ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ПО РУЧНОМУ ТРУДУ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАРТИНКИ» (для детей 3 - 4 лет, срок реализации – 1 год)
рабочая программа по рисованию (младшая группа)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕобразовательная программа (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ программа) ПО РУЧНОМУ ТРУДУ «Разноцветные картинки» (для детей 3 - 4 лет, срок реализации – 1 год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma.doc | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)
ПО РУЧНОМУ ТРУДУ
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАРТИНКИ»
(для детей 3 - 4 лет, срок реализации – 1 год)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Направленность образовательной программы
В основе программы «Разноцветные картинки» лежит программа «Цветные ладошки» (автор Лыкова И. А.). Программа учитывает методические рекомендации в работе с детьми дошкольного возраста «Разноцветные картинки» и направлена на художественно-эстетическое развитие.
Художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.
Вариативность программы связана с конкретными особенностями детей данной группы, индивидуальными способностями к формированию эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства и аппликации в эстетической деятельности.
Новизна программы
1. В изобразительной деятельности ребенок обогащает свои представления о мире, самовыражается, пробует свои силы и совершенствует способности. Именно поэтому невозможно обойтись только традиционными дидактическими методами обучения, вынуждающих детей действовать в рамках предложенных им схем, образцов, представлений. Необходимо применять новые методы и технологии, которые развивают воображение, побуждают детей к экспериментированию с красками, бумагой, а не просто вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог. Изотерапия - лечебное воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности. В современной изотерапии выделяют два направления:
- использование уже существующих произведений изобразительного искусства путем их анализа и интерпритации детьми;
- побуждение к самостоятельным творческим проявлениям в изобразительной деятельности.
2. Задача педагога предоставить свободу в отражении своего видения мира доступными для ребенка художественными средствами. Такой подход раскрепощает ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.
В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительной деятельности положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов. В ходе реализации данной образовательной программы создаются условия свободного творчества: ребенок может делать на листе пятна, мазки, раскрепощено работать кистью и карандашом во всех направлениях, работать с бумагой и клеем, применять сочетание разных материалов и способов создания аппликации.
Цели ОП:
- формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
- развитие личности воспитанника, его творческих способностей и индивидуальных дарований через изобразительное искусство(рисование, аппликацию).
Задачи ОП:
- Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.
- отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;
- продолжать учить рисовать карандашами и фломастерами - проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы;
- продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы); учить создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы;
- переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству. В аппликации - знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, разрезается, приклеивается) и на этой основе учить детей:
- Создавать условия для освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.
- Интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой. В разных видах изобразительной деятельности воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 3-4 лет.
- Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.
Содержание программы обеспечивает:
-личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребенка со взрослым;
-развитие эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;
-развитие инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной деятельности.
Отличительные особенности ОП от уже существующих программ.
В программе «Разноцветные картинки» сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:
1.формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей с использованием приемов нетрадиционного вида изобразительной деятельности;
2.создание развивающей среды для занятий по изобразительной деятельности, самостоятельного детского творчества;
3.ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде дошкольной образовательной организации.
Работа ведется с детьми, желающими заниматься изобразительной деятельностью и имеющими индивидуальные возможности усвоить больше, чем программные задачи. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка
Возраст детей, участвующих в реализации данной ОП.
Сроки реализации ОП (продолжительность образовательного процесса, этапы).
Программа «Разноцветные картинки» предназначена для работы с детьми 3-4 лет в дошкольных образовательных организациях
Формы и режим занятий.
Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учётом уровня развития детей.
Для воспитания и развития навыков творческой работы, детей программой предусмотрены следующие основные методы:
1) объяснительно-иллюстративные (иллюстрации);
2) репродуктивных (работа по образцам);
3) частично-поисковых (выполнение вариативных заданий);
4) творческие (творческие задания, эскизы, проекты);
5) исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а так же возможностей других материалов).
Основной формой обучения детей являются занятия.
На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, игровые.
Словесные методы - рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Созданию творческой атмосферы на занятиях способствует итоговый просмотр и обсуждение выполненных изделий.
Программа предусматривает широкое использование различного словесного и иллюстративного материала: стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки, словесные игры и упражнения, веселые рисунки, создающие эмоциональный фон. Интерес и мотивационная направленность деятельности помогают формировать самоконтроль и самооценку ребенка.
Приоритетной формой организации детей в непосредственно организованной деятельности является объединение их в подгруппы (10-12 человек). Индивидуальная работа проводится в 1 половине дня в форме индивидуального общения: группы по 2-4 ребенка. Это позволяет удовлетворить стремление детей к совместным действиям и закреплению практических навыков. В течение учебного года планируется проведение 64 занятия с режимом проведения 2 занятия в неделю во второй половине дня с октября по май включительно. Длительность занятий:3-4-года-15 минут
Возраст детей | Продолжит. занятия | Периодичность в неделю | Кол-во занятий в год |
2 младшая гр. (3-4 года) | 15 мин. | 2 раза | 64 занятия |
Ожидаемые результаты и формы их проверки.
