Конспект НОД в подготовительной группе (нетрадиционные техники рисования).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Тема: «ЗИМНЯЯ НОЧЬ»
Цели:
Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», «Кляксография».
1. Образовательная: Учить свободно экспериментировать с материалами, необходимыми для изображения снежинок, звёзд, деревьев нетрадиционными способами рисования.
2. Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).
Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.
3. Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и её изображению.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в зимний лес, парк.
2.Рассматривание картин «Зимние забавы», «Речка замёрзла».
3.Заучивание стихотворений А.С. Пушкина «Пришла, рассыпалась клоками ... », Т.Лагздынь «Снегопад».
Оборудование:
Белый лист (А4), фартуки, зимние картины, аудиозапись, зубные щётки, трубочки, тушь синего и чёрного цветов, костюм зимы.
Ход :
(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)
Воспитатель: Это действительно необыкновенное, волшебное время года. У меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой?
Дети: Да.
Под музыку воспитатель превращается в зиму. Надевает корону, накидку, берет волшебную палочку.
Зима: Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу здоровый смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.
Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года», «Зима»
Зима: А теперь расскажите, кто, где побывал, что интересного увидел?
Дети: Дети рассказывают, что их снежинки побывали на катке, в лесу, на заснеженной березе, из окна видели стайку снегирей, которые клевали рябину, они летали вокруг снеговика у лыжников, вместе с детьми играли в снежки, полежали на крыше, прокатились на машине, в автобусе, покружились над детским садом.
Зима: посмотрите, вы, прилетели в картинную галерею, как вы думаете, кто написал эти картины?
Дети: Ответы детей.
зима: О чём эти картины, какое время года изображено?
Дети: Изображена зима.
Зима: Как вы догадались?
Дети: Ответы детей.
Зима: Чем они вам понравились? Глядя на картины, хочется послушать стихотворение.
Ребенок:
«Туча вниз швыряет снег,
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Туча снегом знай трясёт-
Всё сугробы выше
Неужели занесёт
Город наш по крыши!?»
Зима: Какие замечательные строки! Спасибо! Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать зиму?
Дети: Ответы детей.
Зима: Я познакомлю вас с новой техникой рисования - рисование «набрызгом» и «кляксографией». Смешные слова, но это очень красиво получается на листе бумаги.
(Показ образца, объяснения всех способов рисования)
Физ. минутка. (Игра «Волшебное превращение»)
Мы - снежинки
Мы - снежинки
(дети стоят свободно, руки вверх)
Мы - зимние снежинки
Мы на веточке сидели,
(покачались)
ветер дунул, полетели.
(разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали
(бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
-Мы присели все в кружок
(приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И снежинки быстро сдул
Все снежинки полетели
и на землю тихо сели.
Зима: А сейчас мы с вами нарисуем «Зимний вечер». У вас у каждого в розетках лежат звёздочки, домик, месяц. Снежинки будем делать из помидорных хвостиков. Наденьте ваши фартуки.
Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите звезды, дом, снежинки на листе бумаги, где нарисуете кустики, дерево. Вы готовы?
(Звучит музыка)
Дети: Ответы детей.
Зима: приступайте.
(Работа детей. Индивидуальная помощь.)
Зима: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, зимний вечер. А вам нравятся ваши работы?
Дети; Ответы детей.
Зима с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?
Зима: Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе (нетрадиционные техники рисования).
Тема: «ЗИМНЯЯ НОЧЬ»
Цели:
Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», «Кляксография».
1. Образовательная: Учить свободно экспериментировать с материалами, необходимыми для изображения снежинок, звёзд, деревьев нетрадиционными способами рисования.
2. Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).
Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.
3. Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и её изображению.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в зимний лес, парк.
2.Рассматривание картин «Зимние забавы», «Речка замёрзла».
3.Заучивание стихотворений А.С. Пушкина «Пришла, рассыпалась клоками ... », Т.Лагздынь «Снегопад».
Оборудование:
Белый лист (А4), фартуки, зимние картины, аудиозапись, зубные щётки, трубочки, тушь синего и чёрного цветов, костюм зимы.
Ход :
(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)
Воспитатель: Это действительно необыкновенное, волшебное время года. У меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой?
Дети: Да.
Под музыку воспитатель превращается в зиму. Надевает корону, накидку, берет волшебную палочку.
Зима: Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу здоровый смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.
Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года», «Зима»
Зима: А теперь расскажите, кто, где побывал, что интересного увидел?
Дети: Дети рассказывают, что их снежинки побывали на катке, в лесу, на заснеженной березе, из окна видели стайку снегирей, которые клевали рябину, они летали вокруг снеговика у лыжников, вместе с детьми играли в снежки, полежали на крыше, прокатились на машине, в автобусе, покружились над детским садом.
Зима: посмотрите, вы, прилетели в картинную галерею, как вы думаете, кто написал эти картины?
Дети: Ответы детей.
зима: О чём эти картины, какое время года изображено?
Дети: Изображена зима.
Зима: Как вы догадались?
Дети: Ответы детей.
Зима: Чем они вам понравились? Глядя на картины, хочется послушать стихотворение.
Ребенок:
«Туча вниз швыряет снег,
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Туча снегом знай трясёт-
Всё сугробы выше
Неужели занесёт
Город наш по крыши!?»
Зима: Какие замечательные строки! Спасибо! Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать зиму?
Дети: Ответы детей.
Зима: Я познакомлю вас с новой техникой рисования - рисование «набрызгом» и «кляксографией». Смешные слова, но это очень красиво получается на листе бумаги.
(Показ образца, объяснения всех способов рисования)
Физ. минутка. (Игра «Волшебное превращение»)
Мы - снежинки
Мы - снежинки
(дети стоят свободно, руки вверх)
Мы - зимние снежинки
Мы на веточке сидели,
(покачались)
ветер дунул, полетели.
(разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали
(бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
-Мы присели все в кружок
(приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И снежинки быстро сдул
Все снежинки полетели
и на землю тихо сели.
Зима: А сейчас мы с вами нарисуем «Зимний вечер». У вас у каждого в розетках лежат звёздочки, домик, месяц. Снежинки будем делать из помидорных хвостиков. Наденьте ваши фартуки.
Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите звезды, дом, снежинки на листе бумаги, где нарисуете кустики, дерево. Вы готовы?
(Звучит музыка)
Дети: Ответы детей.
Зима: приступайте.
(Работа детей. Индивидуальная помощь.)
Зима: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, зимний вечер. А вам нравятся ваши работы?
Дети; Ответы детей.
Зима с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?
Зима: Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗИМНЯЯ НОЧЬ» (Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования)
1. Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», «Кляксография». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображени...
Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»
Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...
"Цветок для мамы" - рисование в подготовительной группе нетрадиционной техникой рисования.
НОД содержит материал, как провести с детьми подготовительной к школе группы рисование цветка нетрадиционным способом - солью и полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования....
Конспект НОД в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " рисование по клею".Задачи:- развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.- познакомить...
Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.Задачи:Обучающие:- систематизировать знания детей о явлениях природы;- познакомить с холодными и теплыми цветами;- учить рисова...
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ)
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПАУЧОК В ПАУТИНКЕ"...
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...