Перспективный план ООД по рисованию в подготовительной группе на год
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)
Представлен перспективный план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на учебный год.
Распределение по темам недели, возможность выбора конспекта ООД на усмотрение педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_risovaniyu_podg_gr.docx | 42.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе
Дата НООД | Тема недели | Программное содержание | Методическая литература | |||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||
01.09 | День знаний | День знаний-праздник | ||||||
03.09 | «Лето» учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение на широкой полосе. Закреплять приёмы рисования кистью и красками. | Комарова ТС, з. 1, с. 39 | ||||||
08.09 | Наш город | «Мой праздничный город» Закреплять умение изображать различные дома, детали праздничного оформления, композиционные умения | Комарова ТС (Стар), с. 144 | |||||
10.09 | «На чем люди ездят в нашем городе» учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. | Комарова ТС, з. 10, с. 45 | ||||||
15.09. | Приметы осени | «Золотая Осень» учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья. Вариант: «Радостная осень» (акварель) Обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи. Упражнять в рисовании разных деревьев. Подвести детей к пониманию, что в рисунке есть передний и задний план. Закреплять умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов. Учить приему размывки. | Комарова ТС, з. 7, с. 43 Колдина ДН, з. 13 | |||||
17.09 | Декоративное рисование на квадрате «Осенние узоры» закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя элементы хохломской росписи (травку, ягоды, завитки). Упражнять в рисовании кистью по – разному (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать цветовую гамму хохломы. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | Комарова ТС, з. 3, с. 40 | ||||||
22.09. | Дары осени | Расписной лес (гуашь) Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жесткой полусухой кисти). Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе. | Колдина ДН, з. 6, с. 16 | |||||
24.09 | «Придумай, чем может стать осенний листок» Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. | Комарова ТС, з. 9, с. 44 | ||||||
29.09 | «Ветка рябины» (с натуры) формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа их цвет. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе | Комарова ТС, з. 12, с. 47 | ||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
01.10. | Дары осени | «Грибная поляна» (гуашь) Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету . грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству | Колдина ДН, з. 5, с. 15 | |||||
06.10 | Наш город. ПДД | «Поезд, в котором мы ездили на дачу» Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения рисования. Развивать пространственное представления, умение продумывать расположение изображение на листе. Развивать воображение. | Комарова ТС, з. 6, с. 42 | |||||
08.10 | «Регулировщик» Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать пропорции частей тела, изменение положения рук во время движения. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами | Лыкова ИА «Дорожная азбука», с. 113 | ||||||
13.10 | Моя страна. Моя Планета | По замыслу «Родная страна» Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Воспитывать любовь к Родине | Комарова ТС, з. 92, с. 103 | |||||
15.10 | «Мой город вечером» Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветной колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства. | Комарова ТС, з. 17, с. 51 | ||||||
20.10 | Я вырасту здоровым | «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере» Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. | Комарова ТС, з. 15, с. 50 | |||||
22.10 | «Дети делают зарядку в детском саду» Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество. | Комарова ТС (стар), с. 162 | ||||||
27.10 | Государственные символы | «Спасская башня Кремля» (гуашь) Воспитывать интерес к истории родной страны. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля, передавая их формы, строение. Продолжать учить использовать разные оттенки одного цвета. | Колдина ДН, з. 43, с. 51 | |||||
29.10 | «Кукла в национальном костюме» Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая ее строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление рисовать в свободное время | Комарова ТС, з. 5, с. 42 | ||||||
НОЯБРЬ | ||||||||
05.11 | День народн. единства | «Мы идем на праздник с флагами и цветами» учить передавать праздничные впечатления. Закреплять умение передавать фигуру человека в движении. | Комарова ТС, з. 21, с. 54 | |||||
10.11 | Посуда. Продукты питания. Аграрные профессии. | «Пир на весь мир» (гжель) Рисование декоративной посуды по мотивам «гжели», дополнение изображения ми сказочных яств и составление коллективной композиции Вариант: Хохломская тарелка (гуашь) Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус. | Лыкова ИА, з. 57, с. 130 Колдина ДН, з. 4, с. | |||||