* Воспитанники научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.
* Научатся изображать предметы, животных, человека, научатся различать натюрморт, пейзаж, портрет.
* В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться и опробовать различные художественные материалы.
* Дети познакомятся с бумагой, как с художественным материалом и освоят способы своего воздействия на нее для создания аппликации.
* В ходе обучения дети должны свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков; самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа. А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий нетрадиционного вида изобразительной деятельности.
Планируемые результаты освоения программы
3-4 года
К концу учебного года ребенок должен:
*создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет;
воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест;
*координировать движения руки (широкие движения при рисовании, наклеивании на большом пространстве бумажного листа, мелкие - для прорисовывания деталей, ритмичные - для исполнения узоров);
*варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм.
Формы проведения итогов реализации ОП.
В конце учебного года (май) в каждой возрастной группе проводятся открытые просмотры занятий с приглашением заведующей ДОО, старшего воспитателя, родителей воспитанников. В дошкольной организации систематически организуются выставки работ воспитанников. Воспитанники кружка дополнительного образования принимают участие в конкурсах городского и республиканского уровня.
Руководители кружков проводят занятия с воспитанниками в рамках обмена опытом (в дошкольном учреждении, на городских и республиканских семинарах); в рамках проведения Дня открытых дверей. В конце года проводится диагностика уровня развития детей.
Учебно-тематический план
дополнительной общеобразовательной программы
(дополнительной общеразвивающей программы)
по ручному труду «Разноцветные картинки»
(для детей 3-4 лет, срок реализации – 1 год)
№ |
Наименование разделов и тем | кол-во занятий | всего минут | теория | практика |
мин. | мин. | ||||
1 | Листопад | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
2 | Свитер для моих друзей | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
3 | Встреча с колобком | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
4 | Дождь, дождь | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
5 | Репка | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
6 | Мой весёлый звонкий мяч | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
7 | Яблочко с листочком | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
8 | Падают, падают листья, в нашем саду листопад | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
9 | Град-град | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
10 | Солнышко, которое мне светит | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
11 | Ягодка за ягодкой | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
12 | Разноцветные шарики | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
13 | Грибная полянка | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
14 | Яблочко с листочком | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
15 | Мышка и репка | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
16 | Флажки | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
17 | В Филимоновском волшебном лесу | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
18 | Наша кукла неваляшка | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
19 | Снежинки-сестрички | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
20 | Праздничная елочка | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
21 | Маленькой елочке холодно зимой | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
22 | Глянь – баранки, калачи | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
23 | Мы нарядим ёлку к празднику | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
24 | Новогодние игрушки | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
25 | Бублики, баранки | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
26 | Колобок на окошке | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
27 | В некотором царстве | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
28 | Вьюга - завируха | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
29 | Серпантин танцует | ||||
30 | Колобок катился по дорожке | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
31 | Шарики воздушные, ветерку послушные | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
32 | Сосулька плакала | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
33 | Лоскутное дело | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
34 | Солнышко стало ярким и весёлым | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
35 | За синими морями, за высокими горами | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
36 | Мойдодыр | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
37 | Разгулялась снежная метель в лесу | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
38 | Радуга с дымковскими узорами | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
39 | Цветы в вазе для любимой мамы | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
40 | Солнышко стало ярким и веселым | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
41 | Ветка мимозы | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
42 | Букет цветов для мамочки | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
43 | Светлячок | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
44 | Сороконожка в магазине | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
45 | Полосатые полотенца для лесных зверюшек | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
46 | Солнышко, солнышко раскидай колечки | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
47 | Цветы в вазе для любимой мамы | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
48 | Веселый клоун на празднике | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
49 | Избушка для солнышка | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
50 | Грач на горе – весна на дворе | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
51 | Постираем платочки и полотенчики | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
52 | В звездном небе летит ракета | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
53 | Ручеёк и кораблик | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
54 | Медведь проснулся | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
55 | Божья коровка на зелёной травке | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
56 | Деревянный дворец для скворца | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
57 | Почки и листочки | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
58 | Цыплята и одуванчики | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
59 | Носит одуванчик желтый сарафанчик | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
60 | Ягодки и яблочки на тарелочке | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
61 | Я флажок держу в руке | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
62 | Появились одуванчики | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
63 | Божья коровка на зеленой травке | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
64 | Весёлое приключение кисточки и карандаша | 1 | 15мин | 5мин. | 10мин |
итого: | 64 занятия | 16 часов | 5ч.20мин. | 10ч.40мин |
Содержание дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы)
по ручному труду «Разноцветные картинки»
(для детей 3-4 лет, срок реализации – 1 год)
ОКТЯБРЬ
1 занятие: «Листопад» - 1занятие (рисование/аппликация)
Теоретическая часть: 5 мин.
Создание аппликационной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки)
Практическая часть: 10 мин.
