НОД «Деревья поздней осенью» (нетрадиционная техника рисования «кляксография» с элементами тычкования) в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тычкование»); показать её выразительные возможности; учить видеть не обычное в обычном.
Задачи:
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по нетрадиционному рисованию в технике «кляксография» с элементами тычкования
«Дерево поздней осенью» в средней группе
Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тычкование»); показать её выразительные возможности; учить видеть не обычное в обычном.
Задачи:
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал: альбомные листы, емкости с разведенной гуашью черного цвета, кисточка, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.
Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением осенних пейзажей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен об осени.
Ход занятия:
- Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
- Ребята, вы верите в волшебство? (Ответы детей) -Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, волшебное зеркальце).
-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, краски, кисточки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна. (дерево).
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картинки, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года).
- Что на нем изображено? (Деревья)
- Какие деревья вы знаете?
- Сколько деревьев на картине? Давайте посчитаем! (4)
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Осеннее дерево)
- Почему вы так считаете? (Т. к. сейчас осеннее время года)
- Как выглядит дерево поздней осенью? (Детям демонстрируется картина, на котором изображено дерево осенью).
- Ребята, а ствол и ветки у дерево одинаковые ли по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
- Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей). - Сегодня мы с вами будем настоящими волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой. - Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок. - Но вначале мы с вами потренируемся.
- А сейчас попробуем нарисовать дерево, с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала разведем на палитре черную гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол и веточки. - При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
-У меня получилось вот такое замечательное дерево. Но, мне кажется, чего – то не хватает. Что ещё мы забыли, ребята? Что можно добавить? (Ответы детей). - Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования снежинок? (Ответы детей). –Как вы думаете, какой инструмент поможет нам изобразить листочки? (Ответы детей) -Листья мы нарисуем с помощью кисточки. Это у нас следующий «волшебный» предмет. Макаем её в краску и изображаем снежинки «тычком» этот способ изображения вам уже знаком. - Наши снежинки, сначала должны укрыть ветки, чтобы они были красивые.
- А снежинки на нашей картине все опадают и опадают, укрывая землю. И вот, под деревом снега все больше и больше. А вы хотите нарисовать, такое дерево, необычным способом? (Ответы детей) - Но сначала, давайте немного разомнемся перед работой.
Снежинки тихо кружатся,
Снежинки под ноги тихо ложатся.
И под ногами летят,
Будто опять закружиться хотят.
Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают.
Движения руками влево-вправо.
Снова кружатся на носочках.
- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
- Приступайте к работе.
- Ребята, вы настоящие волшебники, у вас получились красивые деревья. - Как вы думаете, что сейчас чувствуют наши деревья (Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники).
- Наше занятие подошло к концу. -Давайте посмотрим, что у нас получилось? Крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика. Какие красивые деревья! Настоящий осенний лес! Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас? Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Подарок для кошки Мурки"для средней группы
Автором разработан конспект по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" в помощь педагогам....
Конспект по нетрадиционной технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью) в средней группе " Ежик"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе в нетрадиционной технике рисования - тычок жесткой пол...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «рисование ладонью, с элементами набрызга» в средней группе «Ежик в лесу »
Конспект НОД интересен для воститателей,проводящих кружковую работу по изобразительной деятельности.Он содержит загадки,интересные физминутки;в нем описан этап выполнения рисунка....
Мастер класс по художественному творчеству (нетрадиционная техник рисования: Кляксография) с детьми подготовительной к школе группы
Рисование в технике Кляксография не только развивает фантазию и воображение, стимулирует мелкую моторику и активизирует образное мышление, но и помогло детямпередать образ осеннего дерева, красоту осе...
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями «Рыбки» с детьми средней группы.
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Рыбки» с детьми средней группы....
Мастер-класс « Нетрадиционная техника рисования — кляксография с элементами аппликации. «Мамочка любимая, мамочка родная» (Подарок маме).
Знакомство детей и родителей с таким способом изображения, как кляксография. Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объект...