Конспект НОД в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " рисование по клею".
Задачи:
- развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.
- познакомить детей с методом рисования при использовании клея.
- формировать умение передавать цветовую гамму.
- развивать цветовосприятие, чувство композиции.
- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
- воспитывать умение выслушивать ответы детей, самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое до конца.
Оборудование:
- Листы бумаги
- Силикатный клей
- Акварель, кисть для рисования
- Вода в баночках
- Бумажные салфетки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alenkiy_tsvetochek.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " рисование по клею".
Задачи:
- развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.
- познакомить детей с методом рисования при использовании клея.
- формировать умение передавать цветовую гамму.
- развивать цветовосприятие, чувство композиции.
- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
- воспитывать умение выслушивать ответы детей, самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое до конца.
Оборудование:
- Листы бумаги
- Силикатный клей
- Акварель, кисть для рисования
- Вода в баночках
- Бумажные салфетки
Ход НОД:
1. (Дети заходят в игровую комнату)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. А еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:
Жил да был один купец,
уважаемый вдовец.
Был он сказочно богат,
но казне своей не рад.
Он в казне не видел прока,
если сердце одиноко.
Торговался всё ж до ночи
ради трёх красавиц дочек.
Их наряды на подбор –
шитый золотом узор.
Словно лебеди плывут,
разговор как нить ведут.
Старшие хотя бойчее,
младшая купцу милее.
Как-то раз купец собрался
да и за море подался
за каким-то интересом:
за прибытком аль привесом.
Долго за морем он был,
наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким – каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок,
чудный.
(Аленький цветок.)
Ребята, а вы помните, мы читали сказку «Аленький цветочек»? Давайте с вами вспомним, просмотрев картинки из этой сказки (на экране демонстрируются иллюстрации из данной сказки).
Что попросили дочери привезти им в гостинец?
Где отец-купец нашёл аленький цветочек?
Что случилось, когда отец сорвал аленький цветочек?
Что сделали злые сёстры, чтобы Настенька не попала в дивное королевство?
Что стало с чудищем лесным, когда Настенька к нему вернулась?
Воспитатель: Ребята, что помогло главному герою превратиться из чудища лесного в прекрасного принца?
Дети: Аленький цветочек и любовь купеческой дочери.
Воспитатель: Дети, а что произошло бы с чудищем лесным, если бы купец-отец не нашёл для своей дочери аленький цветочек?
Дети: Чудище никогда не превратилось бы в прекрасного принца.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем расколдовать принца, которого заколдовала злая колдунья. Давайте нарисуем для него аленький цветочек.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам сесть за столы.
Ребята, а чем мы умеем рисовать?
Дети: Красками, карандашами, мелками, пальчиками, ладошками и т. д.
Воспитатель: Ребята, сказка у нас волшебная, и рисование будет волшебным. Для рисования мы будем использовать «волшебную жидкость» – клей. Для начала мы нанесём немного клея на лист бумаги, размажем клей по листу кисточкой, смоченной в воде. Затем чистой кисточкой берём краску необходимого цвета, и начинаем рисовать.
Но, прежде чем начать работу, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно нанести «волшебную жидкость» на листы бумаги.
Затем дети рисуют красками поверх клеевой поверхности. Краски при соприкосновении с клеевой поверхностью начинают растекаться, смешиваться, образуя красивый рисунок.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые цветы получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка «Девочки и мальчики.»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
2.Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вот наши волшебные цветы готовы. Давайте разместим наши «аленькие цветочки» на сказочной поляне. Вот мы и помогли заколдованному принцу превратиться из чудища в прекрасного человека (на экране демонстрируются иллюстрации прекрасного принца).
Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать по клею?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗИМНЯЯ НОЧЬ» (Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования)
1. Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», «Кляксография». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображени...
Конспект НОД в подготовительной группе (нетрадиционные техники рисования).
Тема: «ЗИМНЯЯ НОЧЬ»Цели: Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», «Кляксография».1. Образовательная: Учить свободно экспериментировать с материалами, необходимыми для изображения с...
Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»
Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...
"Цветок для мамы" - рисование в подготовительной группе нетрадиционной техникой рисования.
НОД содержит материал, как провести с детьми подготовительной к школе группы рисование цветка нетрадиционным способом - солью и полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования....
Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.Задачи:Обучающие:- систематизировать знания детей о явлениях природы;- познакомить с холодными и теплыми цветами;- учить рисова...
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...
Конспект занятия в подготовительной группе в технике правополушарного рисования «Парус»
Рисование в технике правополушарного рисования «Парус»Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи: - познакомить детей с техникой правополушарно...