#сидимдома Рисование "Петропавловская крепость"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы
Тема: «Петропавловская крепость»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Расширять знания и представления детей о родном городе;
- Формировать изобразительные навыки на примере изображения родного города;
- Развивать умение передавать в рисунке пространственные отношения;
- Учить изображать красоту родного города, используя разные техники рисования.
Коррекционные задачи:
- Формировать потребность в устном речевом общении;
- Развивать способность к подражанию устной речи;
- Формировать навык сопряженной и отраженной речи;
- Развивать слуховое восприятие детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать с раздаточным материалом;
- Воспитывать эмоциональное отношение к предлагаемым видам работы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением достопримечательностей города, таблички, белая бумага, трафарет Петропавловской крепости, простые карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти, баночки под воду, фартуки.
Ход НОД:
Этапы | Содержание | Примечание |
1.Организационный. Игра «Собери открытку» Пальчиковая гимнастика. 2. Практическая часть. Рисование в технике «восковые мелки + акварель» 3. Заключение. | - Будем заниматься. Будем говорить. Будем думать. - Как называется город, в котором мы живем? + Город Санкт-Петербург. - Будем играть. - Ребята, соберите правильно открытки. - Вика, что у тебя нарисовано на открытке? + На открытке нарисован Исаакиевский собор. - Милан, что у тебя нарисовано на открытке? + На открытке нарисован Медный всадник и т.д. - Какие еще вы знаете достопримечательности города в котором мы живем? + Казанский собор, Спас-на-крови и др. - Ребята, расскажите, наш город он какой? + Большой, красивый, в нем много улиц, музеев, парков. - Как называется главная улица в городе? + Невский проспект. - Какой главный музей в городе? + Главный музей Эрмитаж. - Как называется река, которая протекает в городе? + Река Нева. - Кто основал наш город? + Перт I. - Давайте разомнем наши пальчики. «УТЮЖОК» Возьми карандаш. Положи его на стол. Покатай карандаш по столу сначала одной рукой, потом другой. Карандаш я покачу. Вправо-влево – как хочу. «ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ» Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее. «ДОГОНЯЛОЧКА» Возьми карандаш всеми пальчиками. Покрути его. Пусть пальчики бегут по карандашу, догоняя друг друга. Пальчики бегут вперёд, И никто не отстаёт. «КАЧЕЛИ» Положи карандаш на средний палец прижатой к столу ладони. Указательным и безымянным пальцами попеременно нажимай на концы карандаша. Покачаю вверх и вниз – Крепче, карандаш, держись! «ГОРКА» Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. «ВОЛЧОК» Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. По столу круги катаю, Карандаш не выпускаю. «ВЕРТОЛЁТ» Возьми карандаш двумя пальцами. Покрути его. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолёта. Отправляется в полёт Наш красавец-вертолёт. «ЭСТАФЕТА» Сожми карандаш указательным пальцем, подержи, передай его указательному пальцу другой руки. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцем. «ЛАДОШКА» Положи ладонь на стол. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша. Нарисую я ладошку, Отдохну потом немножко. - Посмотрите. Что изображено на картинке? + Петропавловская крепость. - Будем рисовать. - Возьмите бумагу, положите горизонтально. - Возьмите трафареты. Положите по середине листа, обведите простым карандашом. - Что мы нарисовали? + Петропавловскую крепость. - Возьмите цветные мелки. Раскрасьте только Петропавловскую крепость. Какие нужны цвета? + Желтый, оранжевый. - Что еще нужно нарисовать? Чего не хватает? + Нужно нарисовать реку, небо. - Возьмите краски и кисти. Будем рисовать Неву и небо, какие нужны цвета? + Голубой, синий, белый. - Молодцы ребята. Что мы сегодня рисовали? + Мы рисовали наш город Санкт-Петербург, Петропавловскую крепость, реку Неву. - Рисунки получились замечательные. Вы очень постарались!
| Проговаривают устно. Детям раздаются разрезные открытки с достопримечательностями СП-б. Воспитатель предъявляет картинку, дети называют достопримечательности города устно. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения для пальцев и рук по образцу воспитателя, проговаривают слова. Воспитатель даёт образец, проговаривает алгоритм рисования. Дети рисуют, при необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Рефлексия. Воспитатель хвалит детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-презентация "Петропавловская крепость"
Представляю занятие - презентацию на тему "Петропавловская крепость". Использую её на занятиях по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт Петербурга. Для уменьшения размерв файла все фотографи...
"Флажки для снежной крепости"
Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование тушью по ткани...
"История Крепости Оскол"
НОД в форме беседы с детьми подготовительной группы " Истории возникновения города Старого Оскола"...
Занятие с детьми разновозрастной группы "Мой дом - моя крепость"
ЗЩанятие знакомит детей с значением выражения "Мой дом - моя крепость", с тем, что делает дом человека крепостью, с разными видами жилья человека в различных местах обитания. Во время занятия педагог ...
Сценарий выпускного "Наша крепость- Детский сад"
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Наша крепость-Детский сад". Был разработан воспитателями: Иноземцевой Мариной Алексеевной, Цыцыревой Елены Андреевны.В мае 2012 года был успешно про...
Экскурсия по Петропавловской крепости
У самых вод раскастистой Невы, лицом к лицу с нарядною столицейТемнеет в грозной памяти молвы, гранитный вал с внушительною спицей.С. Андреевский Работа с родителями:Консультации для ...