Конспект НОД по рисованию на тему: «Светофор» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию на тему: «Светофор» во второй младшей группе
Цели:
1. Познакомить детей со светофором и его назначением
2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)
3. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.
4. Познакомить детей с правилами поведения на дороге
5. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги с помощью светофора
Задачи:
1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками
2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками
3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы
Предварительная работа:
- Рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрёстках;
- Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора;
- Уточнить какого цвета и формы сигналы светофора.
Демонстрационный материал: нарисованный светофор, макет светофора,
круги красного, жёлтого и зелёного цвета, книга В.Лиходеда «Уроки
светофора».
Раздаточный материал: ½ альбомного листа, кисть, гуашевые краски.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите мне о ком(чем) идет речь:
«Уроки светофора».
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит
За движением следит.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
-Стой на месте! не иди!
Ты немножко подожди.
Ярко-желтый свет горит,
"Приготовься"- говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил,
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут. В.Лиходед
Воспитатель: Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре, о правилах дорожного движения)
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)
Воспитатель: Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя)
Воспитатель: А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый,на желтый цвет - переходить нельзя)
Воспитатель: Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)
Игра «Светофор»
Затем предлагается поиграть в игру «Светофор». Дети стоят около стульев. Воспитатель показывает сигналы светофора (круги красного, жёлтого и зелёного цвета). На красный цвет дети стоят, на жёлтый цвет поднимают руки, на зелёный цвет шагают на месте.
Непосредственно изобразительная деятельность
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать сигналы светофора
- Какой формы сигналы светофора? (круглой) .
Вызвать кого – нибудь к макету светофора, предложить вызванному ребёнку обвести сигналы светофора по контуру движением руки. После этого предложить всем пальчиком в воздухе, показать какие круглые сигналы светофора. При показе приёма изображения подчеркнуть, что рисовать предметы круглой формы нужно слитным неотрывным движением кисти.
Воспитатель: Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит, как дети держат кисть, рисуют круги сразу, не останавливаясь. Закрашивают, не заходя за контур, помогает затрудняющимся в разукрашивании, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.
В конце занятия устраивается выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по социально - нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного приема рисования на тему "Дружба" во второй младшей группе
Развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными).Формировать целостную картину мира, в том ...
Маршрутный лист НОД по теме "Светофор"во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора....
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему "Семья на ладошке"
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Семья на ладошке" во второй младшей группе. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое вр...
Конспект занятия по рисованию на тему "Зайчата" во второй младшей группе
Использование нетрадиционной техники....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Конспект непосредственно-...
Конспект занятия по пластилинографии на тему "Светофор" во второй младшей группе
Правила дорожного движения - важная тема в наше время. Детям постоянно необходимо напоминать о безопасности на улице. Занятие по пластилинографии на тему "Светофор" поможет закрепить пр...
Конспект по нетрадиционному методу рисованию ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ Тема: «Одуванчики» во второй младшей группе
Цель: продолжать учить детей передавать образ цветка, используя технику рисования пальчиками; закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый); развивать творческое воображение детей; вызывать эмоцио...
- Мне нравится (1)