 1. Умение планировать этапы своей деятельности. 2. Умение понимать и выполнять алгоритм действий. 3. Умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов. 4. Умение понимать и принимать задание и предложение взрослого. 5. Умение принимать решение и применять знания в свободной деятельности. 6. Умение организовать рабочее место. 7. Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов. |
Информационная компетентность | Умение ориентироваться в некоторых источниках информации (книги, предметы искусства, игрушки, рассказ сверстника, рассказ взрослого, телевидение, видеофильмы и т.д.), делать выводы из полученной информации, понимать её необходимость. |
Социально- Коммуникативная | Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем, получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками. |
Предварительная работа
- задания и игровые упражнения по обогащению и активизации словаря,
- развитие выразительности речи,
- формирование монологической речи,
- чтение художественных произведений, сюжет которых был бы созвучен теме картины
Организация РППС - выставка художественной литературы, подборка репродукций картин, создание картотеки с этюдами на знакомство детей с различными эмоциональными переживаниями, стихотворений об эмоциональном состоянии человека, подборка дидактических игр, подборка музыкального сопровождения.
Проектная деятельность
Название проекта «Я рисую этот мир»
Возраст детей | Задачи (по областям) | Формы работы с детьми | Формы работы с семьёй |
5-6 лет
| Задачи для образовательной области «социально-коммуникативное развитие». развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; развитие игровой деятельности; формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.) ; формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нем) . Задачи для образовательной области «Познавательное развитие» формирование целостной картины мира (в том числе формирование первичных ценностных представлений) ; совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа и т.д.) Задачи для образовательной области «Речевое развитие». развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами средствами взаимодействия с окружающим. развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности, формирование словаря, воспитание ЗКР. Задачи для образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Продожать развивать интерес к изобразительной деятельности; Обогащать сенсорный опыт развивая органы восприятии (зрение, слух, и т.д.); Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для деятельности; Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Задачи для образовательной области «Физическое развитие» Способствовать развитию морально-волевых качеств личности, мелкой моторики рук, формирование правильной осанки. | НОД «Что такое жанровая живопись» «Истории в картинках» «В гостях у художника» «Художники и их произведения» Аппликация «Осенние развлечения» Лепка «Прогулка по осеннему лесу» Беседа «Хотел бы стать героем этой картины?» «Для чего нужны раскраски?» Д/и «Узнай время года». «Определи вид живописи» «Составь портрет» «Отгадай эмоцию» Конструирование Игра «Живая картина» (с использованием различных техник и материалов.) П/ и Игры на взаимодействие, игры в парах, эстафеты, игры в кругу. С/р игра «Мастерская художника» Альбом
«Детские забавы» Открытие выставки «Я рисую этот мир» | Папка-передвижка: «На выставку вместе с ребёнком!» «Раскрашиваем с детьми» Консультация для родителей на тему: «Как сделать поход на выставку приятным?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Я рисую этот мир..."
Педагогический проект "Я рисую этот мир..." создан по английскому языку для раскрытия возможностей дидактических игр в процессе изучения темы «Colours» (Цвета). Срок реализации проекта: кра...
Статья "Мы рисуем этот мир"
Статья о проведенном празднике "Рисунок на асфальте" приуроченый ко дню России.Цель: Воспитание в детях чувства патриотизма, льбви к Родине и родному краю....
Танцевальная композиция "Я рисую этот мир"
Описание движений танца...
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным видам изодеятельности "Я рисую этот мир..."
Интересный материал для проведения родительского собрания совместно с детьми. Рассчитан на 30 минут в интенсивном темпе....
" Я рисую этот мир"
Цель: продолжить знакомить детей с мелом, как мел рисует на асфальте, развивать речь, социализировать детей в обществе, развивать физические качества. Ход развлечения: Воспитатель: -Здравствуйте, ребя...
Проект "Я рисую этот мир"
Папорт проекта по художественному творчеству для детей старшей группы.Педагоги Попова А.С., Казак Г.Ю., Васильева Е.Е....
Мастер-класс для родителей по правополушарному рисованию «Я рисую этот мир»
Мастер-класс для родителей по правополушарному рисованию «Я рисую этот мир»...