Графическое рисование "Морские животные"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Актуальность выбранных мною нетрадиционных техник изображения связана с тем, что жизнь в эпоху научно- технического прогресса становится все разнообразней и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления.Поэтому в современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_graficheskoe_risovanie_morskie_zhivotnye.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

Графическое рисование «Морские животные»

          Возрастная группа: старшая группа

 Цель занятия: совершенствовать умения выполнять наброски простым карандашом с последующим

закрашиванием изобразительными материалами.

Образовательная область – художественно- эстетическое развитие

Задачи :

Образовательные:

  1. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом, аккуратно не выходя за контур,

без пробелов закрашивать изображение материалами по выбору детей;

  1. Закреплять умения создавать криволинейный контур; обводить детали, составлять композицию

в заданном формате, закрашивать

 Развивающие:

  1. Формировать у детей художественно - практические умения и навыки (подбирать соединения цветов,

закрашивать изображения).

Учить детей передавать характерные особенности морских животных

 Воспитательные:

 4 Воспитывать желание познавать и беречь природу, заботливо относиться к животным.

Интеграция образовательных областей: 

 социально-коммуникативное развитие:

 Формировать навык общения со сверстниками и воспитателем

 Физическое развитие:

 Развивать мелкую моторику

 Развивать координацию движений

 Развитие речи: 

 Обогащать, уточнять, активизировать словарный запас детей. Воспитывать культуру речевого общения. Упражнять в использовании вербальных и невербальных выразительных средств общения.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением морских животных.

Материалы и оборудование: картинки с изображением морских животных, вырезки из журналов,

графитный карандаш, ластик, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, пастель (по выбору детей).

п/п

Этапы занятия

время

Задачи этапов

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-

мотивационный

1.

Организационный

 

( 5 мин)

Развитие познавательной активности, творчества и навыков  взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

- Ребята, отгадайте. куда мы отправимся сегодня в путешествие… 

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
                                  (Море)

Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир.

Воспитатель: Мы команда и судно наше я предлагаю назвать «Исследователь».

Вы согласны?

А как думаете, почему «Исследователь»?

- Ответы детей

- мы будем изучать морских животных

Этап постановки проблемы

Расширение, уточнение, актуализация словаря

Ребята, мы сегодня с вами отправимся путешествовать по морским глубинам.

Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира. Давайте их вспомним. (воспитатель показывает плакат с изображениями рыб и морских животных).

Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а также на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.

Показ воспитателя (разрезные картинки).

Воспитатель: ребята, для каждого из вас морской царь Нептун прислал конверт с заданием, давайте посмотрим, что в них лежит.

Возьмите каждый по конвертику.

Ой, да это же игра танграм.

Нужно составить из геометрических фигур картинку, тогда мы сможем узнать, кто это и посмотреть фотографию этого морского обитателя.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

Физкультминутка:
Волны  плещут в океане  (поочерёдно махи правой и левой руками)
Что там чудится в тумане?  (поднести ладонь ко лбу,  «вглядываясь»)
Это  мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)
Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать (приседания)
Надо чаще приседать.

- Дети слушают

- Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают

-Дети выполняют указания воспитателя

-Дети выполняют упражнения повторяя движения за воспитателем

Основной этап

2.

Этап ознакомления с материалом

(15 мин)

Познакомить с  морскими животными, научить точно отвечать на вопросы заданные воспитателем. Активизировать детей с помощью графического рисования.

 Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать их фоторисунок?

А для этого нам что нужно сделать?.

Дети, а посмотрите-ка, что это тут в корзине?

А зачем они нужны, напомните?  

Вот они-то нам сейчас и пригодятся.

Давайте наденем их и нырнём!

Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.


Воспитатель приглашает их присесть на подготовленные рабочие места, снять маски.

Воспитатель:
- Ребята, мы сейчас нырнули в подводный мир. Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей.

 Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их.

Откройте глазки и давайте сделаем рисунок того, что вы сейчас увидели.

Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.

- Дети отвечают

-Да

-нырнуть под воду

-маски для подводного плавания.

-чтобы видеть под водой

- Дети надевают маски и «ныряют» в импровизированное море.

-Дети слушают

-Дети приступают к выполнению работ

Этап практического решения проблемы

Расширение словаря

Совершенствование связной речи (навыков словоизменения, словообразования)

Обитателей морей можно разделить на несколько групп: рыбы, млекопитающие, моллюски, членистоногие.

Расскажите, чем рыбы отличаются от других животных?

Почему китов, дельфинов нельзя назвать рыбами, ведь формой тела они похожи на них? У китов, дельфинов тоже есть плавники, хвост. Чем же эти животные отличаются от рыб?

Дидактическая игра  «Обитатели моря»

-Ответы детей

3.

Заключительный этап

(5 мин)

Закрепить представления детей о том какие бывают дома.

Молодцы, все справились с заданием!

Воспитатель:
- Ребята, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.


-Вам понравилось сегодняшнее путешествие в морское царство?

 Вы сегодня большие молодцы!

Пальчиковая гимнастика.

«Рыбка»
Рыбка плавает в водице, - сложенными вместе ладонями показывают 
Рыбке весело играть, как плавает рыбка. 
Рыбка, рыбка, озорница - грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать - медленно сжимают ладони
Рыбка спинку изогнула - «плывёт» рыбка
Крошку хлебную взяла - делает хватательные движения обеими руками
Рыбка хвостиком махнула - «плывут».
Рыбка быстро уплыла.

-Дети вместе с воспитателем обсуждают работы, угадывают, что изображено.

- Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.

ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.   ЦЕЛИ: - расширение иактивизация предметного словаря; словаря признаков по теме «Домашние животные»...

Домашние животные. Пересказ с опорой на предметно-графическую схему

Пересказ повествовательного рассказа  с использованием методики В.К. Воробьевой "Цепной рассказ"....

Графические рисунки животных Арктики

Графические рисунки Северного оления и моржа даны в незаконченном варианте. Это методическое пособие к занятию по теме "Животный мир Арктики". Педагог использует данное пособие в процессе непосредстве...

Конспект занятий "Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану"

Занятие по развитию речи для средней группы. Составить рассказ по карточке - подсказке. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану

Составление описательных рассказов о домашних животныхпо наглядно-графическому плану...

22.01.2021г. Графический диктант для дошкольников «Животные»

Задания выполняются с помощью стрелок, указывающих направление, например, одна клеточка вверх — 1↑, одна клеточка вниз — 1↓, влево — 1←, вправо -1→. Так...