Графическое рисование "Морские животные"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Актуальность выбранных мною нетрадиционных техник изображения связана с тем, что жизнь в эпоху научно- технического прогресса становится все разнообразней и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления.Поэтому в современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_graficheskoe_risovanie_morskie_zhivotnye.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
Графическое рисование «Морские животные»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: совершенствовать умения выполнять наброски простым карандашом с последующим
закрашиванием изобразительными материалами.
Образовательная область – художественно- эстетическое развитие
Задачи :
Образовательные:
- Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом, аккуратно не выходя за контур,
без пробелов закрашивать изображение материалами по выбору детей;
- Закреплять умения создавать криволинейный контур; обводить детали, составлять композицию
в заданном формате, закрашивать
Развивающие:
- Формировать у детей художественно - практические умения и навыки (подбирать соединения цветов,
закрашивать изображения).
Учить детей передавать характерные особенности морских животных
Воспитательные:
4 Воспитывать желание познавать и беречь природу, заботливо относиться к животным.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие:
Формировать навык общения со сверстниками и воспитателем
Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику
Развивать координацию движений
Развитие речи:
Обогащать, уточнять, активизировать словарный запас детей. Воспитывать культуру речевого общения. Упражнять в использовании вербальных и невербальных выразительных средств общения.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением морских животных.
Материалы и оборудование: картинки с изображением морских животных, вырезки из журналов,
графитный карандаш, ластик, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, пастель (по выбору детей).
№ п/п | Этапы занятия время | Задачи этапов | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно- | мотивационный | |||
1. | Организационный
( 5 мин) | Развитие познавательной активности, творчества и навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | Воспитатель: здравствуйте, ребята! - Ребята, отгадайте. куда мы отправимся сегодня в путешествие… Шириною широко, Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир. Воспитатель: Мы команда и судно наше я предлагаю назвать «Исследователь». Вы согласны? А как думаете, почему «Исследователь»? | - Ответы детей - мы будем изучать морских животных |
Этап постановки проблемы | Расширение, уточнение, актуализация словаря | Ребята, мы сегодня с вами отправимся путешествовать по морским глубинам. Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира. Давайте их вспомним. (воспитатель показывает плакат с изображениями рыб и морских животных). Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а также на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету. Показ воспитателя (разрезные картинки). Воспитатель: ребята, для каждого из вас морской царь Нептун прислал конверт с заданием, давайте посмотрим, что в них лежит. Возьмите каждый по конвертику. Ой, да это же игра танграм. Нужно составить из геометрических фигур картинку, тогда мы сможем узнать, кто это и посмотреть фотографию этого морского обитателя. Молодцы, ребята! Воспитатель: Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся. Физкультминутка: | - Дети слушают - Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают -Дети выполняют указания воспитателя -Дети выполняют упражнения повторяя движения за воспитателем | |
Основной этап | ||||
2. | Этап ознакомления с материалом (15 мин) | Познакомить с морскими животными, научить точно отвечать на вопросы заданные воспитателем. Активизировать детей с помощью графического рисования. | Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать их фоторисунок? А для этого нам что нужно сделать?. Дети, а посмотрите-ка, что это тут в корзине? А зачем они нужны, напомните? Вот они-то нам сейчас и пригодятся. Давайте наденем их и нырнём! Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.
Воспитатель: Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем рисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать. | - Дети отвечают -Да -нырнуть под воду -маски для подводного плавания. -чтобы видеть под водой - Дети надевают маски и «ныряют» в импровизированное море. -Дети слушают -Дети приступают к выполнению работ |
Этап практического решения проблемы | Расширение словаря Совершенствование связной речи (навыков словоизменения, словообразования) | Обитателей морей можно разделить на несколько групп: рыбы, млекопитающие, моллюски, членистоногие. Расскажите, чем рыбы отличаются от других животных? Почему китов, дельфинов нельзя назвать рыбами, ведь формой тела они похожи на них? У китов, дельфинов тоже есть плавники, хвост. Чем же эти животные отличаются от рыб? | Дидактическая игра «Обитатели моря» -Ответы детей | |
3. | Заключительный этап (5 мин) | Закрепить представления детей о том какие бывают дома. | Молодцы, все справились с заданием! Воспитатель:
Вы сегодня большие молодцы! Пальчиковая гимнастика. «Рыбка» | -Дети вместе с воспитателем обсуждают работы, угадывают, что изображено. - Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.
Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....
ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.
ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану. ЦЕЛИ: - расширение иактивизация предметного словаря; словаря признаков по теме «Домашние животные»...
Домашние животные. Пересказ с опорой на предметно-графическую схему
Пересказ повествовательного рассказа с использованием методики В.К. Воробьевой "Цепной рассказ"....
Графические рисунки животных Арктики
Графические рисунки Северного оления и моржа даны в незаконченном варианте. Это методическое пособие к занятию по теме "Животный мир Арктики". Педагог использует данное пособие в процессе непосредстве...
Конспект занятий "Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану"
Занятие по развитию речи для средней группы. Составить рассказ по карточке - подсказке. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану
Составление описательных рассказов о домашних животныхпо наглядно-графическому плану...
22.01.2021г. Графический диктант для дошкольников «Животные»
Задания выполняются с помощью стрелок, указывающих направление, например, одна клеточка вверх — 1↑, одна клеточка вниз — 1↓, влево — 1←, вправо -1→. Так...