Конспект по рисованию «Осеннее дерево в ветреную погоду» для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель: Развитие умений создавать сюжетные изображения при помощи акварельных красок.
Задачи:
-Учить изображать дерево в ветреную и дождливую погоду.
-Продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.
-Развивать умения вносить в рисунок свои дополнения (тучи, птицы, трава и т. д.).
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь, наглядно-образное мышление.
-Развивать интерес и наблюдательность к окружающей природе, замечать изменения в ней.
-Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, активность.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: отработка лексических тем «Осень», «Деревья», рассматривание осеннего дерева на прогулке, В утренние часы: рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Осень», «Деревья».
Словарная работа: поздняя осень, пасмурный(ая), дождливый(ая), ветреный(ая).
Материалы: Краски, подставки для кисточки, кисточки, баночки-непроливайки, салфетки, рисунки поздней осени (образцы), схемы выполнения работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Конспект по рисованию
«Осеннее дерево в ветреную погоду» для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)
Подготовила и провела Суханова О.П.- воспитатель высшей
квалификационной категории
14 октября 2019 года
Цель: Развитие умений создавать сюжетные изображения при помощи акварельных красок.
Задачи:
-Учить изображать дерево в ветреную и дождливую погоду.
-Продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.
-Развивать умения вносить в рисунок свои дополнения (тучи, птицы, трава и т. д.).
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь, наглядно-образное мышление.
-Развивать интерес и наблюдательность к окружающей природе, замечать изменения в ней.
-Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, активность.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: отработка лексических тем «Осень», «Деревья», рассматривание осеннего дерева на прогулке, В утренние часы: рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Осень», «Деревья».
Словарная работа: поздняя осень, пасмурный(ая), дождливый(ая), ветреный(ая).
Материалы: Краски, подставки для кисточки, кисточки, баночки-непроливайки, салфетки, рисунки поздней осени (образцы), схемы выполнения работы.
Ход занятия.
1.Вводная часть
Педагог собирает детей на ковре и предлагает прослушать стихотворение.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья летят…
Птицы на юг улетели: гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая,
Крыльями машет в дали.
2.Основная часть
- Дети, скажите, какое сейчас время года? (Осень)
- А осень-какая? (Поздняя)
- Какая погода бывает поздней осенью? (Ветреная, пасмурная, дождливая)
- Давайте посмотрим на рисунки поздней осени и отгадаем загадку.
Неизвестно где живёт,
Налетит — деревья гнёт,
И его нам не видать,
Кто же это — можем отгадать? (Ветер)
- Правильно, ветер.
Рассматривание образцов.
- Скажите, а если на улице ветер, то погода какая? (Ветреная)
- А что происходит с деревьями? (Качаются, гнуться к земле)
Постановка цели. Рассматривание схем и их обсуждение.
- Сегодня мы будем рисовать осеннее дерево в ветреную погоду.
- В рисовании вам будут помогать вот эти схемы. Давайте посмотрим, с чего мы начинаем, что сначала…
- А сейчас, давайте немного поиграем, представим, что мы деревья.
Координация речи с движением.
Руки подняли и покачали;
Это деревья в лесу;
Руки согнули и встряхнули,
Это ветер сбивает листья,
Плавно помашем — это птицы летят,
Как они сели — руки — согнули назад.
- Прежде чем приступать к работе разомнём пальчики, поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика
1,2.3,4.5, будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
листики клёна, листья калины,
листики дуба мы соберём, —
маме осенний букет отнесём
(Предлагаю приступить к работе. Во время работы детей использую приёмы косвенного руководства, использую физическую помощь, указания, обращаю внимание на схемы. Создаю ситуацию успеха, стимулирую детей к деятельности. Предлагаю дополнять свой рисунок деталями: тучи, дождь, птицы улетают, последние листья облетают и т. д.)
3.Заключительная часть.
Тем, кто закончил, предлагается убрать своё рабочее место, тихо, не мешая другим.
По мере окончания работы собираю детей и задаю вопросы:
- Скажите, что мы сегодня рисовали?
- А какие у нас получились деревья?
- Вы все большие молодцы, замечательные рисунки, давайте их отнесём на нашу выставку и покажем родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию " Осенние деревья"(мятой бумагой)
В своей работе я знакомлю детей с разными способами рисования- рисование нетрадиционными способами. Мы рисуем ладошками,солью,мятой бумагой,свечой.Работы получаются красивые и интересные....
Внеклассное мероприятие Шевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа)
Внеклассное мероприятиеШевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование»«Осенни...
Конспект по рисованию "Осеннее дерево"
Конспект занятия по рисованию для дошкольников возраста 3-4 года...
Конспект по рисованию "Осенние листья" в старшей группе детского сада
Осень - яркое время года, которое не сложно изобразить на бумаге разными способами, а также изображение осенних листьев, передавая осенний колорит....
Конспект НОД рисование. «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»
Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.Познакомить детей с картинами русских художников.Развивать воображение, творчество.Учить передавать в рисунке цвета «осен...
Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки для белочки» в 1 младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки для белочки» в 1 младшей группе...