Конспект НОД по нетрадиционному рисованию картонными втулками в средней группе на тему «Клоун»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию картонными втулками в средней группе «Клоун»
Цель: научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования»).
Программное содержание: Всесторонне развивать творческие способности детей средствами театрального искусства, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, совершенствовать умение делать отпечатки ладони, пальчиков, развивать воображение, творчество, упражнять в умении работать с картонными втулками , составляя портрет. Используемый материал: шляпа клоуна, картонные втулки, массажные мячики.Портрет клоуна без парика , образцы портрета, мольберт, гуашь разных цветов, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 с.Иглино» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию картонными втулками в средней группе
«Клоун»
Подготовила Булатова Э.Р.
Цель: научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования»).
Программное содержание:
Всесторонне развивать творческие способности детей средствами театрального искусства, поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, совершенствовать умение делать отпечатки ладони, пальчиков, развивать воображение, творчество, упражнять в умении работать с картонными втулками , составляя портрет.
Используемый материал:
шляпа клоуна, картонные втулки, массажные мячики.Портрет клоуна без парика , образцы портрета, мольберт, гуашь разных цветов, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель
Кто-нибудь из вас был в цирке? (Ответы детей).
Какие цирковые профессии вы знаете (жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник).
Молодцы, как много цирковых профессий вы знаете!
Слушайте загадку:
«В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?» (Клоун).
В чем заключается работа клоуна (Работа клоуна заключается в том, чтобы смешить публику).
Какие костюмы носят клоуны? (Они носят яркие костюмы)
Рассматривание костюма клоуна на мольберте.
Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? (Свободные высказывания детей).
Посмотрите, как интересно! Оказывается, с помощью цвета можно передать настроение! Говорят, что профессия клоуна считается самой сложной! Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Правильно, цирковые клоуны имеют множество специализаций! И мы их сейчас продемонстрируем! Я надену вам шляпу клоуна, а вы покажите всем ребятам фокус.
А теперь я вам предлагаю поиграть с массажными мячиками
Этот шарик непростой,
Весь колючий он такой
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем
Вверх- вниз его катаем
Свои руки развиваем.
Покажите клоунов – жонглеров, клоунов – дрессировщиков, клоунов-акробатов и т. д.
Молодцы, какие забавные клоуны у вас получились! Ребята, я знаю один секрет.
- А, вы знаете, что такое цирк?
Воспитатель:
- Я предлагаю ответить одним предложением – цирк – это радость. Цирк – это веселье, дрессированные обезьяны.
Ответы детей…
-Дети, теперь, я вас приглашаю отправиться в волшебную страну, подойдите ко мне. Вы готовы? (ответы детей).
Воспитатель:
Чтобы попасть в волшебную страну, надо открыть волшебную дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто его открыть бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы)
Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Посмотрите, дверь открылась.
В этой волшебной стране вас ждут веселые игры.
Воспитатель поворачивает мольберт, и все видят, висит портрет клоуна, но на нём нет парика
(Портрет без волос)
Воспитатель:
Посмотрите, это же портрет клоуна! Ой, а портрет то без волос. Ребята, разве бывает клоун без волос ?
Ответы детей: нет.
Давайте пофантазируем и подумаем, чем можно нарисовать волосы ? Ответы детей: с помощью цветных карандашей, мелками, кистью и красками.
Воспитатель:
Правильно, ребята. Сегодня нам помогут рисовать картонные втулки Дети в этой волшебной стране все превращаются в художников.
Дети, у вас на волшебном столе стоит картонная втулка, гуашь,салфетка ,и заготовка лицо клоуна.
Воспитатель показывает. (На мольберте лист, где портрет клоуна без волос ).
Прежде, чем вы приступите к рисованию, надо немножко размяться (физкультминутка)
Клоун рыжий, конопатый, (дети гладят себя по голове, показывают веснушки).
Очень нравится ребятам, (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор, (гладят нос попеременно руками)
А в глазах его задор, (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся, (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется. (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
Садитесь тихонько, ножки вместе, спинки подтяните, теперь вы настоящие художники. Приступайте.
Воспитатель: Здорово справились, какие веселые и замечательные клоуны у вас получились. Они мне очень понравились! Несите свои работы на волшебную выставку.
Расскажите, друзья, а какие клоуны у вас получились? Например, (Имя ребенка) какой у тебя получился клоун, а у (Имя? Правильно дети – клоуны они озорные, веселые, смешные.
-Друзья, а что должен делать клоун на арене цирка?
Дети:
-Веселиться, развлекать, смешить, плакать.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими клоунами.
Итоговая выставка работ!
Вот такие замечательные клоуны у нас получились!
Теперь и вы можете приступать к работе. А чтобы ваши рисунки получились аккуратными, настроим наши ручки на работу. Я вам раздам мячики, и вы будите клоунами жонглёрами и попробуете по жонглировать. (жонглируют)
Молодцы! Теперь наши ручки готовы приступить к работе.
Во время выполнения работы воспитатель индивидуально помогает детям в выполнение работы.
Чему научились сегодня на занятии?
Что понравилось больше всего?
Осталось ли у вас веселое настроение?
Наше занятие подошло к завершению. Вы прекрасно потрудились. Всем огромное спасибо. Убираем рабочие места.
По завершению дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы « Цветы для мамочки».
Занятие нацелено на умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы. Развитие эстетических чувств, аккуратности, воображения и творчест...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Морская пучина».
Материал помогает познакомить детей с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике «восковые мелки и акварель». Учит детей рисовать нетрадицио...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «му...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «му...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)
Цели деятельности педагога: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантази...
«Кошка с воздушными шариками» Конспект ООД по нетрадиционному рисованию для детей средней группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад №459 «Кошка с воздушными шариками»Конспект ООД по нетрадиционному рисованиюдля детей средней группы...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе...