ОД по рисованию в технике «кляксография» Тема: «Вредные микробы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
ОД по рисованию в технике «кляксография»
Тема: «Вредные микробы»
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией.
2. Развивать дыхательную систему, крупную и мелкую моторику.
3. Способствовать развитию детского воображения, выдумки, творческой мысли.
Образовательные области: Художественное творчество, Коммуникация, Здоровье, Познание.
Материал: образец, бумага ½ А4, акварель синего и черного цвета; трубочки для коктейля по количеству детей, кукла Чумазка.
Предварительная работа: чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», работа с пословицами и поговорками о здоровье, рассматривание иллюстраций и других наглядных пособий, беседы о ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_mikroby.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по рисованию в технике «кляксография»
Тема: «Вредные микробы»
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией.
2. Развивать дыхательную систему, крупную и мелкую моторику.
3. Способствовать развитию детского воображения, выдумки, творческой мысли.
Образовательные области: Художественное творчество, Коммуникация, Здоровье, Познание.
Материал: образец, бумага ½ А4, акварель синего и черного цвета; трубочки для коктейля по количеству детей, кукла Чумазка.
Предварительная работа: чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», работа с пословицами и поговорками о здоровье, рассматривание иллюстраций и других наглядных пособий, беседы о ЗОЖ.
Ход деятельности:
- Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье.
Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!
Ребята, сегодня в детский сад пришла девочка – очень чумазая (воспитатель показывает детям куклу с испачканными руками и лицом).
Ребята, а вы чистенькие?
- Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)
- С водой дружите?
- Да!
- Молодцы, ребята. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые. Мы с вами даже моем игрушки!
Дети, нужно обязательно помочь кукле Чумазке избавиться от микробов. Со многими микробами помогает справиться вода и мыло.
Вставайте в круг и кукла, с нами. Сделаем массаж «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают)
Где тут чистая водица? (ладоши вверх)
Кран откроем - Ш-Ш-Ш (показывают, как открывают)
Ручки моем - Ш-Ш-Ш (растирают)
Щечки, шейку мы потрем (сверху вниз поглаживания)
И водичкой обольём, (показывают обливание)
И на стульчики пройдем.
- Ребята, посмотрите на мой рисунок, на нем появились кляксы (показ готового рисунка).
Какого цвета микробы? ( Ответы детей: синие, черные)
- Верно, мои кляксы похожи на микробы. А вы хотите так же научиться при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать интересные картины?
Сначала выполним дыхательную гимнастику «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
- Смотрите внимательно на меня, а затем мы выполним работу вместе. Далее следует показ техники кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Проговорить несколько раз с детьми название техники.
Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог поощряет детей, помогает тем, кто не может самостоятельно выполнить.
- Дети, давайте умоем куклу Чумазку и дадим ей наш совет:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
В конце все рисунки выставляют на доске. Воспитатель обращает внимание на то, как много разных микробов получилось.
- Пусть микробы будут только на рисунках, а не на наших ручках и личиках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография» Задачи:...
Комплексный досуг для детей среднего дошкольного возраста на тему "Здоровье, болезни и вредные микробы"
Данный методический материал содержит цели, которые решаются в процессе досуга, дана предварительная работа, подробно отражен ход данного досуга. При проведении досуга персонажей играли родители, что ...
Рассказ "Вредные микробы"
Учить детей заботиться о своем здоровье, следить за чистотой своего тела....
КОНСПЕКТ – ЗАНЯТИЕ «Вредные микробы и верные друзья»
Цели: Формировать первичные представления о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки соблюдения личной гигиены; развивать мелкую моторику рук и быстроту реакции; тренировать правильно...
Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»Задачи: - развивать цветовосприятие, ч...
Рисование кляксография " Вредные микробы"
Кляксография-техника рисования для детей, которая основана на превращении капель краски в художественные образы....
Опасные микробы ОД по ХЭД в средней группе – рисование нетрадиционная техника выдувание.pdf
Опасные микробы ОД по ХЭД в средней группе – рисование нетрадиционная техника выдувание.pdfЗдоровьесберегающий метод – дыхательная гимнастика.Дополнительное занятие с исполь...