Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну «Рисовандию»
методическая разработка по рисованию
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
«Путешествие в страну «Рисовандию»
Задачи:
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
- развивать умения поддерживать беседу;
-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putishestvie_v_stranu_risovandiyu.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «БУРАТИНО»
ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
____________________________________________________________________________
457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15
тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, https://ds6-uu.educhel.ru/
ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
«Путешествие в страну «Рисовандию»
Воспитатель: Дячина О.В.
Южноуральск,2020
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи: -воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
- развивать умения поддерживать беседу;
-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал: листы - раскраски, тесто в стаканчиках, краска для теста, баночки с краской, ватные палочки, палочки для мороженого, влажные салфетки, нитки, пипетки.
Ход занятия:
(занятие начинается с приёмной)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними. Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я проветривала группу, вдруг в окно влетел воздушный шарик, а на нём письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание
«Топ - топ Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись!» (волшебная музыка)
Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей). Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).
(закрытая дверь)
Воспитатель: - Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. Но ключами к этой двери являются ваши волшебные ручки.
Предлагаю оставить на двери отпечатки своих рук. (Обрисовать ладонь на ватмане маркером, прикрепить ватман на дверь. Затем дверь «открывается» и дети входят в волшебную страну).
Воспитатель: - Ой, ребята, кажется, в волшебной стране начинается дождь (открываю зонт). Дождь здесь тоже не простой, а цветной. Посмотрите, как капельки капают. Возьмите пипетки наберите краску любого цвета и капайте на молоко. Сейчас я капну волшебной капелькой, и наши цветные лужицы разбегутся.
Воспитатель: - Ребята, жители страны Рисовандии оставили вам волшебный сундучок. В нем спрятаны чудеса. Но есть одно условие – сундучок нельзя открывать попусту. Давайте возьмем его с собой и отправимся дальше.
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная. Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей). А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть цветы краской. У вас в стаканах необычная краска, её нужно наносить на рисунок с помощью ватной палочки. Новый цвет – новая ватная палочка.
Нужны: Блинная мука, мелкая соль, вода, пищевые красители или гуашь, ватные палочки, плотная бумага для рисования.
Опыт: Чтобы сделать краску одного цвета, нужно смешать в стаканчике 1 столовую ложку муки и 1 столовую ложку соли, а затем добавить туда три столовые ложки воды и краску. Таким же образом подготовьте краски других цветов. Рисовать лучше на картоне ватными палочками (для каждого цвета используйте отдельную). После того, как рисунок будет готов, «испеките» его в микроволновке — достаточно будет 4-5 минут на мощности 600 Вт. За это время краски вспухнут и затвердеют и рисунок станет объемным.
Что происходит: Наша краска, по сути, это обычное тесто, только цветное, поэтому оно и поднимается в микроволновке.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке? (ответы детей) А какие они? Прикрепляем цветы на доску.
Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко.
Скоро нам надо будет возвращаться обратно в детский сад, там вас ждут ваши друзья, мамы и папы, братики и сестрички. А ведь они могут нам не поверить, что мы были в волшебной стране Рисовандии. Что делать? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, мы ведь забыли, у нас есть волшебный сундучок. Может он нам поможет?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт моток ниток). Да это же обыкновенные нитки, с их помощью можно рисовать. Я предлагаю сделать открытки для ваших друзей. Посмотрите на полянке, весёлые человечки приготовили для вас рабочие места. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса.
1.Берем нитку (сухую нитку) и круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги.(для того, чтобы дети поняли, как нужно будет расположить ниточку на бумаге)
2. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по спирали, как это делали сухой ниткой так, чтобы кончик нитки выступал на 5 – 10 см от края листа, чтобы его было удобно потом вытягивать. Таким образом, можно уложить одну, две или даже три ниточки, окуная их в краску разного цвета. При этом напоминаю о сочетании цветов.
3. Затем берем чистый лист бумаги и накрываем сверху наши ниточки, слегка прижимая ладошками листок сверху.
4. Начинаем вытягивать ниточки из-под листочка, разводя нитки в разном направлении.
Снимаем верхний лист бумаги и волшебная картинка готова!
- Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка.
- Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу) В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения
- Ребята мы можем их дорисовать наши летние цветы и нарисовать к ним листочки.
(Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)
Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
«Топ - топ Хлоп – хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).
А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебными мелками. Всем огромное спасибо!!!!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «БУРАТИНО»
_____________________________________________________________________________
457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15
тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, https://ds6-uu.educhel.ru/
ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001
Конспект НОД художественно – эстетическое развитие
«Путешествие в страну Рисовандию»
старшая группа
Воспитель: Дячина ОВ.
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»
Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать народные, волшебные сказки, сказки о животных. Развивать диалогическую реч...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие "Путешествие в страну "Изолэндию"
Эта разработка поможет детям запомнить цвета радуги, познакомит с различными жанрами живописи, научит различать холодные и теплые тона, научит смешивать краски и получать новый цвет, и познакоми...
Конспект занятия По художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну Рисовандию»
Цель: Развитие у детей устойчивого интереса к изобразительной деятельности.Задачи:Образовательная:- формировать знания об основных цветах: тёплых ...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.Цель: Вызва...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну волшебных красок»
развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в страну Рисовандию"
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка» Сценарий ООД по художественно-эстетичес...
Конспект СОД По художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина»
Материал по ознакомлению детей со сказками А.С. Пушкина, с музыкальными произведениями по сказкам А.С. Пушкина....