Вопросы к детям (об осени).
Показ приёмов наклеивания педагогом.
Физкультминутка «Мы по лесу идем, листья сыплются кругом…..
Пальчиковая гимнастика – «Дружные ребятки».
Работа детей.
Выставка работ .
2 занятие: «Свитер для моих друзей» - 1 занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин : Знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.
Практическая часть -10 мин.
Разыгрывается ситуация: приход кукол.
Рассматривание образца
Показ педагогом техники рисования пальчиками. Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная работа детей.
Выставка работ
3 занятие : «Встреча с колобком» 1занятие (аппликация)
Теоретическая часть 5 мин : развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; учить обрывать бумагу разной жесткости.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Рассматривание образца
Показ приёмов аппликационной техники
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика
Самостоятельная работа детей
Выставка работ
4 занятие: «Дождь, дождь» 1занятие (рисование/аппликация)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций .
Показ приёмов рисования вертикальных линий.
Игра «Солнышко и дождик»
Пальчиковая гимнастика «Лягушка».
Работа детей .
Выставка работ .
5 занятие: «Репка» 1занятие (рисование/аппликация)
Теоретическая часть 5 мин.
Наклеивать готовые формы (репки) и дорисовывать листья цветными карандашами.
Практическая часть -10 мин.
Расказывание сказки «Репка»
Рассматривание образца .
Показ приёмов рисования тучки и дождя.
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребятки».
Работа детей.
Выставка работ .
6 занятие: «Мой весёлый звонкий мяч» 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин .
Рисовать округлее двухцветные предметы, создавать контурные рисунки, замыкать линии в кольцо и раскрашивать, повторять очертание нарисованной фигуры.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций «Игрушки».
Показ приёмов рисования формы.
Физкультминутка «Мы мячик поднимаем, мы мячик опускаем…….
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребятки».
Работа детей .
Выставка работ.
7занятие: «Яблочко с листочком» 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин .
Рисовать предметы , состоящие из 2-3 частей разной формы. Отрабатывать технику рисования гуашевыми красками. Развивать чувства цвета и формы.
Практическая часть- 10 мин.
Рассматривание иллюстраций «Фрукты».
Вопросы к детям по теме.
Рассматривание образца «Яблоко».
Показ приёмов рисования округлых форм.
Физкультминутка «Дружные ребятки».
Пальчиковая гимнастика.
Работа детей .
Выставка работ.
8 занятие : «Падают, падают листья -в нашем саду листопад» 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание осенних листочков.
Показ приёмов рисования
Физкультминутка: Мы шагаем, мы шагаем ни когда не отстаем…..
Пальчиковая гимнастика: Мы лесами шли густыми
Самостоятельная работа детей
Выставка работ
НОЯБРЬ
1занятие «Град-град » 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Изображать тучи и град ватными палочками с изменением частоты размещения пятен ( пятнышки на туче- близко друг к друг).
Практическая часть -10 мин.
Загадка с картинкой про тучу и град.
Показ приёмов рисования круглых форм.
Физкультминутка: Мы ходили на носочках ,а потом на пяточках……
Пальчиковая гимнастика «Кулачок о кулачок».
Работа детей .
Выставка работ.
2занятие «Солнышко, которое мне светит» 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Практическая часть -10 мин.
Потешку «Солнышко-ведрышко»
Рассматривание иллюстраций «Солнышко»
Показ приёмов рисования
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика
Самостоятельная работа детей
Выставка работ
3занятие «Ягодка за ягодкой » 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить изображать ритмические композиции выбирать правильные цветовые оттенки, развивать навыки владения кистью, воспитывать аккуратность.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций «Ягоды».
Показ приёмов рисования круглых и овальных форм.
Физкультминутка «Прятки».
Пальчиковая гимнастика«Моя семья».
Работа детей .
Выставка работ.
4занятие «Разноцветные шарики» 1занятие(рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука».
Практическая часть -10 мин.
Дидактическая игра «Воздушные шары»
Показ приёмов рисования круглых и овальных форм
Физкультминутка «Прятки»
Пальчиковая гимнастика «У нас босые ножки»
Самостоятельная работа детей
Выставка работ
5занятие «Грибная полянка» 1занятие(аппликация и рисование)
Теоретическая часть 5 мин .
Учить наклеивать грибы разные по величине и по форме, развивать умения наносить правильно краску. Воспитывать аккуратность.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций «Грибы».
Вопросы к детям по теме.
Показ готовой грибной полянки.
Физкультминутка: Пошли в лесок нашли грибок…..
Пальчиковая гимнастика»Пальчик – мальчик».
Работа детей .
Выставка работ.
6занятие «Яблоко с листочками» 1занятие (аппликация)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка). Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.
Практическая часть -10 мин.
Дидактическое упражнение «Яблоки»
Физкультминутка «Мы мячик поднимаем, мы мячик опускаем…….
