Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Петропавловская крепость
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie._risovanie._petropavlovskaya_krepost.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
Художественно-эстетическое развитие
Подготовила: Антипова Н.Б.
Тема: «Петропавловская крепость»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: Расширять знания и представления детей о родном городе
Задачи: Формировать изобразительные навыки на примере изображения родного города;
Развивать умение передавать в рисунке пространственные отношения;
Учить изображать красоту родного города, используя разные техники рисования.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать с раздаточным материалом;
Воспитывать эмоциональное отношение к предлагаемым видам работы.
Словарная работа: Петропавловская крепость, шаблон, аккуратность, величие, верфь
Предварительная работа: Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседа, пальчиковые игры, поговорки и пословицы,
Материал и оборудование: Картинки с изображением достопримечательностей города, белая бумага, трафарет Петропавловской крепости, простые карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти, баночки, клеенки.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Мы живем с вами в большом и красивом городе.
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник, и кузнец…
Кто был царь тот удалец? (Петр 1)
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем? (Город Санкт-Петербург.)
Ребята, расскажите, наш город он какой? (ответы детей)
Наш город большой, красивый, в нем много улиц, музеев, парков.
Как называется главная улица в городе? (Невский проспект.)
Какой главный музей в городе? (Главный музей Эрмитаж.)
Как называется река, которая протекает в городе? (Река Нева.)
Молодцы, правильно!
Основная часть:
О Санкт-Петербурге:
Петр Первый приказал построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева.
И для этого чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь -Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг - крепости, Адмиралтейство, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость –Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт –Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!
Воспитатель: Молодцы, вы все запомнили. А теперь давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Утюжок»
Возьми карандаш. Положи его на стол. Покатай карандаш по столу сначала одной рукой, потом другой.
Карандаш я покачу.
Вправо-влево – как хочу.
«Вертолет»
Возьми карандаш двумя пальцами. Покрути его. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолёта.
Отправляется в полёт
Наш красавец-вертолёт.
«Догонялочка»
Возьми карандаш всеми пальчиками. Покрути его. Пусть пальчики бегут по карандашу, догоняя друг друга.
Пальчики бегут вперёд,
И никто не отстаёт.
Воспитатель: Наши пальчики готовы, давайте перейдем к делу.
Посмотрите, что изображено на картинке? (Петропавловская крепость).
Будем рисовать.
Возьмите бумагу, положите горизонтально.
Возьмите трафареты. Положите по середине листа, обведите простым карандашом. (детям младшего возраста необходима помощь)
Воспитатель: Что мы нарисовали? (Петропавловскую крепость).
Возьмите цветные мелки. Раскрасьте только Петропавловскую крепость. Какие нужны цвета? (Желтый, оранжевый.)
Что еще нужно нарисовать? Чего не хватает? (Нужно нарисовать реку, небо.)
Возьмите краски и кисти. Будем рисовать Неву и небо, какие нужны цвета? (Голубой, синий, белый.)
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята. Что мы сегодня рисовали? (ответы детей)
Мы рисовали наш город Санкт-Петербург, Петропавловскую крепость, реку Неву.
По болоту Петр шел,
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Воспитатель: И мы с вами построили тоже свою крепость, мы ее нарисовали. Рисунки получились замечательные. Вы очень постарались!
Рефлексия:
Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем его любить.
Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем
И он растет, и мы растем.
Можно постараться запомнить это стихотворение и рассказать своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КРЕПОСТЬ САМАРА»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, о...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
#сидимдома Рисование "Петропавловская крепость"
Рисование "Петропавловская крепость"...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...