Перспективный план по нетрадиционному рисованию в старшей группе.
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
План разработан на учебный год включает 4 занятия в месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 38.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружковой работы.
Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Материал |
Сентябрь. | |||
«Веселый дождик»
| Рисование пальчиками | Знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисование пальчиками; Уточнить приемы рисования точек и коротких линий; Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер, используя точку как средство выразительности; Развивать цветовосприятие; Воспитывать аккуратность. | Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки, зонтик.
|
«Мухомор»
| Рисование пальчиками
| Познакомить детей с ядовитым грибом мухомором; Продолжать учить рисовать пальчиком, наносить на мухомор точки – пятнышки; Воспитывать у детей интерес к природе. | изображение мухомора, гуашь белого цвета, рисунок мухомор без белых пятнышек на шляпки, игрушка белка, салфетки. |
«Веселые цыплята». | Рисование пальчиками
| Знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисование пальчиками; Уточнить приемы рисования точек; Учить рисовать цыплят, передавая их характер, используя точку как средство выразительности. | картинка с изображением цыплят и курицы, половина альбомного листа зелёного цвета, гуашь жёлтая, спички (для прорисовывания клюва и лапок, салфетки. |
Коллективная работа «Осенняя береза» | Рисование пальчиками
| Познакомить детей с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Воспитывать любовь к Родине через познание родной природы | лист ватмана с изображением березы, опавшие листья березы желтого цвета, гуашь желтого и зеленого, красного цвета, влажные салфетки. |
Октябрь. | |||
«Листья желтые летят». | Рисование ладошками. | Знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования; Уточнить приемы рисования примакиванием; Учить рисовать листики на дереве; Развивать цветовосприятие; Воспитывать аккуратность. | Силуэт дерева, гуашь красного и желтого цвета, кисть, баночка с водой, салфетка. |
Коллективная работа «Осень золотая»
| Рисование ладошками | Продолжать знакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования; Познакомить с теплыми цветами: красный, желтый, оранжевый; Развивать чувство формы, цвета композиции; Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осень золотая»; Воспитывать интерес к красивым явлениям природы. | тонированный голубой лист ватмана, желтая, красная гуашь, иллюстрации осени и листьев. |
«Ёжик» | Рисование одноразовыми вилками.. | Продолжать учить детей работать с гуашью; Закреплять умения узнавать и называть цвет, способствовать проявлению интереса к экспериментированию; Развитие мелкой моторики рук; Формировать познавательный интерес к изобразительному творчеству; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, проявлять самостоятельность. | гуашь чёрная, вилки одноразовые, ватные палочки (столовые вилки), заготовленные шаблоны с изображением ёжика.
|
«Угощение для друзей». | Рисование различными нетрадиционными методами (пробками от бутылок, пальчиками). | Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук; Развивать зрительную память, внимание, речь; Вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования; Закреплять знание геометрических форм, основных цветов; | аудиозапись «Песенки друзей», медведь и зайчик, гуашь красного и желтого цветов, пробки по количеству детей, шаблоны тарелочек из альбомных листов на каждого ребенка, ветошь для вытирания рук. |
Ноябрь. | |||
Коллективная работа «Осенний букет». | Рисование осенними листьями.
| Продолжать учить детей работать с гуашью; Закреплять умения узнавать и называть цвет, способствовать проявлению интереса к экспериментированию; Развитие мелкой моторики рук; Формировать познавательный интерес к изобразительному творчеству; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, проявлять самостоятельность. | альбомный лист, листья, гуашь, желтого, красного цвета, широкую кисть, баночку с водой, подставка под кисть, мольберт, ватман, с изображением пустой вазы. |
«Рябинка для белочки» | Рисование пластилином. | Учить детей лепить ягоды рябины; Познакомить детей со способом лепки (приплющивание); Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности. | пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, игрушка – белочка. |
«Ягоды на тарелке».