Пальчиковая гимнастика: «Купался бобер»
Самостоятельная работа детей
Выставка работ
7занятие «Мышка и репка» 1занятие(рисование/аппликация)
Теоретическая часть 5 мин.
Наклеивать травку ( полосы бумаги ,надорванной бахромой), рисовать большую репку и маленькую мышку, дорисовывать хвостик цветным карандашом.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций об осени
Вопросы к детям по теме
Физкультминутка : Мы по лесу идем, листья сыплются кругом…..
Пальчиковая гимнастика «Листик озорной»
Самостоятельная работа детей
Выставка работ
8занятие «Флажки» 1занятие (рисование/аппликация)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить наклеивать предмет прямоугольной формы, развивать умения соединять линии закрашивать карандашом. Воспитывать аккуратность.
Практическая часть -10 мин.
1Чтение стихотворения «Горит на солнышке флажок……. №29
2Физкультминутка :Мы шагаем ,мы шагаем ни когда не отстаем…..
3Процесс работы.
4Выставка работ.
ДЕКАБРЬ
1занятие «В Филимоновом волшебном лесу» 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Продолжать знакомить с филимоновской игрушкой (ЛОШАДКА), развивать умения правильно выбирать узор и цвет. Воспитывать уважение к народным мастерам.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание дымковских игрушек.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка - Мы ходили на носочках ,а потом на пяточках……
Пальчиковая гимнастика «Отдыхаем».
Работа детей .
Выставка работ.
2занятие «Наша кукла неваляшка» 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Совершенствовать умение рисовать округлые формы, развивать умения правильно закрашивать нужные элементы, воспитывать эстетические чувства.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание игрушки «Неваляшка».
Показ приёмов раскрашивания.
Физкультминутка - Мы ходили на носочках ,а потом на пяточках……
Пальчиковая гимнастика «Отдыхаем».
Работа детей .
Выставка работ.
3занятие «Снежинки-сестрички» 1занятие (рисование с элементами аппликации)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.
Практическая часть -10 мин.
Загадка про снежинок
Рассматривание образца
Показ приёмов аппликации, рисования
Физкультминутка -Мы ходили на носочках ,а потом на пяточках……
Пальчиковая гимнастика «Ходит гусь босой»
Самостоятельная работа детей
Выставка работ
4занятие «Праздничная ёлочка» 1занятие (рисование с элементами аппликации)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Практическая часть -10 мин.
Загадка с картинкой
Рассматривание образца
Показ приёмов аппликации, рисования
Физкультминутка -Мы ходили на носочках ,а потом на пяточках……
Пальчиковая гимнастика-«Две больших сосны»
Самостоятельная работа детей
Выставка работ
5занятие« Маленькой елочке холодно зимой» 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Воспитывать эстетическое отношение к при роде через изображение образа елочки; упражнять рисовании пальчиками, оттисками печаток, в нанесении рисунка равномерно по всей поверхности листа развивать цветовосприятие.
Практическая часть -10 мин.
Загадка с картинкой.
Рассматривание иллюстраций .
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка -Мы ходили на носочках ,а потом на пяточках……
Пальчиковая гимнастика-«Оладушки».
Работа детей .
Выставка работ.
6занятие «Глянь - баранки, калачи...» 1занятие(рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука».
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций
Показ приёмов рисования
Физкультминутка -Мы ходили на носочках ,а потом на пяточках……
Пальчиковая гимнастика «Богат Ермошка»
Самостоятельная работа детей
Выставка работ
7занятие «Мы нарядим ёлку к празднику» (1занятие рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Рисовать и украшать пушистую ель. Знакомить с формой и цветом Понимать взаимосвязь формы, величины и пропорций изображаемого предмета.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций .
Вопросы к детям.
Рассматривание образца.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка - Мы ходили на носочках ,а потом на пяточках……
Пальчиковая гимнастика- «Оладушки».
Работа детей .
Выставка работ.
8занятие «Новогодние игрушки» 1занятие (аппликация)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить наклеивать различные формы на лист дорисовывать узор фломастером или красками ( по выбору детей)
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций .
Вопросы к детям.
Рассматривание образца.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка -Мы ходили на носочках ,а потом на пяточках……
Пальчиковая гимнастика-«Оладушки».
Работа детей .
Выставка работ.
ЯНВАРЬ
1занятие «Бублики-баранки» 1занятие( аппликация/рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки - «нанизывать» в связку. Развивать чувство формы и ритма.
Практическая часть -10 мин.
Вопросы к детям
Рассматривание образца
Показ приёмов аппликации
Физкультминутка «Помощники»
Пальчиковая гимнастика «Кот на печку пошел»
Самостоятельная работа детей
Выставка работ
2занятие «Колобок на окошке» 1занятие( аппликация/рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации. Развивать чувство цвета, формы, композиции.
Практическая часть -10 мин.
