Рисование кляксография " Вредные микробы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Кляксография-техника рисования для детей, которая основана на превращении капель краски в художественные образы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyaksografiya_mikroby.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по рисованию
С использованием техники кляксография
в старшей группе на тему:
«Вредные микробы».
Подготовила :В.В.Потапенко
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией.
- Развивать дыхательную систему, мелкую моторику, умение дорисовывать рисунок.
- Способствовать развитию детского воображения, выдумки, творческой мысли.
Образовательные области:
Художественное творчество, Коммуникация, Здоровье, Познание.
Материал:
Образец рисунка, бумага А 4, баночки с водой, акварель или гуашь синего, зелёного и черного цвета; трубочки для коктейля по количеству детей, кукла Чумазка.
Предварительная работа:
Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», работа с пословицами и поговорками о здоровье, рассматривание иллюстраций и других наглядных пособий, беседы о ЗОЖ.
Способы деятельности:
1.Организационный момент
2. Художественное слово: сказка, загадка
3. Беседа
4.Напоминание о правилах работы с нетрадиционным материалом для
рисования
6.Пальчиковая гимнастика
7. Практическая деятельность
8. Индивидуальная помощь
9. Поощрение
Обогащение словаря: клякса, капельки,микробы.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Ребята, я знаю, что вы очень дружные . А давайте сейчас подарим друг другу хорошее настроение.
Коммуникативная игра:
«Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся!»
Воспитатель:
Ребята, давайте подуем на ладошку и подарим хорошее настроение друг другу, сказав добрые слова другому и называя ласково по имени.
/дети сдувают с ладошки хорошее настроение и называют друг друга ласково но имени/
- Ребята сегодня на занятии мы поговорим о нашем здоровье.
Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!
Ребята, сегодня в детский сад пришла девочка – очень чумазая (воспитатель показывает детям куклу с испачканными руками и лицом).
Ребята, а вы чистенькие?
- Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)
- С водой дружите?
- Да!
- Молодцы, ребята. А кто помнит, из какого произведения которое мы с вами читали от мальчика убежали все вещи? Почему они убежали? (ответы детей)
Правильно, если мы не будем умываться, ходить грязными неопрятными, то от нас тоже могут все убежать. У нас на теле скапливаются вредные микробы, которых мы не видим, но они есть. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые. Дети, нужно обязательно помочь кукле Чумазке избавиться от микробов. Со многими микробами помогает справиться вода и мыло.
Воспитатель: Ребята вставайте в круг и кукла с нами.
Гимнастика «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают)
Где тут чистая водица? (ладоши вверх)
Кран откроем - Ш-Ш-Ш (показывают, как открывают)
Ручки моем - Ш-Ш-Ш (растирают)
Щечки, шейку мы потрем (сверху вниз поглаживания)
И водичкой обольём, (показывают обливание)
И на стульчики пройдем.
- Ребята, посмотрите на мой рисунок, на нем появились кляксы (показ готового рисунка).
Какого цвета микробы? ( Ответы детей: синие, зелёные, черные)
- Верно, мои кляксы похожи на микробы. А вы хотите так же научиться при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать интересные картины?
Сначала выполним дыхательную гимнастику «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Ребята , а теперь смотрите внимательно на меня, а затем мы выполним работу вместе.
Далее следует показ техники кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Проговорить несколько раз с детьми название техники.
Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог поощряет детей, помогает тем, кто не может самостоятельно выполнить.
- Дети, давайте умоем куклу Чумазку и дадим ей наш совет:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
. Воспитатель обращает внимание на то, как много разных микробов получилось.
Воспитатель: Когда наши работы подсохнут, можно будет подрисовать рожицы нашим микробам.
Пусть микробы будут только на рисунках, а не на наших ручках и личиках!
Спасибо за интересную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный досуг для детей среднего дошкольного возраста на тему "Здоровье, болезни и вредные микробы"
Данный методический материал содержит цели, которые решаются в процессе досуга, дана предварительная работа, подробно отражен ход данного досуга. При проведении досуга персонажей играли родители, что ...
Рассказ "Вредные микробы"
Учить детей заботиться о своем здоровье, следить за чистотой своего тела....
КОНСПЕКТ – ЗАНЯТИЕ «Вредные микробы и верные друзья»
Цели: Формировать первичные представления о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки соблюдения личной гигиены; развивать мелкую моторику рук и быстроту реакции; тренировать правильно...
«Вредные микробы»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией....
Конспект НООД в области экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Кто такие вредные микробы»
Формирование представлений детей о болезнетворных микробах, о том, как можно защитить себя от них....
ОД по рисованию в технике «кляксография» Тема: «Вредные микробы»
ОД по рисованию в технике «кляксография»Тема: «Вредные микробы» Задачи:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом &nda...
Вредные микробы
Конспект беседы с детьми средней группы на тему "Вредные микробы"...