«Лебеди на озере»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Потапенко Виктория Владимировна

 

Нетрадиционные способы рисования привлекают детей художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычной техникой исполнения, не требующей особых ручных навыков и способностей, а больше напоминающей игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_lebedi.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования тычком в старшей группе.

«Лебеди на озере»

Подготовила: В.В.Потапенко

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд».

Цель:

Закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционной техники в рисовании лебедя (способ тычка жёсткой кистью).

Программные задачи:

Образовательная:

1. Формировать умение пользоваться трафаретом.

 2. Учить рисовать способом тычка жёсткой кистью.

Развивающая:

1. Систематизировать и закреплять знания детей о водоплавающих, перелётных птицах, обогатить словарь словами: водоплавающие, перелётные,  перья, крылья, шея, хвост, лапы, глаз, клюв, способ тычка.

2. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образа лебедя, используя различные изобразительные материалы и техники у детей (контур карандашом, способ тычка жёсткой кистью, рисовать мелкие детали тонкой кистью, ватной палочкой), располагать изображение по центру листа бумаги. 

Воспитательная:

1. Воспитывать художественный вкус.

2. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Методические приёмы:

Игровая ситуация ,беседа-диалог, отгадывание загадок, наглядные – показ, словесные – объяснение, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, дидактическая игра, самооценка.

Материалы и оборудование:

Для детей: листы бумаги для принтера формата А 4 синего, голубого цвета. Гуашь, карандаши простые, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом. Иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя.

Предварительная работа:

Беседы о перелётных, водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.

Организованная образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята ,послушайте стихотворение.

 Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.

Дятел, сокол и сова
(днем в дупле сидит она)
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.

Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть.
Нас сражают пением
И буйным оперением!

- В старину люди верили, что весна потому наступает, что ее издалека на своих крыльях приносят птицы. А как называются птицы, которые улетают осенью от нас и прилетают весной? (перелетные). А птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие).

-Правильно, я предлагаю вам поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы». Там, где на доске висит солнышко, вы повесите картинки перелетных птиц, а где снежинка – зимующих. Давайте разделимся на две команды.

(Игра «Зимующие и перелетные птицы»).

Воспитатель:

 - Сегодня мы с вами нарисуем птицу, это очень красивая и величавая птица с длинной шеей, похожую на цифру 2.

Как вы думаете, кто это? – (лебедь).

- Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом?

Воспитатель:

Посмотрите на кисточки на ваших столах. Одна из них щетинная жесткая, другая – мягкая. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (БУДЕМ РИСОВАТЬ СПОСОБОМ ТЫЧКА). Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (ПОТОМУ ЧТО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ПУШИСТОСТЬ ЛЕБЕДЯ). Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ). Теперь ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди. Прежде чем вы начнете рисовать гуашью, надо обвести лебедя по трафарету. А теперь  давайте вспомним, как нужно правильно держать кисточку.

Держим кисточку вот так.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.

А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок,
За тычком идет тычок!

(Показ воспитателем)

Воспитатель:

- А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)

Итог занятия: выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в подготовительной группе "Лебеди на озере"

Учить детей выбирать способ изготовления поделки, работать с водоплавающими; продолжать формировать представление об окружающем мире: водная среда, водоплавающие птицы, их образ жизни, питание; воспит...

Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе. Лебеди на озере.

Программные задачи:Расширять знания о водоплавающих птицах.Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.Совершенствовать технику ри...

Лебеди на озере

Поделка сделана из папье- маше, раскрашена акварелью, также использовали природный материал...

НОД по "Художественно-эстетическому развитию" на тему "Лебеди на озере"

Расширять знания птицах. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создани...

Занятие по рисованию "Лебеди на озере".

Конспект занятия по рисованию тычком«Лебеди на озере» Программное содержание: Расширять знания о водоплавающих птицах. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции ч...

Конспект занятия "Лебеди на озере" для детей 5-6 лет.

Занятие расширяет знания о водоплавающих птицах.Учит детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движенияВоспитывает бережное отношение к пт...

Мастер-класс «Поделка из шишек «Лебедь на озере» (фотоотчёт)

Осень прекрасное время года!Если на прогулке в осеннем парке или лесу, Вы с малышом нашли много шишек,то можно изготовить множество поделок....