Вопросы к детям
Рассматривание образца
Показ приёмов аппликации
Физкультминутка «Самолет»
Пальчиковая гимнастика «Утка в юбке»
Самостоятельная работа детей
Выставка работ
3занятие «В некотором царстве» 1занятие(Рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить детей рисовать по мотивам знакомой сказки. Развивать воображение. Воспитывать эстетические эмоции.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций
Показ приёмов рисования
Физкультминутка «Самолет»
Пальчиковая гимнастика «С какой горы ты бежишь сюда?»
Самостоятельная работа детей
Выставка работ
4занятие «Вьюга - завируха» 1занятие(рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить детей создавать выразительный образ зимней вьюги линии различной конфигурации. Развивать чувство композиции. Воспитывать желание передавать природные явления.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций.
Вопросы к детям.
Рассматривание образца.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Самолет».
Пальчиковая гимнастика«Молоточки».
Работа детей .
Выставка работ.
5занятие «Серпантин танцует » 1занятие( рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить в рисовании линий различной конфигурации. Совершенствовать технику рисования гуашью. Воспитывать желание рисовать.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций.
Вопросы к детям.
Рассматривание образца.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Самолет».
Пальчиковая гимнастика«Молоточки».
Работа детей .
Выставка работ.
6занятие «Колобок катился по дорожке » 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин .
Учить наклевать готовую форму колобка дорисовывать детали (дорожку)
Развивать интерес к созданию образа колобка, Воспитывать любовь к сказкам.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций
Вопросы к детям
Рассматривание образца
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Самолет».
Пальчиковая гимнастика«Молоточки».
Работа детей .
Выставка работ.
7занятие «Шарики воздушные, ветерку послушные...» 1занятие( рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Развивать чувство формы и ритма.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций .
Вопросы к детям.
Рассматривание образца.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Самолет».
Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снигирек»
Работа детей.
Выставка работ.
8занятие« Сосулька плакала» 1занятие( рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить рисовать предметы в форме треугольника
Развивать чувство цвета формы и ритма. Воспитывать желание рисовать.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций .
Вопросы к детям.
Рассматривание образца.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Самолет».
Пальчиковая гимнастика «Молоточки».
Работа детей .
Выставка работ.
ФЕВРАЛЬ
1занятие «Лоскутное дело» 1занятие (аппликация)
Теоретическая часть 5 мин.
Наклеивать фигуры (фантики ) на основу дать понять что такое «целое и часть» Учить работать в коллективе.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций.
Вопросы к детям.
Рассматривание образца.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Часики».
Пальчиковая гимнастика« Мы играем на рояле».
Работа детей.
Выставка работ.
2занятие «Солнышко стало ярким и весёлым » 1занятие (рисование с элементами аппликации)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить детей наклеивать весёлое солнышко. Развивать умения рисовать различные по форме прямые, волнистые линии. Воспитывать эстетический вкус.
Практическая часть -10 мин.
Загадка с картинкой.
Рассматривание иллюстраций.
Вопросы к детям.
Рассматривание образца.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Часики».
Пальчиковая гимнастика« Мы играем на рояле».
Работа детей .
Выставка работ.
3занятие«За синими морями, за высокими горами» 1занятие (аппликация/рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Вызвать интерес к созданию сказочных образов - синего моря и высоких гор Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций .
Вопросы к детям.
Рассматривание образца.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Часики».
Пальчиковая гимнастика «Ты лучше осталась бы здесь на всегда»
Самостоятельная работа детей
Выставка работ.
4занятие «Мойдодыр» 1занятие(аппликация / рисование)
Теоретическая часть 5 мин .
Учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, Развивать воображение.
Практическая часть -10 мин.
Д/и. «Самолёты».
Вопросы к детям.
Рассматривание образца.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Часики».
Пальчиковая гимнастика «Свинка»
Работа детей.
Выставка работ.
5занятие «Разгулялась снежная метель в лесу» 1занятие( рисование)
Теоретическая часть 5 мин .
Учить детей в рисунке передавать картину зимней природы. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать эстетическое восприятие, творческую активность.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций.
Вопросы к детям.
Рассматривание образца.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Часики».
Пальчиковая гимнастика« Мы играем на рояле».
Работа детей .
Выставка работ.
6занятие «Радуга с дымковскими узорами» 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, ее цветовой гаммой, особенностями узора. Развивать эстетический вкус, закреплять знания о цвете.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций .
Вопросы к детям.
Рассматривание образца.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Часики».
Пальчиковая гимнастика« Мы играем на рояле».
Работа детей.
Выставка работ.
7занятие «Цветы в вазе для любимой мамы » 1занятие (рисование/аппликация)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить изображать вазу, используя округлую форму. Развивать умения изображать цветы листочки. Воспитывать аккуратность.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций.
Вопросы к детям.
Рассматривание образца.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Часики».
Пальчиковая гимнастика« Мы играем на рояле».
Работа детей .
Выставка работ.
