Конспект занятия "Лебеди на озере" для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие расширяет знания о водоплавающих птицах.
Учит детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения
Воспитывает бережное отношение к птицам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе "Лебеди на озере" | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 83 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» г.Орска
Конспект занятия
Тема: «Лебеди на озере»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: старшая
Выполнила:
Грошева Валентина Леонидовна
воспитатель
Орск, 2017
Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе.
Лебеди на озере.
Цель: Расширять знания о водоплавающих птицах.
Программные задачи:
Обучающие:
- Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.
- Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа.
Развивающие:
- Развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги для принтера формата А4 синего, голубого, сиреневого цвета. Гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом № 4. У педагога фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя, а также образцы рисунков с белыми и черными лебедями в разных позах.
Предварительная работа:
Беседы о водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.
Содержание занятия:
1.Организационный момент.
Пальчиковая игра «Перчатка»
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши «ковшом»).
Мышат позвала.
(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
2. Основная часть.
Педагог: Сегодня я приготовила для вас загадки о птицах. Слушайте внимательно и отгадывайте:
1. Пёстрая крякуша
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (УТКА)
2. Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких –
Красные ботики. (УТЕНОК)
3. Он имеет грозный вид,
Тянет шею и шипит.
Я боюсь его невольно –
Он щипается так больно!
Я лучше мимо пробегусь,
И не догонит меня … (ГУСЬ) .
4. Спит или купается,
Все не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки. (ГУСЬ)
5. Эта птица такова,
Что не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (ЛЕБЕДЬ)
6. В отраженье своё глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых … (ЛЕБЕДЕЙ)
Педагог:
Ребята, вы отгадали все загадки.
А теперь скажите, как называются все эти птицы одним словом? (ВОДОПЛАВАЮЩИЕ).
Чем они похожи друг на друга? (У ВСЕХ ПЕРЕПОНКИ НА ЛАПАХ И ВСЕ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ).
А чем эти птицы отличаются? (ДЛИНОЙ ШЕИ: У УТКИ – САМАЯ КОРОТКАЯ, У ЛЕБЕДЯ – САМАЯ ДЛИННАЯ).
Педагог:
Мы с вами нарисуем птицу, похожую на цифру 2.
Кто это?
Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей - лебедь.
Посмотрите на кисточки на ваших столах.
Одна из них щетинная – жесткая, другая – мягкая.
Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (БУДЕМ РИСОВАТЬ СПОСОБОМ ТЫЧКА).
Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (ПОТОМУ ЧТО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ПУШИСТОСТЬ ЛЕБЕДЯ).
Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ) .
Педагог:
Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Потом ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально). Начнем рисовать сразу тычками: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки.
Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Педагог:
А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)
Заключительная часть:
Выставка детских работ.
Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер.
Рефлексия
Что мы сегодня делали на занятии?
Какой лебедь самый веселый?Самый добрый?
Понравилось ли вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".
Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».
Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....