Конспект ООД «Зимняя сказка» (нетрадиционная техника рисования на манной крупе)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Для маленького человека рисунок – не просто изображение, это его маленький волшебный мир, где он проживает настоящие эмоции, воспроизводит различные ситуации, учится обыгрывать их и находить решение. В этом чудесном мире легко исправить ошибку, изменить неприятное, улучшить то, что не получалось. Поэтому рисование крупой создает положительный эмоциональный настрой, приносит радость, снимает напряжение и развивает мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_risunki_na_manke.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект ООД «Зимняя сказка»
(нетрадиционная техника рисования на манной крупе)
Подготовила: Ганиева А.В.
воспитатель
первой кв.категории
2021 год
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Задачи:
Развивающие:
развитие познавательных процессов, саморегуляции сенсорно - перцептивной сферы, творческого потенциала;
знакомить со свойствами сухой манной крупы «Снежный ветер»;
учить регулировать глубокий вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля;
развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
упражнять в чётком звукопроизношении;
учить рисовать линии, точки и круги на манной крупе указательным пальцем;
расширять словарный запас (сыпучая, лёгкая).
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми;
следить за правильной осанкой детей во время работы за столом.
Предварительная работа:
- наблюдение за ветром, метелью, снегопадом;
- рассматривание иллюстраций в книгах и журналах;
- рисование линий, кругов, простых фигур на листе бумаги, на манной крупе, в воздухе - пальцами «Клубочки», «Солнышко», «Домики», «Машины».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: солнышко, ветер, снежинка.
Раздаточный: разносы с манной крупой, трубочки для коктейля, сито, ложечки, снежинки.
Методы и приемы:
Наглядный: показ и демонстрация таблицы;
Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснение, стихи, музыка.
Игровой: физкультминутка, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика, танец снежинок.
Ход занятия:
Воспитатель: дверь открою. Палочкой волшебной помашу. В гости к нам снежинку приглашу.
В группу, кружась входит девочка из подготовленной группы в костюме снежинка. Исполняет танец под аудиозапись песни « Белые снежинки» музыка Г. Гладкова слова И. Шоферана. Во время танца девочка-снежинка раздает снежинки в руки детям, а потом кружась уходит из группы.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые снежинки лежат у вас на ладонях.
Дыхательное упражнение «Снежинка».
Большая снежинка (Держат снежинку на ладошке)
Лежит на ладошке
На эту снежинку
Подуем немножко.
Подули тихонько - (дуют потихоньку, чтобы снежинка не слетала с ладошки)
Снежинка лежит,
Подули сильнее – (дуют сильно, чтобы снежинка слетела с ладошки)
Снежинка летит.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: сейчас я Вам расскажу сказку.
Жили-были три друга: ветер, снег, солнце. Озорной ветре увидел внизу снежное соре, подлетел поближе и стал на него дуть: «Уфф-уффф!». Снежное море улыбнулось ветру и поприветствовало его: «чух-чух-чух!!! Прекрасный наступил день. Ветер стал летать над снежным морем.
Воспитатель: дети, подуем, как ветер, и поприветствуем его, как это сделало снежное море.
Дети вместе с воспитателем произносят: «Уффф-уффф!», «Чух-чух-чух!»
Воспитатель: сегодня мы с вами научимся делать снежный ветер, только вместо снега будет манная крупа. Но сначала разомнемся. (Дети вместе с воспитателем выполняют артикуляционное упражнение «Трубочка»).
Медленно наберите воздух через нос. Щечки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуем.
Садимся за столы.
Воспитатель: сейчас я Вам покажу, как дует снежный ветер (объяснение сопровождается демонстрацией).
В правую руку берем трубочку для коктейля, подносим её к разноосу с манной крупой, слегка прикасаемся к трубочке губами и тихо дуем в неё. Получается ветер, который поднимает и кружит снежинки.
Воспитатель: попробуйте сами сделать снежный ветер (дети берут трубочки для коктейля и работают на подносах, в это время воспитатель читает стихотворение И. Плагина «Дует, дует ветер»).
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Белые снежинки,
В воздухе играют
И летят снежинки
Прямо на дорожки,
И бегут по снегу
Маленькие ножки.
Воспитатель: и так, ветер подул на снежное море и стал снежным ветром. Снежный ветер на снежное море и стал снежным ветром. Снежный ветер и снежное море стали большими друзьями. И вот появилось солнце. Давайте с ним поздороваемся и поиграем. Пальчиковая игра «солнышко».
