НОД «Деревья поздней осенью» (нетрадиционная техника рисования «кляксография» с элементами тычкования) в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кондрашева Ирина Петровна

Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тычкование»); показать её выразительные возможности; учить видеть не обычное в обычном.

 

Задачи:

- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по нетрадиционному рисованию в технике «кляксография» с элементами тычкования

«Дерево поздней осенью» в средней группе

Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тычкование»); показать её выразительные возможности; учить видеть не обычное в обычном.

Задачи:

- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал: альбомные листы, емкости с разведенной гуашью черного цвета, кисточка, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.

Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением осенних пейзажей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен об осени.

Ход занятия:

- Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

- Ребята, вы верите в волшебство? (Ответы детей) -Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, волшебное зеркальце).

-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, краски, кисточки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Много рук, а нога одна. (дерево).

Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картинки, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года).

- Что на нем изображено? (Деревья)

- Какие деревья вы знаете?

- Сколько деревьев на картине? Давайте посчитаем! (4)

- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Осеннее дерево)

- Почему вы так считаете? (Т. к. сейчас осеннее время года)

- Как выглядит дерево поздней осенью? (Детям демонстрируется картина, на котором изображено дерево осенью).

- Ребята, а ствол и ветки у дерево одинаковые ли по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

- Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей). - Сегодня мы с вами будем настоящими волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой. - Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок. - Но вначале мы с вами потренируемся.

- А сейчас попробуем нарисовать дерево, с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала разведем на палитре черную гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол и веточки. - При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты. 

-У меня получилось вот такое замечательное дерево. Но, мне кажется, чего – то не хватает. Что ещё мы забыли, ребята? Что можно добавить? (Ответы детей). - Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования снежинок? (Ответы детей). –Как вы думаете, какой инструмент поможет нам изобразить листочки? (Ответы детей) -Листья мы нарисуем с помощью кисточки. Это у нас следующий «волшебный» предмет. Макаем её в краску и изображаем снежинки «тычком» этот способ изображения вам уже знаком. - Наши снежинки, сначала должны укрыть ветки, чтобы они были красивые.

- А снежинки на нашей картине все опадают и опадают, укрывая землю. И вот, под деревом снега все больше и больше. А вы хотите нарисовать, такое дерево, необычным способом? (Ответы детей) - Но сначала, давайте немного разомнемся перед работой.

Снежинки тихо кружатся,

Снежинки под ноги тихо ложатся.

И под ногами летят,

Будто опять закружиться хотят.

Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают.

Движения руками влево-вправо.

Снова кружатся на носочках.

- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

- Приступайте к работе.

 - Ребята, вы настоящие волшебники, у вас получились красивые деревья. - Как вы думаете, что сейчас чувствуют наши деревья (Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники).

- Наше занятие подошло к концу. -Давайте посмотрим, что у нас получилось? Крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика. Какие красивые деревья! Настоящий осенний лес! Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас? Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Подарок для кошки Мурки"для средней группы

Автором разработан конспект по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" в помощь педагогам....

Конспект по нетрадиционной технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью) в средней группе " Ежик"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе  в нетрадиционной технике рисования - тычок жесткой пол...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «рисование ладонью, с элементами набрызга» в средней группе «Ежик в лесу »

Конспект НОД  интересен для воститателей,проводящих кружковую работу по изобразительной деятельности.Он содержит загадки,интересные физминутки;в нем описан этап выполнения рисунка....

Мастер класс по художественному творчеству (нетрадиционная техник рисования: Кляксография) с детьми подготовительной к школе группы

Рисование в технике Кляксография не только развивает фантазию и воображение, стимулирует мелкую моторику и активизирует образное мышление, но и помогло детямпередать образ осеннего дерева, красоту осе...

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями «Рыбки» с детьми средней группы.

Конспект НОД в нетрадиционной  технике рисования «Рыбки»  с детьми   средней  группы....

Мастер-класс « Нетрадиционная техника рисования — кляксография с элементами аппликации. «Мамочка любимая, мамочка родная» (Подарок маме).

Знакомство детей  и родителей с таким способом изображения, как кляксография. Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объект...