8занятие «Солнышко стало ярким и веселым» 1занятие( рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Совершенствовать умение передавать в рисунке образ веселого солнышка. Развивать образное представление, воображение, творческую самостоятельность. Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций .
Вопросы к детям.
Рассматривание образца.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Часики».
Пальчиковая гимнастика « Мы играем на рояле».
Работа детей .
Выставка работ.
МАРТ
1занятие «Ветка мимозы» 1занятие (рисование/аппликация)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить технике пальчикового рисования; закрепить знания и представления о цвете; формировать навыки аппликационной техники; восприятие цвета, формы, величины предмета; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций.
Вопросы к детям.
Рассматривание образца.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Прыгайте кузнечики».
Пальчиковая гимнастика«Зеркало».
Работа детей.
Выставка работ.
2занятие «Букет цветов для мамочки» 1занятие (аппликация)
Теоретическая часть 5 мин .
Учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов
Практическая часть -10 мин.
Загадка с картинкой.
Рассматривание иллюстраций .
Вопросы к детям.
Рассматривание образца.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Прыгайте кузнечики».
Пальчиковая гимнастика «Гуси, вы, гуси»
Работа детей .
Выставка работ.
3занятие «Светлячок » 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Познакомить детей с явлениями контраста, учить рисовать светлячка белой или желтой краской на бумаге черного цвета, развивать воображение. Воспитывать любознательность.
Практическая часть - 10 мин.
Рассматривание иллюстраций.
Вопросы к детям.
Рассматривание образца.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Прыгайте кузнечики».
Пальчиковая гимнастика«Зеркало».
Работа детей.
Выставка работ.
4занятие «Сороконожка в магазине» 1занятие( рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистой линии. Развивать способность к восприятию цвета. Воспитывать любознательность.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций .
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Прыгайте кузнечики».
Пальчиковая гимнастика«Зеркало».
Работа детей .
Выставка работ.
5занятие «Полосатые полотенца для лесных зверушек» 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить рисовать прямые и волнистые линии на длинном прямоугольнике, совершенствовать технику рисования кистью, показать чередования линий по цвету, развивать чувства цвета и ритма. Воспитывать аккуратность.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций .
Вопросы к детям.
Рассматривание образца.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Прыгайте кузнечики».
Пальчиковая гимнастика«Зеркало».
Работа детей .
Выставка работ.
6занятие «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» 1занятие( рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка, играющего с колечками. Развивать чувство формы и цвета.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций .
Вопросы к детям.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Прыгайте кузнечики».
Пальчиковая гимнастика «А уж ясно солнышко»
Работа детей .
Выставка работ.
7занятие «Цветы в вазе для любимой мамы» 1занятие( рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить детей изображать вазу, используя круглую и четырехугольную форму. Развивать образное представление воображение, творческую самостоятельность.
Практическая часть -10 мин.
Загадка с картинкой.
Вопросы к детям.
Рассматривание образца
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Прыгайте. кузнечики»
Пальчиковая гимнастика«Зеркало».
Работа детей .
Выставка работ.
8занятие«Веселый клоун на празднике» 1занятие( рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить детей в рисунке передавать портрет клоуна на фоне сияющих огоньков. Совершенствовать технические приемы и навыки в работе с краской. Развивать творческую самостоятельность
Практическая часть - 10 мин.
Рассматривание картинок с клоуном
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Прыгайте кузнечики».
Пальчиковая гимнастика «Зеркало».
Работа детей .
Выставка работ.
АПРЕЛЬ
1занятие «Избушка для солнышка» 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Совершенствовать умение детей изображать предметы прямоугольной формы. Закрасить форму разноцветными полосками, используя теплые цвета. Развивать воображение, творчество.
Практическая часть -10 мин.
Вопросы к детям.
Рассматривание образца.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Солнце».
Пальчиковая гимнастика «Бабочки».
Работа детей.
Выставка работ.
2занятие «Грач на горе — весна на дворе» 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин .
Учить детей рисовать птичку, используя круглую форму для передачи формы тела и головы. Развивать творческие способности.
Практическая часть -10 мин.
Загадка с картинкой.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Солнце».
Пальчиковая гимнастика «Бабочки».
Работа детей .
Выставка работ.
3занятие «Постираем платочки и полотенчики » 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин .
Продолжать учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы , вызвать интерес к украшению, развивать образное мышление. Воспитывать аккуратность.
Практическая часть -10 мин.
Вопросы к детям.
Рассматривание образца.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Солнце».
Пальчиковая гимнастика «Бабочки».
Работа детей .
Выставка работ.
4занятие «В звездном небе летит ракета» 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин .
Учить изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную. Совершенствовать технические приемы и навыки Развивать творческое воображение.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций,
Вопросы к детям
Показ приёмов рисования
Физкультминутка «Солнце»
Пальчиковая гимнастика «Бабочки»
Самостоятельная работа детей
Выставка работ
5занятие «Ручеёк и кораблик» 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить рисовать по представлению кораблик с ручейком, развивать чувство цвета, Воспитывать любознательность.
