«Вредные микробы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шейнова Галина

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_risovaniyu_v_tehnike.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с № 6 «Звёздочка»

НОД по рисованию в технике «кляксография»

Тема: «Вредные микробы»

Воспитатель: Шейнова Г.А.

НОД по рисованию в технике «кляксография»

Тема: «Вредные микробы»

     Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией.

  2. Развивать дыхательную систему, крупную и мелкую моторику.

  3. Способствовать развитию детского воображения, выдумки, творческой мысли.

     Образовательные области: Художественное творчество, Коммуникация, Здоровье, Познание.

     Материал: образец, бумага ½ А4, акварель синего и черного цвета; трубочки для коктейля по количеству детей, кукла Чумазка.

     Предварительная работа: чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», работа с пословицами и поговорками о здоровье, рассматривание иллюстраций и других наглядных пособий, беседы о ЗОЖ.

     

Ход деятельности:

- Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. 

Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

Ребята, сегодня в детский сад пришла девочка – очень чумазая (воспитатель показывает детям куклу с испачканными руками и лицом).

Ребята, а вы чистенькие?

- Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

- С водой дружите?

- Да!

- Молодцы, ребята. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые. Мы с вами даже моем игрушки!

Дети, нужно обязательно помочь кукле Чумазке избавиться от микробов. Со многими микробами помогает справиться вода и мыло.

Вставайте в круг и кукла, с нами. Сделаем массаж «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться      (хлопают)

Где тут чистая водица?       (ладоши вверх)

Кран откроем  - Ш-Ш-Ш   (показывают, как открывают)

Ручки моем  -  Ш-Ш-Ш    (растирают)

Щечки, шейку мы потрем    (сверху вниз поглаживания)

И водичкой обольём, (показывают обливание)

И на стульчики пройдем.

- Ребята, посмотрите на мой рисунок, на нем появились кляксы (показ готового рисунка).

 Какого цвета микробы? ( Ответы детей: синие, черные)

- Верно, мои кляксы похожи на микробы. А вы хотите так же научиться при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать интересные картины?

Сначала выполним дыхательную гимнастику «Ветерок». 

Я ветер сильный, я лечу, 

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). 

Повторить 3-4 раза.

- Смотрите внимательно на меня, а затем мы выполним работу вместе. Далее следует показ техники кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Проговорить несколько раз с детьми название техники.

Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог поощряет детей, помогает тем, кто не может самостоятельно выполнить. 

- Дети, давайте умоем куклу Чумазку и дадим ей наш совет:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

В конце все рисунки выставляют на доске.  Воспитатель обращает внимание на то, как много разных микробов получилось.

- Пусть микробы будут только на рисунках, а не на наших ручках и личиках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный досуг для детей среднего дошкольного возраста на тему "Здоровье, болезни и вредные микробы"

Данный методический материал содержит цели, которые решаются в процессе досуга, дана предварительная работа, подробно отражен ход данного досуга. При проведении досуга персонажей играли родители, что ...

Рассказ "Вредные микробы"

Учить детей заботиться о своем здоровье, следить за чистотой своего тела....

КОНСПЕКТ – ЗАНЯТИЕ «Вредные микробы и верные друзья»

Цели: Формировать первичные представления о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки соблюдения личной гигиены; развивать мелкую моторику рук и быстроту реакции; тренировать правильно...

Конспект НООД в области экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Кто такие вредные микробы»

Формирование представлений детей о болезнетворных микробах, о том, как можно защитить себя от них....

Рисование кляксография " Вредные микробы"

Кляксография-техника рисования для детей, которая основана на превращении капель краски в художественные образы....

ОД по рисованию в технике «кляксография» Тема: «Вредные микробы»

ОД по рисованию в технике «кляксография»Тема: «Вредные микробы»     Задачи:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом &nda...

Вредные микробы

Конспект беседы с детьми средней группы на тему "Вредные микробы"...