Занятие по рисованию "Лебеди на озере".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию тычком
«Лебеди на озере»
Программное содержание: Расширять знания о водоплавающих птицах. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа. Развивать чувство формы и композиции.
Материал: Листы бумаги голубого, синего, сиреневого цвета, гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом. Иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя.
Предварительная работа: Беседы о водоплавающих птицах, чтение стихов о них, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас загадки о птицах. Слушайте внимательно и отгадывайте:
1.Пёстрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (УТКА)
2.Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких –
Красные ботики. (УТЕНОК)
3.Он имеет грозный вид,
Тянет шею и шипит.
Я боюсь его невольно –
Он щипает так больно!
Я лучше мимо пробегусь,
И не догонит меня…(ГУСЬ)
4.Спит или купается,
Все не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки. (ГУСЬ)
5.Эта птица такова,
Что не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (ЛЕБЕДЬ)
6.В отраженье свое глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых….(ЛЕБЕДЕЙ).
- Ребята, вы отгадали все загадки, а теперь скажите, как называются все эти птицы одним словом? (Водоплавающие). Чем они похожи друг на друга? (У всех перепонки на лапах и все умеют плавать). А чем эти птицы отличаются? (Длиной шеи: у утки – самая короткая, у лебедя – самая длинная).
- Мы с вами нарисуем птицу, похожую на цифру два. Кто это? Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей – лебедь. Посмотрите на кисточки на ваших столах. Одна из них щетинная жесткая, другая – мягкая. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (Будем рисовать способом тычка). Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (Потому что с его помощью можно передать пушистость лебедя). Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (Для рисования мелких деталей).
- Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по–разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Потом ваши синие озера-листы бумаги - положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. Начнем рисовать сразу тычками: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки.
Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг .
Глазком видеть все дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
А теперь приступаем к работе.
Итог занятия: Выставка детских работ. Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер. Игровое итоговое задание: «найди лебедя по характеру». Например, какой лебедь из всех самый любопытный? Почему? Какой лебедь самый веселый? Самый добрый?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_tychkom.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию тычком
«Лебеди на озере»
Программное содержание: Расширять знания о водоплавающих птицах. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа. Развивать чувство формы и композиции.
Материал: Листы бумаги голубого, синего, сиреневого цвета, гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом. Иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя.
Предварительная работа: Беседы о водоплавающих птицах, чтение стихов о них, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас загадки о птицах. Слушайте внимательно и отгадывайте:
1.Пёстрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (УТКА)
2.Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких –
Красные ботики. (УТЕНОК)
3.Он имеет грозный вид,
Тянет шею и шипит.
Я боюсь его невольно –
Он щипает так больно!
Я лучше мимо пробегусь,
И не догонит меня…(ГУСЬ)
4.Спит или купается,
Все не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки. (ГУСЬ)
5.Эта птица такова,
Что не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (ЛЕБЕДЬ)
6.В отраженье свое глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых….(ЛЕБЕДЕЙ).
- Ребята, вы отгадали все загадки, а теперь скажите, как называются все эти птицы одним словом? (Водоплавающие). Чем они похожи друг на друга? (У всех перепонки на лапах и все умеют плавать). А чем эти птицы отличаются? (Длиной шеи: у утки – самая короткая, у лебедя – самая длинная).
- Мы с вами нарисуем птицу, похожую на цифру два. Кто это? Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей – лебедь. Посмотрите на кисточки на ваших столах. Одна из них щетинная жесткая, другая – мягкая. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (Будем рисовать способом тычка). Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (Потому что с его помощью можно передать пушистость лебедя). Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (Для рисования мелких деталей).
- Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по–разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Потом ваши синие озера-листы бумаги - положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. Начнем рисовать сразу тычками: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки.
Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг .
Глазком видеть все дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
А теперь приступаем к работе.
Итог занятия: Выставка детских работ. Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер. Игровое итоговое задание: «найди лебедя по характеру». Например, какой лебедь из всех самый любопытный? Почему? Какой лебедь самый веселый? Самый добрый?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие к волшебному озеру"
Конспект НОД ОО "Физическая культура" для детей подготовительной группы...
Конспект занятия «Деревья смотрят в озеро» (рисование в технике «монотипия») Подготовительная к школе группа
Цель: формировать умение строить композицию рисунка.Задачи.1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Расш...
Конспект занятия "Обитатели самого чистого озера Байкал"
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с озером Байкал и с его обитателями....
Конспект занятия НОД на тему « Озеро Байкал».
Конспект занятия НОД на тему "Озеро Байкал"...
Конспект занятия "Путешествие на лесное озеро" для детей 3-4 лет
Материал предназначен для работы с детьми 3-4 лет. Познавательное развитие...
Конспект занятия НОД на тему « Озеро Байкал».
Конспект занятия НОД на тему « Озеро Байкал»....
Конспект занятия №5 "Реки и озера"
Пятое заняти ез цикла "Юный эколог". Продолжаем знакомство с водными ресурсами планеты. Обсуждаем, чем отличаются различные водоемы, и какие реки и озера есть в нашей стране и нашей области....