Мастер-класс для родителей по правополушарному рисованию «Я рисую этот мир»
материал по рисованию
Мастер-класс для родителей по правополушарному рисованию
«Я рисую этот мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley_master-klass_dlya_roditeley_po_pravopolusharnomu_risovaniyu.docx | 622.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 105»
муниципального образования города Братска
________________________________________________
665724, Иркутская область, г. Братск, ул. Рябикова, 20
Телефон (3953) 42-69-02, 42-78-04
Мастер-класс для родителей по правополушарному рисованию
«Я рисую этот мир»
Подготовила:
Воспитатель
Карнаухова Е.В.
Братск
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашем уютном зале!
Колокольчик звенит все сильней,
В круг Вас зовет всех скорей!
Все участники встают в круг, чтобы поздороваться и поприветствовать друг друга. Каждый участник здоровается, называет своё имя и на первую букву своего имени называет какое-либо качество, присуще ему. Например: Наталья – надежная, Светлана – смешливая и т.д. (садятся на стулья).
2. Мотивационный компонент.
Видеоролик «Я рисую этот мир»
- Уважаемые родители! Как Вы считаете, какая тема нашего мастер-класса? (ответы).
- Тема нашего мастер-класса «Я рисую этот мир».
Замечательная украинская пословица гласит: «Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен совершить плохое».
Ибо зло и подлинная красота несовместимы. А значит, и наша с Вами задача – как можно раньше приобщить ребёнка к красоте, к миру прекрасного.
Поэтому, сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и в частности о технике правополушарного рисования.
Эта техника основана на теории американского невролога, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, доказавшего, что правое и левое полушария человека отвечают совершенно за разные виды деятельности. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое – за образное. Цифры, слова, логические взаимосвязи, речь – все это элементы левого полушария. В свою очередь, правое полушарие ориентировано на нестандартные решения и творческий подход, где активно задействовано воображение. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Левое полушарие развивается при условии развития правого – это приоритет развития ребенка дошкольника. Чтобы ребенок был успешен в школе, в дошкольном детстве необходимо развивать правое полушарие. В противном случае у ребенка теряется потенциал человека-творца.
Правополушарное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, развивает инициативность, способность легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов, стирает барьеры «я не смогу», «у меня не получится». Рисунки в этой технике практически невозможно испортить, что всегда создает ситуацию успеха, кроме того, используются доступные для каждого ребенка простые приемы: тычки, мазки, брызганье.
- Сейчас я Вам поэтапно расскажу об этой технике рисования.
Для работы нам потребуется: гуашь, палитра, кисти разных размеров желательно щетинка, вода, сухая тряпочка.
В начале работы нам необходимо покрыть лист бумаги белой гуашью.
Затем мы ставим цветные точки по всему листу для создания фона.
Снова набираем на кисточку белую краску и растушевываем наши цветные пятна по всему листу.
Наш фон готов. Рисуем облака. Окунаем пальчик в белую краску и волнообразными движениями или просто постукиванием изображаем облака.
Теперь рисуем дерево. Переворачиваем лист. Набираем на тонкую кисть коричневую краску (рисуем вверх ногами). С правой стороны ствола наносим темную краску, с левой - светлую желтую. Это даст ощущение объема и тени.
Теперь рисуем листву. Нам понадобится три оттенка зеленого цвета. Набираем на широкую кисточку краску и постукивающими движениями наносим листву.
Затем можно добавить травы и цветов.
- Наш рисунок готов.
- А сейчас я Вам предлагаю нарисовать с помощью данной техники рисунок «Весенний букет».
Имитационная игра.
Но для начала разложите, пожалуйста, этапы работы по очереди, друг за другом.
Раскладывают.
Проверяют на слайде
- Я предлагаю вам проверить, правильно ли вы разложили карточки.
Моделирование
- Мы нашим ребятишками всегда даем право выбора. Вот и вам я даю возможность выбрать, какие цветы вы будете рисовать.
Подготовить весь материал на два стола.
- Вы можете объединиться и нарисовать один общий рисунок, а можете выполнить индивидуальные рисунки.
Выполняют.
Рефлексия
- Спасибо большое всем, вы сегодня замечательно поработали.
- Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями. Понравилось ли Вам рисовать по этой методике? Что получилось? Что было трудно?
- Оценить свою деятельность я попрошу следующим образом.
Перед Вами деревце, но оно без листиков.
Я предлагаю вам его украсить ими.
Зеленый листик – мастер-класс прошёл плодотворно, Вы получили много интересных знаний и они Вам пригодятся в процессе занятий с Вашим ребёнком.
Желтый листик – тематика мастер-класса интересна, возможно, Вы будете использовать данные приемы в домашних условиях.
Красный листик – мастер-класс для Вас был интересен, однако, использование данных методов и приемов в процессе занятий с Вашим ребёнком Вы считаете не уместными.
На нашем дереве присутствует больше ………. цвета и это значит, что …
Закончить мне хочется словами В.А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
- Я надеюсь, что те новые знания и умения, которые Вы приобрели в рамках нашего мастер-класса, пригодятся Вам при проведении занятий с Вашим ребенком.
Спасибо за работу! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ "НЕОБЫЧНЫМИ ВЕЩАМИ МЫ РИСУЕМ БЕЗ ТРУДА"
Цель: расширить знания родителей об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей....
Мастер-класс с участием родителей по рисованию в первой младшей группе № 3 «Сказка» «Давайте, рисовать!»
Мастер-класс с участием родителей по рисованию в первой младшей группе № 3 «Сказка»«Давайте, рисовать!»...
Конспект совместного мастер-класса детей и родителей подготовительной группы по нетрадиционному правополушарному рисованию
Цель: формировать у детей эстетическое представление об особенностях составления композиции. Задачи: продолжить обучение владения кистью, закреплять навыки рисования приемом мазка. Знакомить со спосо...
Мастер-класс для педагогов "Арт-терапия. Правополушарное рисование"
Мастер-класс для педагогов....
Мастер-класс "Жостовский поднос в технике правополушарного рисования"
Мастер-класс "Жостовский поднос в технике правополушарного рисования"данный мастер-класс проводился с педагогами в рамках Муниципального этапа краевого конкурса "Воспитатель года 2023&q...