Мастер-класс « Нетрадиционная техника рисования — кляксография с элементами аппликации. «Мамочка любимая, мамочка родная» (Подарок маме).
материал (подготовительная группа)
Знакомство детей и родителей с таким способом изображения, как кляксография. Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 263.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс « Нетрадиционная техника рисования — кляксография с элементами аппликации. «Мамочка любимая, мамочка родная» (Подарок маме).
Подготовила: воспитатель –Смирнова Маргарита Викторовна.
Мастер-класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста - от 5 до 7 лет.
Назначение мастер - класса:
В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография. Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.
Нетрадиционные формы рисования вызывают живой интерес у детей.
Делая кляксы (чёрные и разноцветные) и рассматривая их, уже 3-летний ребёнок может видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похоже?», «Кого она тебе напоминает?» - такие вопросы развивают мышление и воображение.
Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы, нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики.Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы .
С помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т. д.).
Цель: Знакомство родителей и детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности
Задачи:
- вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;
- развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.
- развивать мелкую моторику рук во время аппликации.
Материалы для работы:
- альбомные листы в рамках;
- заготовки силуэта женщины;
- гуашь или акварель;
- крупная кисть или можно использовать пипетку;
- трубочка для напитков;
- вода в баночке;
- влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются;
- разноцветные полоски цветной бумаги, пайетки для украшения цветов;
- клей.
Организационная часть.
Рассказ воспитателей о нетрадиционных видах рисования.
Каждый ребёнок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности, игре, в рассказах, в рисовании, лепке и т.д. Прекрасной возможностью в этом отношении является изобразительная творческая деятельность. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, даёт увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу.
С детьми младшего дошкольного возраста используются такие виды нетрадиционного рисования как рисование пальчиками, ладошками, печать из ниток, из картофеля, яблока…
С детьми среднего возраста можно использовать печать пластилином, отпечатки листьев, рисунки из ладошки, рисование свечой или восковыми мелками, ватными палочками…
С детками старшего возраста можно освоить более сложные техники. Это рисование по-сырому, рисование мятой бумагой, монотипия, рисование солью, мыльными пузырями, набрызгом, рисование способом примакивания, рисование пластилином, скотчем, вилкой.
Предлагаем нашим мамам вместе с детьми освоить один из увлекательных способов рисования – кляксографию, выдувание из трубочки.
Вначале подготовим основу для нашего рисунка: наклеим силуэт женского лица на заранее приготовленную рамку. Теперь надо проявить немного фантазии и представить какой образ мамы видит каждый из вас (цвет волос, длина, причёска..). С помощью кисточки или пипетки у основания роста волос нанесём несколько клякс. Берём коктейльную трубочку и воздухом выдуваем пряди волос.
С
Осталось украсить причёску, превратить маму в фею, волшебницу или королеву! Из разноцветных полосок делаем объёмные цветы, украшаем пайетками и наши шедевры готовы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей по нетрадиционной техники рисования "Кляксография"
Мастер класс для родителей по нетрадиционной техники рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой). Тема: "Осеннее дерево" в старшей группе....
Мастер- класс: нетрадиционные техники рисования- кляксография "Волшебными кляксами - рисуем сказку"
Мастер-класс рассчитан для воспитателей, а также детей старшего дошкольного возраста....
Использование нетрадиционных техник рисования (кляксография). Мастер-класс для педагогов.
Кляксография...
Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования кляксографии. Мастер-класс для родителей (педагогов).
Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования кляксографии. Мастер-класс для родителей (педагогов)....
Мастер класс по художественному творчеству (нетрадиционная техник рисования: Кляксография) с детьми подготовительной к школе группы
Рисование в технике Кляксография не только развивает фантазию и воображение, стимулирует мелкую моторику и активизирует образное мышление, но и помогло детямпередать образ осеннего дерева, красоту осе...
НОД «Деревья поздней осенью» (нетрадиционная техника рисования «кляксография» с элементами тычкования) в средней группе
Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография»,...