12.11. | «Ваза с фруктами» (с натуры) Продолжать знакомить с жанром натюрморта и репродукциями; учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. | Колдина ДН, з. 3, с. 13 | ||||||
17.11 | Дикие и домашние животные. Подготовка к зиме. | «Деревья смотрят в озеро» Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа рисования «по - мокрому» с получением отпечатков как выразительно – изобразительного средства в живописи Вариант «Невиданное животное» (цв.кар.) Развивать фантазию. Учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами в соответствии с их спецификой. | Лыкова ИА, з. 21, с. 58 Колдина ДН, з. 33 | |||||
19.11 | «Ежи-ежовичи» (цветн.каранлаш) Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям. | Колдина ДН, з. 9, с. | ||||||
24.11. | Дикие и домашние животные. Подготовка к зиме | «Хмурая осень. Ветреный день». учить отражать на рисунке ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток, через листья, летящие в одном направлении; передать в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок; изображать в рисунке разные виды деревьев: березы, ели, клены и др.; располагать их на широкой полосе земли небольшими группами; учить приглушать яркий цвет красок. Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел ( до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка) | Швайко, с. 40 | |||||
26.11 | Иллюстрация к сказке «Серая шейка» Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Закреплять умение пользоваться цветными карандашами. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать. | Комарова ТС, з. 24, с. 56 | ||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||
01.12. | Зимующие и перелетные птицы | «Воробышек» Формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птицы (схожесть всех птиц по строению); познакомить со штриховыми рисунками птиц; учить передавать в рисунке характерные особенности воробья: пропорции тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста; развивать умение применять разные приемы рисования карандашом: штриховку, тушевку, нажим. | Швайко (подг гр), с. 46 | |||||
03.12 | «Волшебная птица» развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Развивать чувство композиции. Вариант «Каргопольские птички» (гуашь) Познакомить с росписью каргопольской игрушки, ее характерными элементами (полосками, дугами и овалами). Учить украшать объемное изделие каргопольскими узорами. Развивать зрительную память, воображение и чувство цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству. | Комарова ТС, з. 33, с. 65 Колдина ДН, з. 12 | ||||||
08.12. | Зимушка-зима. Приметы зимы в стихах поэтов, художников | «Зимний пейзаж» учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. | Комарова ТС, з. 40, с. 70 | |||||
10.12. | «Зима» закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение рисовать красками. Развивать творчество | Комарова ТС, з. 59, с. 83 | ||||||
15.12 | Зимушка-зима. Приметы зимы в стихах поэтов, художников | «Морозные узоры» (декоративное) Рисование морозных узоров с стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок и т.д.) Вариант: «Узоры на окне» (нетрад.) Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями). Развивать наблюдательность, фантазию, творчество и воображение. | Лыкова ИА, з. 39, с. 94 Колдина ДН, з. 29 | |||||
17.12 | «Иней покрыл деревья» учить изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетические чувства. | «Комарова ТС, з. 49, с. 76 | ||||||
22.12. | Новогодний праздник | «Новогодний праздник в детском саду» закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур в движении. Вариант: «Новогодний карнавал» (гуашь) Учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины. Продолжать учить рисовать детей, соблюдая пропорции тела. Учить передавать движения людей в рисунке. | Комарова ТС, з. 42, с. 72 Колдина ДН, з. 32 | |||||
24.12 | «Новогодние игрушки» (декоративно-оформительская деятельность) Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, овалов). Развитие пространственного воображения. Вариант «Еловая ветка с новог. игрушками» (цв.кар.) Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус. | Лыкова ИА, з. 45, с. 106 Колдина ДН, з. 30 | ||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||
12.01. | Зимние забавы. ОБЖ. | «Филимоновские и дымковские барышни» (декор.) Продолжать расширять и закреплять представления детей о дымковской и филимоновской росписи, учить сравнивать их цветовую гамму, элементы и особенности узоров. Закреплять умение детей располагать узор на объемной форме. Развивать интерес к народным промыслам. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память и инициативность.. | Колдина ДН, з. 54, с. | |||||
14.01 | «Лыжная прогулка» продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний пейзаж )изображать деревья, кусты). Совершенствовать умение рисовать карандашами, закрашивать рисунок с разным нажимом карандаша. Развивать художественный вкус, творчество, старательность. | См. конспект | ||||||
