Знакомство детей с доисторической эпохой на занятии по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данный материал поможет в проведении нод по рисованию в рамках проектной деятельности в подготовительной группе. Возраст детей на данном этапе позволяет усвоить материал на ознакомительном уровне, сформировать интерес к теме, создать эмоциональный настрой для продуктивной деятельности, рисованию людей древности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_kak_zhili_pervobytnye_lyudi_podgot_gruppa.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области в подготовительной группе
«Художественное творчество»
«Как жили первобытные люди»
Составитель:
Чуенкова Лилия Витальевна
Цель: знакомство детей с доисторической эпохой на занятии по рисованию..
Задачи: -Дать детям знания об образе жизни древних первобытных людей. Как они добывали себе еду, одевались, общались друг с другом, в каких жилищах жили, как добывали огонь.
-Закреплять навыки рисования по представлению и срисовывание с иллюстраций;
-Развитие воображения и образного мышления в умении записывать свою речь в виде пиктограмм;
-Совершенствование цветовосприятия, навыков композиционного построения рисунка.
- Воспитание умения сочувствовать, сопереживать героям повествования: как людям, так и животным.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Братец медвежонок»; чтение Д.Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Как было написано первое письмо»; демонстрация иллюстраций наскальных рисунков; беседа о доисторических животных
Материалы: Бумага А3, масляная пастель, уголь, мел, акварельные краски, гуашь, кисти (№ 6, 8, белка). Музыкальное произведение по теме «Первобытные люди», Игрушечный мамонт (мягкая игрушка), аудиозапись «Песенка мамонтенка»
Содержание занятия:
Детям предлагают прослушать музыку по теме «Первобытный человек», не говоря заранее об этом. Спросить у детей про характер музыки, порассуждать кого мы можем представить, слушая эту музыку. Рассказать детям, что эта музыка о первобытных людях, о диких людях, которые жили очень давно. Как жили, как добывали себе пищу, как одевались.
Педагог напоминает детям о том, как когда-то люди жили в пещерах. Наши предки догадались, что если взять камень, ударить по нему другим и таким образом обточить его, получится удобный зазубренный инструмент. Также в качестве инструментов использовались кости умерших животных. Люди научились заострять камни и палки, чтобы разрезать шкуры, резать мясо животных и рыб, нанизывать и сбивать с деревьев плоды, охотиться и добывать огонь, рыть ямы для загона мамонтов. Так как орудий из камня было в истории первобытных людей больше всего – этот период называли каменный век. Они же и были первыми художниками, рисовали на скалах животных, сцены охоты. У них не было красок, фломастеров. Поэтому они рисовали природными материалами, которые мы можем встретить и сейчас у себя «под ногами».
Кто может нам рассказать, как жили древние люди? Чем древний человек отличался от нас? Где он жил, спал, укрывался от непогоды? Как и какую добывал пищу, где её готовил? Как древние люди ловили животных и рыбу? Кто нам расскажет откуда древние люди узнали про огонь? Как поддерживали его в очаге, обложив камнями, что кидали в огонь, чтобы костер долго горел. Как вы думаете, где находился очаг? Сначала внутри пещеры, а потом внутри хижины.
Предлагает детям рассмотреть еще раз наскальные рисунки и найти в группе на столе заготовленные заранее материалы, пригодные для рисования на стенах пещер (уголь, мел, камушки).
Далее дети отвечают на вопрос педагога о том, какие бы сцены из жизни могли бы изобразить первобытные люди (охота, ловля рыбы, стрельба из лука, метание копья, встреча с мамонтом, греются и готовят пищу у костра).
Дети выбирают самостоятельно материалы, которыми будут изображать сцену первобытной жизни доисторического человека. Рисуют масляной пастелью или углем контуры человека, наскальную роспись. Затем раскрашивают акварелью. Педагог просит обратить внимание детей какое время дня дети хотят изобразить. Вспомнить, какое небо бывает утром, днем, на закате и ночью. Какое время хотели бы изобразить. Какую краску лучше взять. На какие детали обратить внимание. Какого цвета может быть одежда-шкура древнего человека.
Дети самостоятельно завершают работу.
Рефлексия: дети рассказывают о своем рисунке, что изображено, событие. Выбирают понравившиеся рисунки других детей, объясняют свой выбор.
По окончании занятия дети под музыку «Песенка мамонтенка» поют и танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему:"Знакомство детей раннего возраста с разными видами рисования"
Знакомство детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования:пальчиками, ладошкой, губкой, жесткой кистью, печатками....
. «Искусство Эбру» (взаимосвязь изобразительной деятельности и экологического образования детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию в дошкольном учреждении).
В данном материале показана взаимосвязь экологического образования с изобразительной деятельностью. Также можете познакомиться с искусством "Эбру". Представлен материал необходимый для этой техн...
Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста на занятиях сюжетного рисования.
Тема развития воображения у детей дошкольного возраста актуальна тем, что этот процесс является неотъемлемой составляющей частью любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. Воо...
мастер класс «Взаимосвязь изобразительной деятельности и экологического образования детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию в дошкольном учреждении»
Изобразительная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, изоб...
Статья: "Знакомство детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования"
Значение знакомства детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования, обзор основных техник....
"1.2.3.4.5 ручки будут рисовать" Знакомство детей раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования .Рисование манной крупой
Познакомить детей с манкой, как средством для рисования.Развивать активность и любознательность, мелкую моторику.Учить выполнять простые рисунки с помощью разного оборудования....
«Изобразительная деятельность детей раннего возраста» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Наш веселый друг колобок»
Развивать мелкую моторику пальцев рук, восприятие чувство формы и цвета и творческие способности детей....