Конспект интегрированного занятия «Снежинки-пушинки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Аленникова Анна Алексеевна

Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

На этом занятии будем совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_snezhinki-pushinki.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного

занятия во второй младшей группе  

«Снежинки-пушинки»

Аленникова Анна Алексеевна

МБДОУ № 43 «Улыбка»

г. Псков

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками) .

2. Развивать  у детей навыки общения и речь.

3. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

4. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: искрится, крутолобые, чудесное, настроение, пушистые, белые

Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия Владика Х., Лию И., Вику И.

Материал: тонированные листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки для рук, сугробы из ткани, деревья, снежинки бумажные, аудиозапись: «Времена года» П.И. Чайковского.

Ход занятия:

1. Приветствие: "Здравствуйте» (установление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети заходят в группу. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.

2. Психологический тренинг: «Зимушка – зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).

Звучит аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского

Воспитатель: Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Рустам, нравится зима? А тебе, Лия? Чем Вике нравится зима? Я тоже люблю зиму, мне нравится пушистый, белый снег, морозная погода.

Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу).

Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыкальный фон)

3. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги.

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий). На что  снег похож? (На мороженое, вату).

А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется делать, Рустам?

А тебе, Владик, что хочется делать?

У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки).

4. Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки             ---------     Дети бегут врассыпную

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. -------- Плавные движения рук вправо-влево

Все снежинки закружила                       ---------  Кружатся на месте

И на землю опустила.              ------------ Приседают и кладут снежинки.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам превратиться  в художников и нарисовать снежинки. Проходите за столы, садитесь. Рисовать снежинки мы будем ватными палочками. Перед тем, как приступить к работе, скажите, каким цветом будем рисовать снежинки? (ответы детей). А теперь, дети, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.

5. Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

6. Рисование «Падают снежинки» (воспитатель помогает, напоминает, чтобы дети заполняли рисунком все пространство листа, поощряет детей).

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Похожи они на полянку, где мы с вами были? Какого цвета снежинки? Какие они? (пушистые, легкие и т.д.)

7. Рефлексия. Анализ занятия.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Владику? А что понравилось  Лие? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная.) Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

Настроение  каково?

- Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение всем вокруг. (Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....