Утром солнышко встает (руки медленно поднимаем)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет (руки медленно опускаем)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется (хлопаем в ладошки)
А под солнышком нам всем весело живется.
Воспитатель: солнце залило всю землю ласковым светом, стало играть со снежинками. Оно направляло свои лучи на снежинки (а снежинки рассыпались блестящими бусинками). Давайте мы тоже нарисуем блестящие бусинки.
Дети: (рисуют указательным пальцем на манной крупе кружочки).
Воспитатель: Слушайте сказку дальше
Солнце и снег заигрались и забыли о ветре. Он рассердился и стал дуть сильнее. Покажем, как ветер сердится, сильно подуйте.
Дети: фонопедическое упражнение «Вьюга»:
За окном бушует вьюга:
У-у-у! У-у-у! (произносят громко)
Потихонечку крадется:
У-у-у! У-у-у! (произносят тихо)
Кружит вьюга, воет вьюга
У-у-у! У-у-у! (произносят громко)
Воспитатель: (продолжает сказку) Солнце испугалось.
Закрыло глаза.
Ветер дул не переставал, началась метель:
«Вы сейчас не мальчики,
Вы сейчас не девочки,
Все в снежинки превратились
В легкие-пушинки»
(выходят из-за столов на ковёр).
Дети с воспитателем кружатся под аудиозапись песни «Снег-снежок» сл. Е Макшенцовой.
Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица (бегут друг за другом)
Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелится (качают руками влево-вправо)
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки (бегут друг за другом)
Снег-снежок, снег-снежок
Тает на ладошке (вытягивает руки вперед)
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем (лепят снежки)
И друг в друга снежки весело бросаем (бросают снежки).
Дети: затем садятся за столы.
Воспитатель: ветер нагнал снежные тучи, и начался снегопад. Мы можем сами сделать снегопад (объяснение сопровождается демонстрацией). Берем ложкой «наш снежок» - манную крупу с подноса и насыпаем в сито. Посмотрите, как падает снег, получился снегопад, а сейчас пусть каждый из вас сделает снегопад над своим снежным морем.
Снег идет, снег идет
Снег по свету бродит.
И откуда он идет
И куда уходит?
Снегопад, снегопад
Белый лес, белый сад.
Дети изображают снегопад из манной крупы. При необходимости воспитатель помогает.
Воспитатель: (продолжает сказку) Опомнился ветер, стало ему стыдно, что он так рассердился, спрятался он в дупло. Метель улеглась и снегопад закончился. Солнце засияло ярче прежнего. Снежное море стало тихим и ровным. И мы с вами нарисуем солнышко на снежном море.
Дети рисуют:
Мы рисуем на крупе
Словно мелом на доске
Просто пальчиком черчу
Всё что только захочу
Места здесь – для всех ребят!
Все рисуют, все творят!
Солнышко всем посветило своими лучиками, даже улыбнулось.
Воспитатель: вот и закончилась наша сказка.
Ветер, снег и солнце стали большими друзьями.
А кто Вам понравился больше всех:
Ветер или снег или солнце.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для родителей «Зимняя сказка» ( нетрадиционные техники рисования)
Конспект мастер-класса для родителей...
Конспект ООД "Зимняя сказка"нетрадиционная техника рисования ( граттаж,свеча+акварель)
Нетрадиционная техника рисования Непосредственно образовательная деятельность с учётом областей: "Коммуникация",Художественное творчество", Познание","Музыка",Чтение художественной литературы"Нет...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...
Конспект открытого занятия «Зимняя сказка». Нетрадиционная техника рисования солью.
На данном занятии продолжаем знакомить детей с зимним пейзажем, показываем, что природа прекрасна в любое время года. Учим детей передавать очертание стволов, веток деревьев используя шаблоны. З...
Развитием мелкой моторики и тактильных ощущений через нетрадиционную технику рисования по манной крупе
Продолжаем развивать наши пальчики, работать над развитием мелкой моторики, сенсорным восприятием и тактильными ощущениями.Сегодня пойдет речь о рисовании на манной крупе.Подобные занятия очень ...
Конспект НОД «Зимний лес» нетрадиционная техника рисования для детей с ОВЗ
Конспект разработан для детей с ОВЗ. Дошкольники попадают в цартство Матушки Зимы, где беседуют о зиме, любуются зимними красками, проводят пальчиковую и зрительную гимнастику, встречаются с Колдуньей...
Конспект занятия "Зимнее дерево" нетрадиционная техника рисования
Конспект ООД Нетрадиционное рисование для детей старшей группы "Зимнее дерево"...