конспект нод
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

конспект нод художественно - эстетическое развитие (рисование) "осеннее дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.derevo.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по художественно-эстетическому  развитию  (Рисование) в средней группе. Тема: «Осеннее дерево».


Цели: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Образовательные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;
  2. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения;
  3. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество;
  4. Познакомить детей с новой техникой рисования «»оттиск печатки из картофеля».

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  2. Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию,
  2. Прививать умение работать самостоятельно.

Воспитывать бережное и внимательное отношение к объектам природы.

 
Интеграция: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.

Оборудование:

  1. Альбомные листы;
  2. Коричневая гуашь;
  3. Баночки с водой, клеёнки;
  4. Салфетки, кисточки;
  5. Осенние листики;
  6. Ёмкости с двумя разведёнными красками- жёлтая, красная;
  7. Картофель  (для создания отпечатков);
  8. Аудиозапись «Осень» А Вивальди;
  9. Иллюстрации различных художников.

 

Предварительная работа: Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» ,«Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.

 

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель:Ребята, мы с вами сегодня будем путешествовать!

 Отгадайте, в какое время

года мы сегодня с вами отправимся.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: Осень

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний

лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг

другу улыбнитесь. Закройте глаза ,а теперь откройте глазки.

( звучит спокойная мелодия шум леса)

Посмотрите, посмотрите,

Как же все вокруг прелестно!

Здравствуй осень! Здравствуй лес!

Мы попали в край чудес!

«Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях».

Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».

 

Воспитатель: Ребята,  скажите мне пожалуйста какие признаки осени вы знаете? ( Что вы можете сказать об осени?)

Дети: Листья желтеют, опадают. Птицы улетают на юг, животные готовятся

к зиму. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице

стало холодно, поэтому люди одеваются теплее. Осенью люди собирают

урожай.

Воспитатель: Осень - очень красивое время года. Ребята, а давайте превратимся в настоящих художников и нарисуем красивое  осеннее дерево?

Только, прежде чем начать, я хочу вам напомнить про «Королеву кисточек». Она очень меня просила напомнить правила обращения с кисточками.

Ответы детей – (не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно и так далее.)

Воспитатель: Дерево растет из земли. Нарисуем линую (слева-направо) внизу листа – это земля.

 

Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать дерево?

 

Дети: Со ствола.

 

Воспитатель: Какой краской мы будем рисовать ствол?

 

Дети: Коричневой краской.

 

Воспитатель: Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, очень аккуратно, почти не нажимая на кисть. Потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается. Постепенно кисточку «тянем» вниз и начинаем нажимать на неё. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток, отходят маленькие веточки. Их будем рисовать кончиком кисточки. Чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

Ствол мы закрашиваем.

Свои слова воспитатель сопровождает наглядным примером на доске.

Показ готового дерева.

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку.

Воспитатель:Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, но чего-то не хватает?

Дети: Листьев.

Воспитатель:Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.

Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Воспитатель: Хорошо, пора продолжать дальше. Занимайте свои места. А теперь, мы будем рисовать осенние листья. Вот только, я хочу вам предложить порисовать без кисточек. Посмотрите, что у меня есть. Показывает печатки из картошки. При помощи них мы будем создавать настоящую крону деревьев.

С начало нужно опустить край картошки  в баночку с жёлтой краской. Она напиталась цветом, а теперь мы будем прикладывать  к веточкам дерева.

Воспитатель: Так, как мы рисуем осеннее дерево, у нас где ещё будут находиться листики? (Ответы детей) Правильно: около дерева, на земле. Начинаем рисовать  листву около дерева.

Воспитатель помогает детям при затруднении в выполнении задачи.

Воспитатель: Теперь мы берем другую картошку и  погружаемеё в баночку с красной краской. Начинаем прикладывать её там, где вы считаете не хватает краски.

Дети продолжают рисовать.

Воспитатель: Ребята , что мы с вами рисовали

Дети: Осеннее дерево.

Воспитатель: Рисование деревьев - работа сложная, художники пишут свои работы очень долго, какие замечательные деревья получились.

Воспитатель:На этом ребята наше путешествие закончилось, нам нужно

возвращаться в д/с. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки

возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза ,а теперь откройте

глазки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....