Практическая часть -10 мин.
Вопросы к детям.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка .
Пальчиковая гимнастика.
Работа детей .
Выставка работ.
6занятие «Медведь проснулся» 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить детей передавать в рисунке первые признаки весны. Учить изображать образ медведя, передавать несложное движение лап. Развивать воображение, творчество.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций .
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Солнце».
Пальчиковая гимнастика «Бабочки».
Работа детей .
Выставка работ.
7занятие «Божья коровка на зелёной травке» 1занятие( рисование+ аппликация)
Теоретическая часть 5 мин.
Продолжать знакомство с окружающем миром. Учить изображать насекомых-маленьких жучков. Развивать любознательность, интерес к природе.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Работа детей .
Выставка работ.
8занятие «Деревянный дворец для скворца» 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин .
Учить рисовать предмет прямоугольной формы, правильно передавать относительную величину частей Развивать интерес к окружающему миру, творческую самостоятельность.
Практическая часть -10 мин.
Д/игра «Наседка и цыплята».
Показ приёмов рисования.
Рассматривание образца.
Физкультминутка «Солнце».
Пальчиковая гимнастика «Бабочки».
Работа детей.
Выставка работ.
МАЙ
1занятие «Почки и листочки » 1занятие(рисование)
Теоретическая часть 5 мин .
Учить рисовать ветку с листочками. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений.
Практическая часть -10 мин.
Чтение стихотворений о весне.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Видишь, бабочки летят».
Пальчиковая гимнастика «Ветерок».
Работа детей .
Выставка работ.
2занятие« Цыплята и одуванчики » 1занятие(рисование)
Теоретическая часть 5 мин .
Учить создавать монохромные композиции на цветовом фоне. Развивать умения наносить краску способом « тычка».Воспитывать аккуратность .
Практическая часть -10 мин.
Вопросы к детям.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Видишь, бабочки летят».
Пальчиковая гимнастика.
Работа детей .
Выставка работ.
3занятие «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» 1занятие (аппликация)
Теоретическая часть 5 мин.
Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.
Практическая часть -10 мин.
Рассматривание иллюстраций,
Вопросы к детям,
Физкультминутка «Видишь, бабочки летят»
Пальчиковая гимнастика «Поет рожок»
Самостоятельная работа детей
Выставка работ
4 Занятие «Ягодки и яблочки на тарелочке» 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин .
Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа.
Практическая часть -10 мин.
Вопросы к детям.
Физкультминутка «Видишь, бабочки летят».
Пальчиковая гимнастика «Ветерок».
Работа детей.
Выставка работ.
5занятие «Я флажок держу в руке » 1занятие(рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Продолжать рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы .проводить ровно прямые, аккуратно закрашивать правильно держать кисть в руке. Воспитывать желание принимать активное участие в работе.
Практическая часть -10 мин.
Вопросы к детям.
Рассматривание образца.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Видишь, бабочки летят».
Пальчиковая гимнастика «Ветерок».
Работа детей.
Выставка работ.
6занятие «Появились одуванчики» 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Совершенствовать технические приемы и навыки в работе с красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Практическая часть -10 мин.
Показ приёмов рисования.
Рассматривание образца.
Физкультминутка «Видишь, бабочки летят».
Пальчиковая гимнастика «Ветерок».
Работа детей .
Выставка работ.
7занятие «Божья коровка на зеленой травке» 1занятие (рисование)
Теоретическая часть 5 мин.
Учить изображать насекомых — маленьких жучков. Учить детей вносить в изображение дополнение, которое будет соответствовать содержанию. Развивать образное восприятие.
Практическая часть 10 мин.
Вопросы к детям.
Рассматривание образца.
Показ приёмов рисования.
Физкультминутка «Видишь, бабочки летят».
Пальчиковая гимнастика «Ветерок».
Работа детей .
Выставка работ.
8занятие Итоговое «Весёлое приключение кисточки и карандаша» 1занятие( рисование+ аппликация)
Теоретическая часть -5 мин.
Учить детей задумывать сюжет своей работы. Закреплять умения и навыки полученные в течение учебного года.
Практическая часть -10 мин.
Вопросы к детям.
Физкультминутка «Видишь, бабочки летят».
Пальчиковая гимнастика «Ветерок».
Работа детей.
Выставка работ.
