конспект нод
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
конспект нод художественно - эстетическое развитие (рисование) "осеннее дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.derevo.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе. Тема: «Осеннее дерево».
Цели: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;
- Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения;
- Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество;
- Познакомить детей с новой техникой рисования «»оттиск печатки из картофеля».
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию,
- Прививать умение работать самостоятельно.
Воспитывать бережное и внимательное отношение к объектам природы.
Интеграция: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.
Оборудование:
- Альбомные листы;
- Коричневая гуашь;
- Баночки с водой, клеёнки;
- Салфетки, кисточки;
- Осенние листики;
- Ёмкости с двумя разведёнными красками- жёлтая, красная;
- Картофель (для создания отпечатков);
- Аудиозапись «Осень» А Вивальди;
- Иллюстрации различных художников.
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» ,«Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель:Ребята, мы с вами сегодня будем путешествовать!
Отгадайте, в какое время
года мы сегодня с вами отправимся.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Дети: Осень
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний
лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг
другу улыбнитесь. Закройте глаза ,а теперь откройте глазки.
( звучит спокойная мелодия шум леса)
Посмотрите, посмотрите,
Как же все вокруг прелестно!
Здравствуй осень! Здравствуй лес!
Мы попали в край чудес!
«Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях».
Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста какие признаки осени вы знаете? ( Что вы можете сказать об осени?)
Дети: Листья желтеют, опадают. Птицы улетают на юг, животные готовятся
к зиму. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице
стало холодно, поэтому люди одеваются теплее. Осенью люди собирают
урожай.
Воспитатель: Осень - очень красивое время года. Ребята, а давайте превратимся в настоящих художников и нарисуем красивое осеннее дерево?
Только, прежде чем начать, я хочу вам напомнить про «Королеву кисточек». Она очень меня просила напомнить правила обращения с кисточками.
Ответы детей – (не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно и так далее.)
Воспитатель: Дерево растет из земли. Нарисуем линую (слева-направо) внизу листа – это земля.
Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Какой краской мы будем рисовать ствол?
Дети: Коричневой краской.
Воспитатель: Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, очень аккуратно, почти не нажимая на кисть. Потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается. Постепенно кисточку «тянем» вниз и начинаем нажимать на неё. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток, отходят маленькие веточки. Их будем рисовать кончиком кисточки. Чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.
Ствол мы закрашиваем.
Свои слова воспитатель сопровождает наглядным примером на доске.
Показ готового дерева.
Воспитатель включает спокойную лирическую музыку.
Воспитатель:Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, но чего-то не хватает?
Дети: Листьев.
Воспитатель:Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.
Физминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Воспитатель: Хорошо, пора продолжать дальше. Занимайте свои места. А теперь, мы будем рисовать осенние листья. Вот только, я хочу вам предложить порисовать без кисточек. Посмотрите, что у меня есть. Показывает печатки из картошки. При помощи них мы будем создавать настоящую крону деревьев.
С начало нужно опустить край картошки в баночку с жёлтой краской. Она напиталась цветом, а теперь мы будем прикладывать к веточкам дерева.
Воспитатель: Так, как мы рисуем осеннее дерево, у нас где ещё будут находиться листики? (Ответы детей) Правильно: около дерева, на земле. Начинаем рисовать листву около дерева.
Воспитатель помогает детям при затруднении в выполнении задачи.
Воспитатель: Теперь мы берем другую картошку и погружаемеё в баночку с красной краской. Начинаем прикладывать её там, где вы считаете не хватает краски.
Дети продолжают рисовать.
Воспитатель: Ребята , что мы с вами рисовали
Дети: Осеннее дерево.
Воспитатель: Рисование деревьев - работа сложная, художники пишут свои работы очень долго, какие замечательные деревья получились.
Воспитатель:На этом ребята наше путешествие закончилось, нам нужно
возвращаться в д/с. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки
возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза ,а теперь откройте
глазки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....