19.01. | Животные Севера, юга | «Путешествие в Африку» (пастель) Продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке пастели ватным тампоном. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона. | Колдина ДН, з. 38 | |||||
21.01 | «Пингвины» (пастель) Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Колдина ДН, з. 40, с. 49 | ||||||
26.01. | Все работы хороши… | «Нарисуй, кем ты хочешь быть» Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом. Учить оценивать рисунки в соответствии с заданием. | Комарова ТС, з. 71, с. 90 | |||||
28.01 | «Все профессии важны» закрепить знания детей о разных видах профессии, показать, что люди разных профессии тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело; познакомить с творческой профессией художник; развивать речь детей, расширить словарный запас слов: пейзаж, натюрморт, портрет; воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий. | См. конспект | ||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
02.02. | Комнатные растения | «Жостовские цветы» Познакомить детей с русским художественным промыслом – жостовской росписью, с построением традиционных жостовских геометрических и растительных орнаментов и формами цветков. Учить рисовать элементы росписи концом кисти. Упражнять детей в составлении композиции и красивом сочетании цветов. Развивать фантазию и воображение детей. | Колдина ДН, з. 16, с. 26 | |||||
04.02 | «Ваза с ветками» (комнатное растение с натуры) учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Вариант: «Дюймовочка» (иллюстр., гуашь) Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа. | Комарова Т.С., з. 63, с. 85 Колдина ДН, з. 15, с. 25 | ||||||
09.02. | Наша Армия. Мое Отечество – Россия. | «Наша армия родная» закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков. | Комарова ТС, з. 58, с. 83 | |||||
11.02 | «Я с папой» (по представлению) Учить рисовать парный портрет в профиль, отражать особенности внешнего вида, характера и настроения конкретных людей. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Вариант «Поздрав.открытка» (цв.каранд.) Учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал. Учить закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность. | Лыкова ИА, з. 66, с. 148 Колдина ДН, з. 46 | ||||||
16.02. | Военные профессии | «Пограничник с собакой» упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей. | Комарова ТС, с. 115, з. | |||||
18.02 | «Танк» (цвет.каранд.) Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность. | Колдина ДН, з. 45, с. | ||||||
23.02 | Народные праздники. Масленица | Выходной | ||||||
25.02 | «Как мы танцуем на музыкальном занятии» учить передавать в рисунке различие одежды мальчиков и девочек, движение фигур. Продолжать учить рисовать цветными карандашами. | Комарова ТС, з. 35, с. 66 | ||||||
МАРТ | ||||||||
02.03 | Международный женский день | «Мы с мамой улыбаемся» Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | Лыкова ИА, з. 69, с. 154 | |||||
04.03. | «Букет цветов» Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе. | Лыкова ИА, з. 72, с. 160 | ||||||
09.03???. | Весна | «Золотые облака» (восковые карандаши) Совершенствовать приемы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло и темно-голубой). Развивать чувство цвета. | Лыкова ИА, з. 79, с. 174 | |||||
11.03 | «Разноцветная страна» закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами. | Комарова ТС, з. 82, с. 98 | ||||||
16.03 | Весна | «Ранняя весна» (акварель) Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны , используя соответствующие цветовые сочетания. Продолжать знакомить с русской живописью. Развивать творческие способности, чувство цвета. | Колдина ДН, з. 57, с. 77 | |||||
18.03 | «Весна» Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, чувство цвета. | Комарова ТС, з. 88, с. 101 | ||||||
23.03 | Народная культура и традиции | «Баба-яга» (иллюстр, гуашь) Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. Закреплять умение рисовать героя, соблюдая пропорции его тела. Развивать творчество, фантазию, чувство композиции. | Колдина ДН, з. 25 | |||||
25.03. | «Хохлома» учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Вариант «Гжельская посуда» (гуашь) Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству. | Комарова ТС, з. 55, с. 80 Колдина ДН, з. 19 | ||||||
30.03 | Планета Земля | «Заря алая разливается» Рисование восхода солнца акварельными красками. Совершенствование техники «по мокрому». | Лыкова ИА, з. 81, с. 178 | |||||
АПРЕЛЬ | ||||||||
01.04. | Планета Земля | «Звездное небо» (нетрад., граттаж) Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. | Колдина ДН, з. 59, с. 79 | |||||
06.04. | Космос | «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Развивать воображение. | Лыкова ИА, с. 186, з. 85 | |||||
08.04 | «Жители других планет» (цв.кар.) Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность. | Колдина ДН, з. 60 | ||||||