| Рисование пальчиками | Продолжать учить детей работать с гуашью; Способствовать проявлению интереса к экспериментированию; Развитие мелкой моторики рук; Формировать познавательный интерес к изобразительному творчеству; Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, проявлять самостоятельность. | гуашь красного цвета, бумага круглой формы, салфетка, вода, птичка, аудио запись «Голоса птиц»
|
«Яблоки для ёжика»
| Оттиск поролоном | Познакомить детей с техникой рисования «оттиск поролоном»; Формировать умение выполнять рисунок, используя трафарет; Закрепить знание детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый); Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать чуткость, отзывчивость, любовь к животным, аккуратность в работе с красками; Воспитывать аккуратность в работе с красками. | игрушка ежик, газета, трафареты на каждого ребенка «яблоко», листы бумаги, гуашь желтого, красного и зеленого цветов; кусочки поролона, баночка с водой, салфетки влажные, игрушка мишка. |
Декабрь. | |||
«Елочка пушистая». | Рисование крупами. | Воспитывать у детей чувство радости к приближению Нового года. Способствовать проявлению интереса к экспериментированию; Формировать познавательный интерес к изобразительному творчеству; | Крашеная крупа рис, тонированная бумага, клей, кисти, салфетка. |
Коллективная работа «Елочка» | Рисование ладошками, пробками от бутылок. | Учить передавать образ елок, строение и форму; Воспитывать бережное отношение к природе. | Лист ватмана, гуашь зеленая, красная, желтая, белая, иллюстрации елок. |
«Снежные тучки». | Рисование пальчиками, бумажными комочками. | Развивать игровую деятельность; Развивать моторику рук, следить за правильной осанкой. Воспитывать художественный вкус; | Бумага размером 1\2 альбомного листа с изображением тучки, гуашь белого цвета. |
Коллективная работа «Елочка нарядная». | Оттиск печатками | Поддерживать интерес к окружающим явлениям; Вызвать желание и интерес детей к материалу и способам действия с ним; Вызвать интерес к восприятию предмета. Формировать умение рассматривать предметы; | 1/2 альбомного листа, затонированного в голубой цвет и с нарисованным силуэтом елочки; гуашь-зеленая, красная, синяя, желтая; жесткие кисти; подставки под кисти; баночки с водой; печатки из поролона; салфетки; елочка; шары новогодние; игрушка для сюрпризного момента. |
Январь | |||
«Разноцветные шишки». | Рисование пробками.
| Расширять представления о характерных особенностях зимней природы; Расширять представления о деревьях; Закреплять представления о диких животных. | вырезанные из бумаги шишки, разноцветная гуашь, печатки, влажные салфетки. Ёлки, игрушка - белка, корзинка с шишками. |
«Птичкам голодно зимой» | Рисование ватными палочками.
| Учить способу примакивания нетрадиционной формой рисования; Развивать у детей чувства сопереживания к пернатым; Развивать сенсорное восприятие размер, количество, цвет. | одноразовые тарелки, ватные палочки, гуашь красного цвета, салфетки.
|
«Зимнее чудо снежинки» | Рисование ватными палочками.
| Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования: Прививать аккуратность и опрятность; Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
| снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (или синий картон, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки. |
Февраль. | |||
«Сарафаны для матрешек» | Рисование ватными палочками. | Формировать положительное отношение к русской народной игрушке (матрешке); учить различать по форме, цвету, узору; Развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира; Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование ватными палочками. | игрушка матрешка, картинка с изображением матрешек, магнитная доска, ватные палочки, бумага, гуашь. |
« Воздушные шары». | Рисование поролоном. | Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета, синего цвета; Развивать чувство цвета и формы; Развивать мелкую моторику рук. | вырезанные из альбомного листа воздушные шары; мольберт, гуашь желтого, зеленого, красного, синего цвета в мисочках; магнитофон с записью песни «От улыбки станет всем светлей»; надутые воздушные шарики на каждого ребенка. |
«Мой весёлый, звонкий мяч». | Рисование ватными палочками.
| Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч); Учить замыкать линию в кольцо, и раскрашивать; Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность рисунка. | листы бумаги квадратной формы, мяч, гуашевые краски (по два цвета), ватные палочки, банки с водой, салфетки. |
«Галстук для папы». | Рисование зубными щетками.
| Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования: Прививать аккуратность и опрятность. | заготовка галстука из цветного картона по количеству детей, цветные пуговицы разного диаметра, заранее приготовленный нарядный галстук, гуашь, салфетки, зубные щетки. |
Март. | |||
«Первые цветы для мамы» | Рисование пластиковыми вилками | Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования; Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики и ладошки; Продолжать учить детей проводить прямые линии; Закреплять знания цвета (желтого, зеленого); Развивать моторику рук. | лист бумаги формат А4, желтая, гуашь, иллюстрации цветов – подснежников, салфетки (влажные, бумажные), одноразовые вилки. |
Коллективная работа «Мы рады солнышку». | Рисование ладошкой | Дать представление о том, что для всего живого на Земле нужно Солнце; Привлекать детей к созданию коллективной работы с использованием нетрадиционного способа рисования ладонью; | Ватман с изображением солнышка, гуашь желтого цвета, влажные салфетки. |
«Котенок» | Рисование пальчиками | Учить детей раскрашивать животных пальчиковым способом; Закреплять умения детей рисовать пальчиками; Расширять знания детей о домашних животных. | игрушка котенок, иллюстрации, рисунки котят, альбомный лист с нарисованным контуром котенка, гуашь (черная, зеленая, красная), салфетки. |
«Одуванчики – цветы, словно солнышки, желты». | Рисование поролоном. | Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники рисования. Познакомить детей с первыми весенними растениями. Продолжать учить детей рисовать гуашью - цветы, используя прием - тычкования. Закрепить цвета: желтый и зеленый. Учить детей располагать цветы по всему листу бумаги. Воспитывать у детей активность, аккуратность, самостоятельность. | тонированная бледно-зелёная бумага, (формат А), кисти, подставка, розетки с желтой гуашью, мокрая губка, тампоны из поролона, салфетки: мокрая и сухая. |
Апрель. | |||
«Я веселый осминожка» | Рисование ладошкой | Воспитывать любовь к живым существам; Учить внимательности и аккуратности; Развивать моторику рук. | 1/2 альбомного листа, гуашь розового и голубого цвета, фломастер. |
«В гостях у мышонка» | Рисование пальчиком.
| Развивать воображение и фантазию; Воспитывать желание оказывать помощь.
| нарисованный домик для мышонка, мягкая игрушка-мышонок, гуашь для пальчикового рисования, тонированные листы, салфетки |
«Божья коровка» | Рисование картофелем | Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать. | листы бумаги в виде цветов, картофель, ватные палочки, гуашь красного и черного цвета, салфетки на каждого ребенка. |
«Петушок» | Рисование ладошкой. | Воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем, Воспитание любви к животным; Воспитывать аккуратность; Создавать положительный эмоциональный настрой. | шаблоны гребешка, бородушки, крыльев; кружочки красного, жёлтого, чёрного цвета (для глаз и украшения хвоста и крыльев), простые карандаши, треугольники жёлтого цвета (для клюва, клей – карандаш), белые альбомные листы размером 21*21 см., салфетки, клеёнки. |
Май. | |||
«Мимоза для мишки». | Рисование ватными палочками | Развивать мелкую моторику рук детей; Учить сопереживать персонажу, развивать у детей творчество, воображение. | плюшевый медвежонок; настоящая веточка мимозы; картинки с изображением мимозы; картон с зелёной веточкой без цветков; гуашь жёлтого цвета, разведённая водой в блюдцах; ватные палочки; салфетки для ватных палочек. |
«Звёздное небо» | Рисование бумажными комочками. | Учить комкать бумагу; Познакомить с приемом рисования мятой бумагой; Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | половинки листов для сминания, гуашь желтого цвета в мисочках, листы голубого и синего цвета разного размера, иллюстрация звездного неба |
«Аквариумные рыбки» | Рисование ладошкой | Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками; Закреплять технику рисования мыльными пузырями; Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач. | листы бумаги в виде аквариума, гуашь разного цвета, салфетки, печатки, кисти, раствор гуаши и жидкого мыла, трубочки для коктейлей, набор геометрических фигур для каждого ребёнка, аквариум с рыбками, водорослями и камнями. |
«Цветочек для ежика» | Рисование разными предметами | Закрепить рисовать цветок различными способами. Формировать умения рисовать гуашью, передавать в рисунке особенности внешнего вида цветка. Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения. Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы. | тонированный альбомный лист, бутылки, пробки, ватные палочки, гуашь, салфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по декоративному рисованию для старшей группы детского сада
В перспективном плане отражены основные темы по ознакомлению старших дошкольников с декоративным рисованием....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таки...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе
План работы с сентября по май...
перспективный план по нетрадиционному рисованию в старшей группе
перспективный план по нетрадиционному рисованию в старшей группе...
перспективный план по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
перспективный план по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе...
Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования
Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок»Нетрадиционная техника рисования...
Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе
Изобразительная деятельность – является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой ...