Проект подготовительная группа "Подводное царство-богатое государство" ( 15.04.2019-23.04 2019 г)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnoe_tsarstvo.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида№78

Проект

в подготовительной группе

«Подводное царство – богатое государство».

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Калинина Н.А.

2019 г. 

Проект в подготовительной группе «Подводное царство – богатое государство».

  • Тип проекта: познавательно-игровой;
  • Продолжительность проекта: 7 дней;
  • Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Основная проблема:

Где бы жили рыбы, если не было рек, морей и океанов?

Почему рыбы не летают?

Ожидаемый результат:

  • Получение информации из разных источников;
  • Владеть понятиями «Морские животные»«Рыбы», и т.п.;
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
  • Изготовление макета «Подводное царство и его обитатели»;
  • Мини-эссе вместе с родителями (с зарисовкой).

1 этап. Организационный.

  • Создание проблемной ситуации.

Цель: Заинтересовать детей данной темой.

  • Определение задач воспитательно-образовательной работы.

Цель: Выявить у детей знания о подводном мире.

  • Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

  • Формулировка проблемных вопросов.

Цель: Учить ставить проблемные вопросы.

  • Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Цель: Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

  • Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

  •  Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

2 этап. Реализация проекта

Организованная форма деятельности.

Цель: Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

1. Коммуникация:

  • «Рыбы»
  • «Морское путешествие»

2. ФЭМП:

  • «Решение задач»
  • «Ориентировка в пространстве»
  • Формирование целостной картины мира:
  • «Где живет Капелька?»

Художественно-эстетическая деятельность:

Цель: Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Рисование:

  • «Рыбки играют, рыбки сверкают»;

Лепка:

  • «Золотая рыбка»;

Конструирование из бумаги (оригами):

  • «Рыбки».

Непосредственная образовательная деятельность.

Беседы с детьми:

  • «Что такое подводное царство?».
  • Подводное царство – богатое государство?».
  • «Чем питается рыбы?».
  • «Почему море соленое?».

Чтение художественной литературы:

Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: — источник жизни.

  • Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

Чтение:

  •  С.Сахаров «Морские сказки»;
  • С.Воронина «Добрая раковина»;
  • А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
  • Сказка «По щучьему велению».
  • Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Игровая деятельность.

Цель: Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.

Дидактические игры:

  • «Узнай рыбу по описанию».
  • «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».
  • «Кто чем питается?».
  • «Поймай больше слов».
  • «Четвертый лишний».
  • «Да — нет».
  • «Царство рыб».
  • «Расшифруй рыбку».

Сюжетно ролевые игры:

  • «Подводное плавание».
  • «Путешественники».
  • «Кругосветное путешествие».

Подвижные игры:

  • «Удочки».
  • «Рыбалка».

Взаимодействие с родителями:

Цель: Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

  • Изучение энциклопедий.
  • Беседа с детьми о подводном мире.
  • Просмотр телепередач о подводном мире.

3 этап. Реализация проекта.

  • Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;
  • Плакаты «Подводные царства»;
  • Макет «Подводное царство и его обитатели»;

4 этап. Анализ деятельность.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации.

Родители:

  • Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.
  • Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
  • Смогли реализовать свои творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Подводное царство - богатое государство"

Проект "Подводное царство - богатое государство"...

Проект "Подводное царство - богатое государство"

Проект для подготовительной группы...

Познавательно-творческий проект "Подводное царство - богатое государство"

Цель проекта: Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях...

Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия – многонациональное государство».

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам,...

Подводное царство-богатое государство

О разнообразии подводного мира и его значимости для всего живого на планете...

Познавательно-творческий проект "Подводное царство – богатое государство"

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интерес...