13.04 | Транспорт. Правила поведения на улице | «Мы едем-едем-едем в далекие края..» Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, чувство композиции. Вариант: «Мчится поезд» (по замыслу) Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и цвета. Закреплять умение вписывать изображения в лист. Развивать чувство композиции | Лыкова ИА, з. 30, с. 76 Колдина ДН, з. 25 | |||||
15.04 | «Наша любимая подвижная игра» формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисования, воплощая задуманное | Комарова ТС, з. 30, с. 62 | ||||||
20.04. | Жители морей и океанов | Рисование декоратив. «Рыбки играют..» (нетрад.) Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой. Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (ватными палочками или пальцами). Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Лыкова ИА, с. 136, з. 60 | |||||
22.04 | Золотая рыбка (воск.мелки и акварель) Учить использовать различные средства выразительности – линии, цвета. Учить соединять в рисунке несколько техник рисования. Развивать художественные способности. Вариант: «Морской пейзаж» (акварель) родолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план. Упражнять в рисовании мазками. | Колдина ДН, з. 18 Колдина ДН, з. 67 | ||||||
27.04 | ||||||||
29.04. | «Субботник» учить детей отражать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу, орудия труда. | Комарова ТС, з. 80, с. 96 | ||||||
МАЙ | ||||||||
4.05. | День Победы | «Парад на Красной площади» учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника. Закреплять умение составлять разные цвета, оттенки на палитре, работать всей кистью и концом. | Комарова ТС, з. 83, с. 99 | |||||
06.05 | «Букет в вазе для дедушки» учить изображать в вазе букет из нарциссов и тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветков (шесть лепестков заостренными кончиками у нарциссов, и закругленных и тюльпанов), красиво компоновать вазу и цветы на удлиненном листе бумаги, чтобы ваза занимала на листе немного меньше половины листа, а стебли цветов были разного уровня, передавать в окраске тюльпанов их разный цвет и оттенки; самостоятельно находить способы изображения. | Швайко, с. 159 | ||||||
11.05. | Насекомые | «Пчелка на цветке черемухи» Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит весенней природы. Развивать воображение. Воспитывать интерес к явлениям природы. | Лыкова ИА (ст гр??) | |||||
13.05 | «Наряд для бабочки» (нетрадиц.) Продолжать учить нетрадиционным способам рисования – монотопия. Развивать воображение, чувство цвета, умение располагать изображения в композиции. | см. конспект | ||||||
18.05. | Цветущие растения леса, луга, сада | «Цветущий сад» учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника. Закреплять умение составлять разные цвета, оттенки на палитре, работать всей кистью и концом. Вариант: «Цветы в городце» (декор.рисов.) Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных цветов (бутонов и купавок). Учить использовать для украшения цветов оживки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти и пользоваться палитрой. | Комарова ТС, з. 85, с. 100 Колдина ДН, з. 47 | |||||
20.05 | «Цветет сирень» учить передавать в рисунке форму и строение куста сирени, изображать на кусте соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет; учить смешивать краски для получения сиреневого цвета. Вариант: «Береза» (уголь) Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным мелком силуэт березы, передавая его характерные особенности: высокий тонкий белый ствол с черными полосками, гибкие ветви, круглые листья. | Швайко, с. 168 Колдина ДН, з. 8 | ||||||
25.05. | До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | «Обложка для книги сказок» учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги, отражать в рисунке и поборе цветов содержание выбранной сказки. Вариант «Веселое лето» (гуашь) акреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать «летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с ее особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета. | Комарова ТС, з. 78, с. 95 Колдина ДН, з. 70 | |||||
27.05 | «Моя первая буква» (фломаст.) Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность. | Колдина ДН, з. 71, с. 90 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Перспективный план по декоративному рисованию для старшей группы детского сада
В перспективном плане отражены основные темы по ознакомлению старших дошкольников с декоративным рисованием....
перспективный план по нетрадиционному рисованию в старшей группе
перспективный план по нетрадиционному рисованию в старшей группе...
перспективный план по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
перспективный план по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе...
Перспективный план по нетрадиционному рисованию в старшей группе.
План разработан на учебный год включает 4 занятия в месяц....
Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования
Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок»Нетрадиционная техника рисования...
Перспективный план кружка по рисованию в подготовительной группе
Цель:Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования....