Конспект ООД «Зимняя сказка» (нетрадиционная техника рисования на манной крупе)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ганиева Альбина Витальевна

Для маленького человека рисунок – не просто изображение, это его маленький волшебный мир, где он проживает настоящие эмоции, воспроизводит различные ситуации, учится обыгрывать их и находить решение. В этом чудесном мире легко исправить ошибку, изменить неприятное, улучшить то, что не получалось. Поэтому рисование крупой создает положительный эмоциональный настрой, приносит радость, снимает напряжение и развивает мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_risunki_na_manke.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

 Республики Башкортостан

Конспект ООД «Зимняя сказка»

(нетрадиционная техника рисования на манной крупе)

Подготовила: Ганиева А.В.

воспитатель

первой кв.категории

 

2021 год

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

Развивающие:

развитие познавательных процессов, саморегуляции сенсорно -  перцептивной сферы, творческого потенциала;

знакомить со свойствами сухой манной крупы «Снежный ветер»;

учить регулировать глубокий вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля;

развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

упражнять в чётком звукопроизношении;

учить рисовать линии, точки и круги на манной крупе указательным пальцем;

расширять словарный запас (сыпучая, лёгкая).

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми;

следить за правильной осанкой детей во время работы за столом.

Предварительная работа:

  • наблюдение за ветром, метелью, снегопадом;
  • рассматривание иллюстраций в книгах и журналах;
  • рисование линий, кругов, простых фигур на листе бумаги, на манной крупе, в воздухе - пальцами «Клубочки», «Солнышко», «Домики», «Машины».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: солнышко, ветер, снежинка.

Раздаточный: разносы с манной крупой, трубочки для коктейля, сито, ложечки, снежинки.

Методы и приемы:

Наглядный: показ и демонстрация таблицы;

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснение, стихи, музыка.

Игровой: физкультминутка, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика, танец снежинок.


Ход занятия:

Воспитатель: дверь открою. Палочкой волшебной помашу. В гости к нам снежинку приглашу.

В группу, кружась входит девочка из подготовленной группы в костюме снежинка. Исполняет танец под аудиозапись песни « Белые снежинки» музыка Г. Гладкова слова И. Шоферана. Во время танца девочка-снежинка раздает снежинки в руки детям, а потом кружась уходит из группы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые снежинки лежат у вас на ладонях.

Дыхательное упражнение «Снежинка».

Большая снежинка (Держат снежинку на ладошке)

Лежит на ладошке

На эту снежинку

Подуем немножко.

Подули тихонько - (дуют потихоньку, чтобы снежинка не слетала с ладошки)

Снежинка лежит,

Подули сильнее – (дуют сильно, чтобы снежинка слетела с ладошки)

Снежинка летит.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: сейчас я Вам расскажу сказку.

Жили-были три друга: ветер, снег, солнце. Озорной ветре увидел внизу снежное соре, подлетел поближе и стал на него дуть: «Уфф-уффф!». Снежное море улыбнулось ветру и поприветствовало его: «чух-чух-чух!!! Прекрасный наступил день. Ветер стал летать над снежным морем.

Воспитатель: дети, подуем, как ветер, и поприветствуем его, как это сделало снежное море.

Дети вместе с воспитателем произносят: «Уффф-уффф!», «Чух-чух-чух!»

Воспитатель: сегодня мы с вами научимся делать снежный ветер, только вместо снега будет манная крупа. Но сначала разомнемся. (Дети вместе с воспитателем выполняют артикуляционное упражнение «Трубочка»).

Медленно наберите воздух через нос. Щечки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуем.

Садимся за столы.

Воспитатель: сейчас я Вам покажу, как дует снежный ветер (объяснение сопровождается демонстрацией).

В правую руку берем трубочку для коктейля, подносим её к разноосу с манной крупой, слегка прикасаемся к трубочке губами и тихо дуем в неё. Получается ветер, который поднимает и кружит снежинки.

Воспитатель: попробуйте сами сделать снежный ветер (дети берут трубочки для коктейля и работают на подносах, в это время воспитатель читает стихотворение И. Плагина «Дует, дует ветер»).

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Белые снежинки,

В воздухе играют

И летят снежинки

Прямо на дорожки,

И бегут по снегу

Маленькие ножки.

Воспитатель: и так, ветер подул на снежное море и стал снежным ветром. Снежный ветер на снежное море и стал снежным ветром. Снежный ветер и снежное море стали большими друзьями. И вот появилось солнце. Давайте с ним поздороваемся и поиграем. Пальчиковая игра «солнышко».

Утром солнышко встает (руки медленно поднимаем)

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет (руки медленно опускаем)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется (хлопаем в ладошки)

А под солнышком нам всем весело живется.

Воспитатель: солнце залило всю землю ласковым светом, стало играть со снежинками. Оно направляло свои лучи на снежинки (а снежинки рассыпались блестящими бусинками). Давайте мы тоже нарисуем блестящие бусинки.

Дети: (рисуют указательным пальцем на манной крупе кружочки).

Воспитатель: Слушайте сказку дальше

Солнце и снег заигрались и забыли о ветре. Он рассердился и стал дуть сильнее. Покажем, как ветер сердится, сильно подуйте.

Дети: фонопедическое упражнение «Вьюга»:

За окном бушует вьюга:

У-у-у! У-у-у! (произносят громко)

Потихонечку крадется:

У-у-у! У-у-у! (произносят тихо)

Кружит вьюга, воет вьюга

У-у-у! У-у-у! (произносят громко)

Воспитатель: (продолжает сказку) Солнце испугалось.

Закрыло глаза.

Ветер дул не переставал, началась метель:

«Вы сейчас не мальчики,

Вы сейчас не девочки,

Все в снежинки превратились

В легкие-пушинки»

(выходят из-за столов на ковёр).

Дети с воспитателем кружатся под аудиозапись песни «Снег-снежок» сл. Е Макшенцовой.

Снег-снежок, снег-снежок,

Белая метелица (бегут друг за другом)

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелится (качают руками влево-вправо)

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки (бегут друг за другом)

Снег-снежок, снег-снежок

Тает на ладошке (вытягивает руки вперед)

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем (лепят снежки)

И друг в друга снежки весело бросаем (бросают снежки).

Дети: затем садятся за столы.

Воспитатель: ветер нагнал снежные тучи, и начался снегопад. Мы можем сами сделать снегопад (объяснение сопровождается демонстрацией). Берем ложкой «наш снежок» - манную крупу с подноса и насыпаем в сито. Посмотрите, как падает снег, получился снегопад, а сейчас пусть каждый из вас сделает снегопад над своим снежным морем.

Снег идет, снег идет

Снег по свету бродит.

И откуда он идет

И куда уходит?

Снегопад, снегопад

Белый лес, белый сад.

Дети изображают снегопад из манной крупы. При необходимости воспитатель помогает.

Воспитатель: (продолжает сказку) Опомнился ветер, стало ему стыдно, что он так рассердился, спрятался он в дупло. Метель улеглась и снегопад закончился. Солнце засияло ярче прежнего. Снежное море стало тихим и ровным. И мы с вами нарисуем солнышко на снежном море.

Дети рисуют:

Мы рисуем на крупе

Словно мелом на доске

Просто пальчиком черчу

Всё что только захочу

Места здесь – для всех ребят!

Все рисуют, все творят!

Солнышко всем посветило своими лучиками, даже улыбнулось.

Воспитатель: вот и закончилась наша сказка.

Ветер, снег и солнце стали большими друзьями.

А кто Вам понравился больше всех:

Ветер или снег или солнце.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Зимняя сказка"нетрадиционная техника рисования ( граттаж,свеча+акварель)

Нетрадиционная техника рисования Непосредственно образовательная деятельность с учётом областей: "Коммуникация",Художественное творчество", Познание","Музыка",Чтение художественной литературы"Нет...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...

Конспект открытого занятия «Зимняя сказка». Нетрадиционная техника рисования солью.

На данном занятии продолжаем  знакомить детей с зимним пейзажем, показываем, что природа прекрасна в любое время года. Учим детей передавать очертание стволов, веток деревьев используя шаблоны. З...

Развитием мелкой моторики и тактильных ощущений через нетрадиционную технику рисования по манной крупе

Продолжаем развивать наши пальчики, работать над развитием мелкой моторики, сенсорным восприятием и тактильными ощущениями.Сегодня пойдет речь о рисовании на манной крупе.Подобные занятия очень ...

Конспект НОД «Зимний лес» нетрадиционная техника рисования для детей с ОВЗ

Конспект разработан для детей с ОВЗ. Дошкольники попадают в цартство Матушки Зимы, где беседуют о зиме, любуются зимними красками, проводят пальчиковую и зрительную гимнастику, встречаются с Колдуньей...

Конспект занятия "Зимнее дерево" нетрадиционная техника рисования

Конспект ООД Нетрадиционное рисование для детей старшей группы "Зимнее дерево"...