"Белая береза под моим окном..."
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belaya_bereza.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Белая береза под моим окном…»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы литературных произведений.
Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать на листе с учетом его пропорций.
Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии-всем ворсом, тонкие – концом кисти.
Формировать элементарные представления о жанре искусства: о пейзаже.
Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (гушь, блестки).
Развивающие:
Развивать внимание, воображение, мышление, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения.
Учить детей вслушиваться в мелодику поэтического текста.
Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.
Развивать способность наблюдать, всматриваться в объекты природы.
Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
Речевые:
Продолжать развивать речь как средство общения.
Развивать умение поддерживать беседу.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
Воспитывать чуткость к художественному слову.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Материалы, инструменты, оборудование:
Листы бумаги разного размера синего, ярко-голубого, бирюзового, сиреневого цвета, гуашевые краски, кисть, баночки с водой, палитры, салфетки, схемы рисования березы, ноутбук, репродукции с изображением березы в зимний период.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря.
Ход НОД:
Дети стоят рядом с воспитателем.
Приветствие друг с другом:
«Встанем рядышком, по кругу,
скажем:-«Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет!» и «Добрый день» ,
Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся!,
«Доброе утро!»
В это время звонит телефон воспитателя.
Воспитатель:
«Ребята, здравствуйте! Это я звоню вам, Косой. У нас тут в сказочном лесу такая беда приключилась! Ой-ой-ой! Баба-яга неправильно прочитала заклинание и в нашем лесу исчезли все деревья. Все-все, ни одного не осталось. Совсем недавно у нас росли красивые, стройные березы, а сейчас нам приходится жить в чистом поле. А на улице зима, метель метет, а ветер холодный-холодный, даже моя беленькая, тепленькая шубка не спасает. Ребятушки, прошу вас... (связь прерывается)
Воспитатель: Ой, связь прервалась. Алло! Алло! Не отвечает... Ребята, не смогли мы дослушать просьбу зайца. Интересно, чем же мы можем помочь лесным жителям? Почему он решил позвонить именно к нам? Как вы думаете?
Ответы детей.
После предложения нарисовать березу видеосвязь с зайцем возобновляется.
Заяц: Ребятушки, прошу вас помогите нам. Для этого вам необходимо нарисовать березку в зимней шубке, сфотографировать и отправить нам. А Баба-яга скажет волшебные слова и нарисованные вами березки оживут и превратятся в настоящий лес. И мы, жители сказочного леса, сможем спрятаться от холода и перезимовать. Ой, холодно мне тут. Пойду, побегаю. До свидания, друзья».
Ребята прощаются с зайцем. Видеосвязь выключается.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы сами догадались о какой помощи хотел попросить нас Косой. Это говорит о том, что внутри вас живет доброе сердечко и вы всегда готовы придти на помощь.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я бы хотела вас пригласить в нашу картинную галерею. (дети идут к картинам)
Посмотрите внимательно и скажите, изображение какого дерева вы видите на всех картинах? (береза)
Правильно, это береза. Сегодня мы с вами посетители картинной галереи «Береза в серебре». Посмотрите, как она прекрасна в зимнем одеянии! А как красиво отразил в стихотворении образ зимней березы русский поэт С.Есенин (чтение стихотворения)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Воспитатель: Не только поэты пишут стихи про березу, но и художники. Только поэты используют для этого слова, а чем же пишут картины художники? (ответы детей)
Картины художников мы можем увидеть глазами. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.
Ребята, скажите, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, чем отличается береза от других деревьев? (у берез необычная кора, от других деревьев отличается по цвету)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете , что такое пейзаж и умеете отличить березу от других деревьев. В картинной галерее все очень интересно и познавательно. Сейчас я вас прошу встать в круг и представить как мы все вместе играем со снежанками. (встают в круг в центре группы)
Физкультминутка «Падающий снег»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ребята, береза прекрасна в любое время года. Но сегодня я хочу вам показать красоту березы в зимний период.
(просмотр презентации «Береза в серебре» с перечислением эпитетов)
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам пройти на стульчики. Дети садятся. Воспитатель перед детьми ставит мольберт. Посмотрите внимательно на мольберт и скажите, схемы расположены в правильной последовательности?
-С чего вы начнете рисовать березу? (со ствола)
-Какого цвета ствол у березы? (белый)
-Что вы можете сказать о ветках? (они тонкие, свисают вниз, похожи на ниточки, веревочки, черного цвета)
-Как нарисовать такие тонкие ветки? (тонкой кисточкой, концом кисти)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую и нарисовать березу. Не забывайте, жители сказочного леса ждут нашей помощи.
Дети выбирают листы (разного цвета, формы) и приступают к работе.
Дети под музыку рисуют березку.
При необходимости воспитатель подсказывает, оказывает помощь.
Воспитатель:Молодцы ребята. У вас получились замечательные березки. Но каким способом можно изобразить снег на ветках березы, похожий на серебро? (серебряной краской, блестками).
Воспитатель: Все верно. Я приготовила для вас блестки. Аккуратно нажимайте на тюбик и нанесите блестки на веточки берез.
Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Ребята, какие красивые березки у нас получились!
По мере окончания рисования, дети выкладывают рисунки на отдельный стол.
Воспитатель: У нас получилась настоящая березовая роща. Каждый из вас нарисовал березку по-своему.
-Посмотрите, что вы можете сказать про веточки этой березы?
-Как вам удалось нарисовать такие веточки?
-Опиши свою березку. Какая она? (стройная, красивая, с белой бахромой на ветках).
Что же помогло вам получить такие замечательные рисунки? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе)
Воспитатель: Ребята, мне очень понравились ваши работы. Сейчас я предлагаю сфотографировать наши березки и отправить зайцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
Белая береза, под моим окном
Конспект НОД в области Познание. Познакомить детей с березой - символом России. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к родн...
Белая береза под моим окном...
«Белая береза под моим окном…»Время проведения - зима (Январь).Длительность - 25-30 мин.Оборудование - лупа.ХОДНа улице педагог и дети подходят к березе.Педагог. Вам хорошо знакомо это дерево. Это... ...
Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).
Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....
«Белая береза под моим окном…»
Конспект по восприятию художейтвенной литературы в подготовительной к школе группе...
Проект "Белая береза под моим окном..."
Наблюдение за березой в течение года...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."
Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....