Конспект НОД в подготовительной группе (нетрадиционные техники рисования).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Браусова Ольга Анатольевна

Тема: «ЗИМНЯЯ НОЧЬ»

Цели:
 Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», «Кляксография».

1. Образовательная: Учить свободно экспериментировать с материалами, необходимыми для изображения снежинок, звёзд, деревьев нетрадиционными способами рисования.
2. Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы). 
 Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов. 
3. Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и её изображению.

Предварительная работа: 
1. Экскурсия в зимний лес, парк. 
2.Рассматривание картин «Зимние забавы», «Речка замёрзла». 
3.Заучивание стихотворений А.С. Пушкина «Пришла, рассыпалась клоками ... », Т.Лагздынь «Снегопад».

Оборудование: 
Белый лист (А4), фартуки, зимние картины, аудиозапись, зубные щётки, трубочки, тушь синего и чёрного цветов, костюм зимы.

                                                             Ход :

(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)

Воспитатель: Это действительно необыкновенное, волшебное время года. У меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой? 
Дети: Да.

Под музыку воспитатель превращается в зиму. Надевает корону, накидку, берет волшебную палочку.

Зима: Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу здоровый смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие. 
Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года», «Зима»

Зима: А теперь расскажите, кто, где побывал, что интересного увидел? 
Дети: Дети рассказывают, что их снежинки побывали на катке, в лесу, на заснеженной березе, из окна видели стайку снегирей, которые клевали рябину, они летали вокруг снеговика у лыжников, вместе с детьми играли в снежки, полежали на крыше, прокатились на машине, в автобусе, покружились над детским садом. 
Зима: посмотрите, вы, прилетели в картинную галерею, как вы думаете, кто написал эти картины? 
Дети: Ответы детей. 
зима: О чём эти картины, какое время года изображено? 
Дети: Изображена зима. 
Зима: Как вы догадались? 
Дети: Ответы детей. 
Зима: Чем они вам понравились? Глядя на картины, хочется послушать стихотворение.

Ребенок: 
«Туча вниз швыряет снег,
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Туча снегом знай трясёт-
Всё сугробы выше
Неужели занесёт
Город наш по крыши!?»

Зима: Какие замечательные строки! Спасибо! Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать зиму? 
Дети: Ответы детей. 
Зима: Я познакомлю вас с новой техникой рисования - рисование «набрызгом» и «кляксографией». Смешные слова, но это очень красиво получается на листе бумаги.

(Показ образца, объяснения всех способов рисования)

Физ. минутка. (Игра «Волшебное превращение»)
Мы - снежинки
Мы - снежинки
(дети стоят свободно, руки вверх)
Мы - зимние снежинки
Мы на веточке сидели,
(покачались)
ветер дунул, полетели.
(разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали
(бегают, кружатся) 
Перестал дуть ветерок
-Мы присели все в кружок
(приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И снежинки быстро сдул
Все снежинки полетели
и на землю тихо сели.
Зима: А сейчас мы с вами нарисуем «Зимний вечер». У вас у каждого в розетках лежат звёздочки, домик, месяц. Снежинки будем делать из помидорных хвостиков. Наденьте ваши фартуки. 
Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите звезды, дом, снежинки на листе бумаги, где нарисуете кустики, дерево. Вы готовы?

(Звучит музыка)

Дети: Ответы детей.
Зима: приступайте.

(Работа детей. Индивидуальная помощь.)

Зима: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, зимний вечер. А вам нравятся ваши работы? 
Дети; Ответы детей. 
Зима с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?
Зима: Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе (нетрадиционные техники рисования).

Тема: «ЗИМНЯЯ НОЧЬ»

Цели:
Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», «Кляксография».

1. Образовательная: Учить свободно экспериментировать с материалами, необходимыми для изображения снежинок, звёзд, деревьев нетрадиционными способами рисования.
2. Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы). 
Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов. 
3. Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и её изображению.
 

Предварительная работа: 
1. Экскурсия в зимний лес, парк. 
2.Рассматривание картин «Зимние забавы», «Речка замёрзла». 
3.Заучивание стихотворений А.С. Пушкина «Пришла, рассыпалась клоками ... », Т.Лагздынь «Снегопад».

Оборудование: 
Белый лист (А4), фартуки, зимние картины, аудиозапись, зубные щётки, трубочки, тушь синего и чёрного цветов, костюм зимы.

                                                             Ход :

(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)

Воспитатель: Это действительно необыкновенное, волшебное время года. У меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой? 
Дети: Да.

Под музыку воспитатель превращается в зиму. Надевает корону, накидку, берет волшебную палочку.

Зима: Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу здоровый смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие. 
Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года», «Зима»

Зима: А теперь расскажите, кто, где побывал, что интересного увидел? 
Дети: Дети рассказывают, что их снежинки побывали на катке, в лесу, на заснеженной березе, из окна видели стайку снегирей, которые клевали рябину, они летали вокруг снеговика у лыжников, вместе с детьми играли в снежки, полежали на крыше, прокатились на машине, в автобусе, покружились над детским садом. 
Зима: посмотрите, вы, прилетели в картинную галерею, как вы думаете, кто написал эти картины? 
Дети: Ответы детей. 
зима: О чём эти картины, какое время года изображено? 
Дети: Изображена зима. 
Зима: Как вы догадались? 
Дети: Ответы детей. 
Зима: Чем они вам понравились? Глядя на картины, хочется послушать стихотворение.

Ребенок: 
«Туча вниз швыряет снег,
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Туча снегом знай трясёт-
Всё сугробы выше
Неужели занесёт
Город наш по крыши!?»

Зима: Какие замечательные строки! Спасибо! Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать зиму? 
Дети: Ответы детей. 
Зима: Я познакомлю вас с новой техникой рисования - рисование «набрызгом» и «кляксографией». Смешные слова, но это очень красиво получается на листе бумаги.

(Показ образца, объяснения всех способов рисования)

Физ. минутка. (Игра «Волшебное превращение»)
Мы - снежинки
Мы - снежинки
(дети стоят свободно, руки вверх)
Мы - зимние снежинки
Мы на веточке сидели,
(покачались)
ветер дунул, полетели.
(разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали
(бегают, кружатся) 
Перестал дуть ветерок
-Мы присели все в кружок
(приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И снежинки быстро сдул
Все снежинки полетели
и на землю тихо сели.
Зима: А сейчас мы с вами нарисуем «Зимний вечер». У вас у каждого в розетках лежат звёздочки, домик, месяц. Снежинки будем делать из помидорных хвостиков. Наденьте ваши фартуки. 
Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите звезды, дом, снежинки на листе бумаги, где нарисуете кустики, дерево. Вы готовы?

(Звучит музыка)

Дети: Ответы детей.
Зима: приступайте.

(Работа детей. Индивидуальная помощь.)

Зима: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, зимний вечер. А вам нравятся ваши работы? 
Дети; Ответы детей. 
Зима с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?
Зима: Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗИМНЯЯ НОЧЬ» (Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования)

1.    Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», «Кляксография». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображени...

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»

Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в  изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...

"Цветок для мамы" - рисование в подготовительной группе нетрадиционной техникой рисования.

НОД содержит материал, как провести с детьми подготовительной к школе группы рисование цветка нетрадиционным способом - солью и полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования....

Конспект НОД в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " рисование по клею".Задачи:- развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.- познакомить...

Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.Задачи:Обучающие:- систематизировать знания детей о явлениях природы;- познакомить с холодными и теплыми цветами;- учить рисова...

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ)

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПАУЧОК В ПАУТИНКЕ"...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...