РАЗВЛЕЧЕНИЕ"ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС",ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ "СТРАНА СКАЗОК".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Авксентьева Елена Ивановна
Знакомство детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugi_po_netr._risovaniyu.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Прогулка в зимний лес».

(рисование с применением нетрадиционных техник рисования)

Цель.

Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.

Задачи:

  • обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
  • развивать умение работать с нетрадиционными техниками рисования (зубной щеткой, через трафарет, рисование ватными палочками);
  • развивать мелкую моторику рук;
  • способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы, развивать связную речь;
  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование:

  • Картины с изображением зимы;
  • музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь, святки»;
  • зубные щетки, трафареты животных, поролоновые штампы, ватные палочки,  гуашь;
  • ватман с изображением сугробов и избушки вдалеке.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке, обсуждение признаков зимы, рисование с помощью трафарета и поролоновых штампов, рисование ватными палочками, рисование зубной щеткой.

Ход развлечения.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня шла в садик и встретила Снегурочку, пригласила ее к нам в гости.  

В группу входит Снегурочка.

Снегурочка:

- Здравствуйте, ребята.

Дети:

- Здравствуйте, добрый день, доброе утро.

Снегурочка:

- Мы с Дедом Морозом поздравляли ребят в детских садах и школах. Дедушка уехал домой, а я задержалась в вашем замечательном городе, гуляла, рассматривала украшенные улицы, елки. И поняла, что заблудилась, не могу вспомнить дорогу домой, в нашу с дедушкой избушку.

Воспитатель:

- Ребята, давайте попробуем помочь Снегурочке вспомнить дорогу домой.

Ответы детей.

Воспитатель:

- У нас в группе есть картины, давайте рассмотрим их.

Дети с воспитателем рассматривают картины с изображением зимы.

Воспитатель:

-  Какое время года изображено на картинах?

Дети:

- На картинах изображена зима.

Воспитатель:

- А как вы догадались, что зима?

Дети:

- Лежит снег, деревья без листьев, сугробы

Воспитатель:

- Зима, она какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.). Снег какой? (Белый, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, холодный.) Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)

Снегурочка:

- Картины очень красивые. Ребята, когда вы рассказывали что изображено на картинах, я вспомнила лес, где стоит наша с дедушкой избушка. Хотите со мной прогуляться в зимний лес?

Ответы детей.

Игра «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.               (Ходьба на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес,           (Смотрят вдаль)

Справа берёзка в шубке стоит,       (Отводят руку в др. сторону.)

Слева ёлка на нас глядит,               (То же в др. сторону.)

Снежинки в небе кружатся,           (Поднимают руки вверх.)

На землю красиво ложатся,           (Делают «фонарики» и присаживаются.)

В лесу красота и покой,                 (Разводят руки в стороны.)

И нам пора домой,                          (Ходьба на месте.)

А теперь как легкие снежинки мы сядем за стульчики.

Воспитатель закрепляет на подставке лист ватмана с изображение сугробов и избушки.

Воспитатель:

- Снегурочка, посмотри, этот лес похож на твой?

Снегурочка:

- Да, очень похож, только в моем лесу растет много елочек.

Воспитатель;

_ Это мы сейчас исправим. Ребята, давайте нарисуем елочки при помощи зубных щеток и зеленой краски. .По нарисованным веточкам ели нужно провести зубной щеткой в одном направлении. Получаются милые иголочки.

К рисунку приглашаются несколько детей. Дети рисуют зубными щетками елочки. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года».)

Снегурочка:

- А еще в моем лесу живут лесные звери.

Воспитатель:

- Лесных зверей мы нарисуем с помощью трафарета и поролоновых штампов. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом. Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края, чтобы она имела ровную, отчетливую форму.

Несколько детей подходят к рисунку, рисуют животных при помощи трафарета и штампов.

Воспитатель:

- Мне кажется на нашей картине не хватает снежинок. Снежинки мы будем рисовать при помощи ватных  палочек, они  помогут нам устроить снегопад. Но, перед тем как мы начнем рисовать, давайте подготовим наши пальчики, разомнем их.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.     («фонарики»)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.  (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.  (руки плавно качаясь вниз)

Приглашаются дети, которые еще не рисовали. Ватными палочками ребята рисуют снегопад.

Снегурочка:

- Спасибо вам большое, ребята. Теперь я знаю, куда надо идти. У меня для вас есть угощения, за вашу помощь. А мне пора уходить. До свидания!

Досуг с родителями «Страна красок»

Цель.

Продолжать знакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

  • расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
  • развивать художественно-творческие способности детей;
  • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционным способом рисования;
  • создать условия для свободного экспериментирования.

Оборудование:

  • листы белой бумаги формата А4;
  • кисточки, краски,
  • влажные салфетки,
  • стаканчики с водой,
  • ватные палочки, связанные в пучки,
  • аудио запись к подвижной игре «Паровозик»,
  • билетики на поезд.

Ход досуга.

Воспитатель:

- Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Спасибо, что пришли к нам в гости.

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь. Появляется птичка, в клюве у нее письмо, которое она отдает воспитателю. Воспитатель зачитывает письмо.

«Дорогие ребята и родители!

Пишут вам жители страны красок, Тюбик, Кисточка и Краски.

Жители нашей страны приглашают вас на экскурсию!

Билеты на поезд прилагаются.

Ждем вас!»

Воспитатель:

- Ну, что, отправимся в страну красок?

Дети:

- Да-да!

Воспитатель:

- Тогда берите билеты и скорее на поезд!

Подвижная игра «Паровозик».

Воспитатель говорит: «Я буду паровоз, а вы – вагоны». Дети и родители парами встают за воспитателем, держась за одежду впереди стоящего. После команды воспитателя: «Поезд отправляется» все двигаются под аудио запись.

Воспитатель:

- Первая остановка в стране красок, которая называется «Ладошки» (способ рисования ладошкой). Хотите посмотреть, что тут интересного?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям и родителям присесть за столы, где приготовлены нужные материалы.

Технология рисования:

Ребенок обмакивает ладошку в краску и оставляет отпечаток на листе бумаги, вытирает руки влажной салфеткой. Родители помогают ребенку, затем дорисовывают нужные детали для завершения образа.

Воспитатель:

- Наш поезд уже гудит, нас ждет. Поехали дальше!

(Подвижная игра «Паровозик».)

Воспитатель:

- Остановка «Зеркало» (способ рисования – зеркальное отражение).

Дети с родителями проходят за столы.

Технология рисования:

Родители складывают лист бумаги пополам. Затем разворачивают. Дети наносят различного размера гуашевые пятна (произвольно). Затем родители опять сворачивают лист, нажимают на него, дают краскам смешаться – разворачивают. Рассматривают результат.

Воспитатель:

- Понравилось вам? (Ответы детей.) Тогда садитесь в поезд, и отправимся дальше.

(Подвижная игра «Паровозик».)

Воспитатель:

- Приехали! Остановка «Волшебные палочки» (способ рисования – пуантилизм).

Дети и родители подходит к столам, где уже готовы новые материалы (листы бумаги с нарисованным стволом дерева, ватные палочки (связанные в пучок), баночки с зеленой краской, салфетки для рук). Дети берут ватные палочки и дорисовывают крону дерева, опуская пучок ватных палочек в зеленую крачку. Родители помогают.

Воспитатель:

- Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилась экскурсия? (ответы детей) Ребята, в какую страну мы ездили? (ответы детей) Родители, на каких станциях мы побывали? (ответы родителей). В этой стране еще много разных станций! В течении года, мы с ребятами посещали некоторые из них. И жители страны красок хотели бы подарить вам альбомы с рисунками детей в нетрадиционной технике рисования.

Дорогие ребята и родители!

Пишут вам

жители страны красок, Тюбик, Кисточка и Краски.

Жители нашей страны приглашают вас на экскурсию!

Билеты на поезд прилагаются.

Ждем вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Прогулка в зимний лес"

На прогулке по зимнему лесу, дети повстречают зайчика и лисичку.Зайчика накормят морковкой, а с лисичкой поиграют в догонялки....

«Прогулка в зимний лес» досуг в старшей группе

Вход детей в зал – музыкально – ритмическая композиция 3 белых коня. Ведущая: Ребята, какое сейчас время года? Дети: зима!Показ слайда «Зима» Ведущая: Зимние месяцы вы конечно назовете?...

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

Развлечение "Прогулка в зимний лес".

Формировать начальные элементарные знания о ценности здоровья....

Методическая разработка - Сценарий развлечения "Прогулка в зимний лес"

  Методическая разработка - Сценарий развлечения для детей первой младшей группы "Прогулка в зимний лес"...

Музыкальное развлечение «Прогулка в зимний лес» младшая группа

Цель: накопление положительных эмоций при взаимодействии детей и взрослого в игровой, двигательной и музыкальной деятельности...