ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КРЕПОСТЬ САМАРА»
проект (старшая группа) на тему
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Главной из задач патриотического воспитания дошкольников является формирование любви к своему детскому саду, родителям, близким людям, а затем и в целом к тому месту, где малыш родился. Мы считаем, что метод проекта позволит лучше освоить сложный исторический материал через художественно-эстетическую деятельность. И помогаем развивать способности детей взаимодействовать друг с другом в разработке проекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КРЕПОСТЬ САМАРА»
Подготовила: воспитатель Иванова Елена Леонидовна
Актуальность. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Главной из задач патриотического воспитания дошкольников является формирование любви к своему детскому саду, родителям, близким людям, а затем и в целом к тому месту, где малыш родился. Мы считаем, что метод проекта позволит лучше освоить сложный исторический материал через художественно-эстетическую деятельность. И помогаем развивать способности детей взаимодействовать друг с другом в разработке проекта.
Цель: Воспитывать патриотические чувства и формировать интерес к историческому прошлому Самары.
Задачи:
- прививать любовь к малой Родине;
- воспитывать чувства гордости за родную страну;
- познакомить детей с культурным наследием Самары, историческим прошлым;
- дать представление о деревянных избах (избы из бревен);
- учить создавать макет деревянной избы;
- обогащать словарный запас;
- привлекать родителей в создании стенгазеты «Город, в котором я живу»
Формы и методы работы:
- Беседы на заданную тему.
- Непосредственная образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию.
- Игры, стихи, загадки.
- Просматривание презентации о разных домах.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий.
- Чтение художественной литературы.
- Взаимодействие с родителями.
- Создание фото альбома «Старая Самара».
- Создание альбома «Русская изба».
- Создание уголка «Родной край».
- Создание макета «Крепость Самара»
Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный, 2 этап - Основной, 3 этап - Заключительный.
Подготовительный этап
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Основной этап
Познавательна - речевая деятельность:
- Беседы об истории Самары.
- Рассматривание книги «Самара символы времени» с иллюстрированными картинками по заданной теме.
- Чтение художественной литературы: сказка «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин; стихотворенье «Теремок» Н. Кончаловский. Чтение стихов С. Есенина.
Художественно - эстетическая деятельность:
- Создание макета «крепость Самара» (материал: спички, зубочистки, картон).
- Создание альбома «Русская изба».
- Рисование «Крепость Самары» (бревенчатые дома низкие и высокие). Лепка.
Игровая деятельность
- Подвижные игры: «Золотые ворота», «Горелки», «Круговая лапта».
- Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Иностранец», «Кто в какой стране живет», «У кого какой дом».
- Пальчиковые игры: «Трава мурава», «Мы спросили нашу печь». Работа с родителями:
- Помощь в оформлении фото альбома «Старая Самара».
- Родительское собрание на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
- Консультация «Растим патриотов»
- Посетить музей Л. Толстого. «Усадьба Толстого».
- Вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Заключительный этап.
- Создание макет «Крепость Самара» из спичек, коробков, картона и зубочисток.
- Оформление уголка по патриотизму «Родной край».
- Альбом детских рисунков «Русская изба».
- Фотовыставка «Старая Самара».
- Выставка рисунков «Избы расписные»
- Консультации для родителей.
Результаты реализации проекта
- Создан уголок «Родной край».
- У детей сформировался интерес к историческому прошлому Самары.
- У детей развилось чувство гордости к своей стране.
Использованная литература:
Мосолова Л.Л./ Я и мир
Кондрыкинская Л. А./ Патриотическое воспитание в детском саду.
Зеленова Н.Г. ,Осипова Л.Е./ Мы живем в России
С-17 Самара. Символы времени. Фотоальбом.- САМАРА : Издательский дом «Агни». Проект: краткосрочный, творческий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/31/picture-261116-1369976119.jpg)
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/25/picture-1167214-1569405110.jpg)
Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом &ndash...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1204133-1578466349.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/29/picture-89086-1709222499.jpg)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» /СТАРШАЯ ГРУППА, 5 – 6 ЛЕТ/
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-1131561-1553795605.jpg)
Конспект НОД с применением ИКТ по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с крымскотатарским языком изучения и воспитания на тему: "Музыкальный калейдоскоп"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-979827-1663225199.jpg)
Тема: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников по средством игровой деятельности»
Тема: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников по средством игровой деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/14/picture-1049525-1534273711.jpg)
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...