Материально-техническое обеспечение
дополнительной общеобразовательной программы
(дополнительной общеразвивающей программы)
по ручному труду «Разноцветные картинки»
(для детей 3-4 лет, срок реализации – 1 год)
Наименование объектов и средств материально - технического обеспечения | Количество | Примечание | ||
1. Библиографический фонд. | ||||
1. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» М., 2008 2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. 2 младшая группа». М., 2008 3.К.К.Утробина, Г.Ф. Утробин Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. 4.Т. С. Швайко «Изобразительная деятельность в детском саду»
6.Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста «Нетрадиционные техники» М.2005г. | Д Д Д Д Д Д Д | |||
2. Технические средства обучения. | ||||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок, магнитофон, компьютер. | Д | |||
3. Печатные пособия. | ||||
Репродукции картин «Зима», «Весна», «Лето» , «Осень». Различные таблицы в соответствии с тематикой программы . Детские книги из круга детского чтения. Наборы сюжетных картинок, в соответствии с тематикой. Элементы – шаблоны транспорта. Элементы – шаблоны фрукты. Элементы – шаблоны овощи. Элементы – шаблоны животные. Элементы – шаблоны цветы. Тематические плакаты: «Зима», «Весна», «Лето» «Осень».,«Овощи»,Фрукты». Дидактические плакаты: «Радуга», «Цветные пейзажи». Серия альбомов «Дымковская игрушка». «Филимоновская игрушка», «Гжель». «Городецкая роспись», «Хохлома». | Д. Д. Д. П. П. П. П. П. Д. Д. Д. | |||
4. Учебно – практическое оборудование | ||||
1.Бумага. | К | |||
2.Карандаши цветные. | К | |||
3.Краски акварельные. | К | |||
4.Гуашевые краски. | К | |||
5 Карандаши простые. | К | |||
6.Восковые мелки. | К | |||
7.Масляные мелки. | К | |||
8. Бумага цветная. | ||||
9.Клей | ||||
10.Паралон. | ||||
11.Салфетки бумажные | ||||
12. Ватные палочки | ||||
5.Игрушки | ||||
1.Петушок. | Д. | |||
2.Животные. | Д. | |||
3.Мячик. | Д. | |||
4.Разноцветные ленточки. | Д. | |||
5. Разноцветные платки. | Д. | |||
6. Пирамидки. | Д. |
Д - демонстрационный материал (не менее 1 на группу)
К - полный комплект (на каждого ребёнка)
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на 2-х детей)
П - комплект для работы в группах (один на 5-6 человек
Методическое обеспечение
дополнительной общеобразовательной программы
(дополнительной общеразвивающей программы)
по ручному труду «Разноцветные картинки»
(для детей 3-4 лет, срок реализации – 1 год)
Каждое занятие включает в себя:
1. Организационный момент.
2. Беседа.
3. Рассматривание образца (предметов, иллюстраций картин).
3.Использование художественного слова.
4.Дидактическая игра.
5.Физкультминутка.
6.Пальчиковая гимнастика.
7.Гимнастика для глаз.
8.Самостоятельное выполнение работы.
9.Индивидуальная работа с детьми.
10.Выставки и анализ выполненных работ.
Структура занятия.
Каждое занятие имеет определенную структуру: начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце заключительная.
Подготовительная часть по продолжительности занимает 3-5 минут и имеет задачи: -подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы, подготовка мелкой моторики рук к выполнению задания основной части занятия.)
Для решения этих задач в подготовительной части используются различные средства: беседа, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, игровые упражнения, рассматривание образца (предметов, иллюстраций картин).
Основная часть занятия занимает 8-10 минут и содержит следующие задачи:
учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет;
помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест;
учить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие - для прорисовывания деталей, ритмичные - для рисования узоров);
варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм.
Для решения этих задач в подготовительной части используются различные методы: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, показ приёмов рисования (педагогом и детьми), самостоятельное выполнение работы, индивидуальная работа с детьми.
Заключительная часть занимает 2-3 минут. Основными ее задачами являются:
- формирование навыков самоконтроля и самооценки.
В конце занятия педагог проводит выставку и анализ выполненных работ. Дети размещают свои работы для просмотра и общего обсуждения. Педагог совместно с детьми выделяют более удачные работы. Дети проводят анализ работ товарищей, а также дают оценку своей работе. В уголке для родителей организуется выставка лучших работ.
Л И Т Е Р А Т У Р А.
1. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» М., 2008
2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. 2 младшая группа». М., 2008
3. К.К.Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».
4. Т. С. Швайко «Изобразительная деятельность в детском саду»
- 5. Г. С. Шалаева «Учимся рисовать»
- 6. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста «Нетрадиционные техники» М.2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа Кружок ручного труда «Мастерилка»
Дополнительная образовательная программа «Мастерилка»...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г
Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Юные краеведы» Возраст детей: 6-7 лет Срок реализации: 1 год
Пояснительная запискаДошкольное детство – начальный этап становления личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного возраста. Формирование личностной к...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Дополнительная общеобразовательная программа — дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Занимательная астрономия» для детей дошкольного возраста (6-7 лет) срок реализации 1 год
открывает для детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира, подготавливает почву для развития основ естественнонаучных знаний детей;способствует расширению кругозора детей, дает возможно...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Волшебное тесто» Срок реализации: 8 месяцев Возраст обучающихся: 5-6 лет
Представленный материал - программа кружка "Волшебная глина" для детей 5-6 лет (второй год обучения) , в которой подробно разработаны темы занятий, задачи каждого занятия и необходимый матер...