Конспект НОД по рисованию «Чебурашка» для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Наталия Борисова
Конспект НОД по рисованию «Чебурашка» для детей старшей группы
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»
Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов.
Задачи:
- учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;
- учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;
- учить рисовать контур простым карандашом;
- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;
- развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;
- закреплять умение правильно держать карандаш.
Методические приёмы: вводная беседа, показ воспитателя, демонстрация наглядного материала
Активизация словаря: овал, круг
Наглядный материал: иллюстрации с изображением Чебурашки, игрушка Чебурашка
Предварительная работа: чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья»
Ход НОД
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, у нас в группе ничего не изменилось? Ничего не появилось? (Ответы детей)
- Правильно. У нас есть это письмо от крокодила Гены, интересно, что он нам пишет? (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, друзья мои! У Чебурашки скоро день рождения. Я нарисовал портрет моего друга, но озорная старуха Шапокляк утащила его прочь. Я не знаю. Что теперь подарить другу на день рождения? Пожалуйста, помогите мне. Крокодил Гена».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем крокодилу Гене. (давайте)
Воспитатель: У меня есть изображение с портретом Чебурашки, вам нужно хорошенько его рассмотреть.
- Скажите мне, какого цвета Чебурашка?
- Из каких частей состоит тело Чебурашки?
- Какова форма и размер этих деталей?
Воспитатель: Ребята, Крокодил Гена оставил вам записку с загадками. Попробуйте угадать,из каких мультфильмов эти персонажи:
1. На гармошке он играет,
Песню весело поет.
И его не унывая,
Любит слушать весь народ.
Он и вам пообещает,
Что раз в году для вас сыграет. (Крокодил Гена)
2. Длинный нос, лукавый взгляд,
Очень любит всех ребят
Карабаса не боится
И готов он с ним сразиться (Буратино)
3. Вот забавный человечек
На спине его мотор
Он живет под самый крышей,
Любит кушать вкусный торт.
В гости к детям прилетает,
И в гостях всех объедает (Карлсон)
4. Медвежонок любит мед,
Громко песенку поет
Пчелы слышат – не поймут
Кто же так распелся тут (Винни Пух)
5. Он за зайцем бегает
Уже много лет,
А поймать не может,
Все теряет след.
Что же бегать вам без толку,
Скажем мы, ребята, (Волку)
6. Старушка 300 лет живет
В пруду с зеленой тиною
Она вам песню пропоет
Про дружбу с Буратиною (Черепаха Тортилла)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку,пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.
Воспитатель: Ребята, рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрически фигур. Каких? (Круга и овала)
Воспитатель: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)
- А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)
Воспитатель: Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
Воспитатель: Ребятки отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.
Посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать. (Показ воспитателя).
Воспитатель: Когда мы нарисовали Чебурашку простым карандашом, мы его раскрашиваем цветными карандашами.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какие замечательные портреты у вас получились, крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся.
Я тоже нарисовала Чебурашку. (показывает рисунок)
Посмотрите, это Чебурашка. Он маленького роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное тело и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.
Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?
(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя)
Выслушиваем рассказы 3-4 детей.
Итог:
Воспитатель: Ребята как красиво у вас получается! Вы нарисовали милые портреты и рассказали занимательные рассказы. Все ваши рисунки мы отправим крокодилу Гене. Чебурашка очень обрадуется.
- Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур)
- Голова и уши – это какая фигура? (Круг)
- Туловище и лапы? (Овал)
- Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cheburashka.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»
Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов.
Задачи:
- учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;
- учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;
- учить рисовать контур простым карандашом;
- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;
- развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;
- закреплять умение правильно держать карандаш.
Методические приёмы: вводная беседа, показ воспитателя, демонстрация наглядного материала
Активизация словаря: овал, круг
Наглядный материал: иллюстрации с изображением Чебурашки, игрушка Чебурашка
Предварительная работа: чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья»
Ход НОД
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, у нас в группе ничего не изменилось? Ничего не появилось? (Ответы детей)
- Правильно. У нас есть это письмо от крокодила Гены, интересно, что он нам пишет? (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, друзья мои! У Чебурашки скоро день рождения. Я нарисовал портрет моего друга, но озорная старуха Шапокляк утащила его прочь. Я не знаю. Что теперь подарить другу на день рождения? Пожалуйста, помогите мне. Крокодил Гена».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем крокодилу Гене. (давайте)
Воспитатель: У меня есть изображение с портретом Чебурашки, вам нужно хорошенько его рассмотреть.
- Скажите мне, какого цвета Чебурашка?
- Из каких частей состоит тело Чебурашки?
- Какова форма и размер этих деталей?
Воспитатель: Ребята, Крокодил Гена оставил вам записку с загадками. Попробуйте угадать, из каких мультфильмов эти персонажи:
1. На гармошке он играет,
Песню весело поет.
И его не унывая,
Любит слушать весь народ.
Он и вам пообещает,
Что раз в году для вас сыграет. (Крокодил Гена)
2. Длинный нос, лукавый взгляд,
Очень любит всех ребят
Карабаса не боится
И готов он с ним сразиться (Буратино)
3. Вот забавный человечек
На спине его мотор
Он живет под самый крышей,
Любит кушать вкусный торт.
В гости к детям прилетает,
И в гостях всех объедает (Карлсон)
4. Медвежонок любит мед,
Громко песенку поет
Пчелы слышат – не поймут
Кто же так распелся тут (Винни Пух)
5. Он за зайцем бегает
Уже много лет,
А поймать не может,
Все теряет след.
Что же бегать вам без толку,
Скажем мы, ребята, (Волку)
6. Старушка 300 лет живет
В пруду с зеленой тиною
Она вам песню пропоет
Про дружбу с Буратиною (Черепаха Тортилла)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку, пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.
Воспитатель: Ребята, рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрически фигур. Каких? (Круга и овала)
Воспитатель: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)
- А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)
Воспитатель: Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
Воспитатель: Ребятки отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.
Посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать. (Показ воспитателя).
Воспитатель: Когда мы нарисовали Чебурашку простым карандашом, мы его раскрашиваем цветными карандашами.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какие замечательные портреты у вас получились, крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся.
Я тоже нарисовала Чебурашку. (показывает рисунок)
Посмотрите, это Чебурашка. Он маленького роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное тело и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.
Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?
(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя)
Выслушиваем рассказы 3-4 детей.
Итог:
Воспитатель: Ребята как красиво у вас получается! Вы нарисовали милые портреты и рассказали занимательные рассказы. Все ваши рисунки мы отправим крокодилу Гене. Чебурашка очень обрадуется.
- Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур)
- Голова и уши – это какая фигура? (Круг)
- Туловище и лапы? (Овал)
- Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо
Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...
Конспект занятия по рисованию "Золотая осень" в старшей группе
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект НОД по рисованию "Весна" для детей старшей группы
Цель: Закрепить и расширить знания детей о времени года «весна».Задачи: 1.Образовательная:- закрепить знания детей о признаках весны;- закрепить названия теплых, холодных цветов;2.Из...
Мастер - класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа
* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во...
Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе для детей «Прогулка в лесу»
Никитина Марина Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе «Прогулка в лесу»Конспект занятия по рисованию (акварельными красками)...
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования (игры и рисование песком) для детей старшей группы
КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитиюизобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования(игры и рисование песком) для детей старшей группы...
Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе «Рисование березки восковой свечой»
В современной теории и практике дошкольного образования изобразительная деятельность рассматривается как наиболее доступное средство, представляющее детям дошкольного возраста широкие возможности для ...