Перспективный план по нетрадиционному рисованию в старшей группе.
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Соколова Наталья Михайловна

План разработан на учебный год включает 4 занятия в месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный  план кружковой работы.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

Материал

Сентябрь.

«Веселый  дождик»

 

Рисование пальчиками

Знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисование пальчиками; Уточнить приемы рисования точек и коротких линий; Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер, используя точку как средство выразительности; Развивать цветовосприятие; Воспитывать аккуратность.

Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки, зонтик.

 

«Мухомор»

 

Рисование пальчиками

 

Познакомить детей с ядовитым грибом мухомором; Продолжать учить рисовать пальчиком, наносить на мухомор точки – пятнышки; Воспитывать у детей интерес к природе.

изображение мухомора, гуашь белого цвета, рисунок мухомор без белых пятнышек на шляпки, игрушка белка, салфетки.

«Веселые цыплята».

Рисование пальчиками

 

 Знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисование пальчиками; Уточнить приемы рисования точек; Учить рисовать цыплят, передавая их характер, используя точку как средство выразительности.

 картинка с изображением цыплят и курицы, половина альбомного листа зелёного цвета, гуашь жёлтая, спички (для прорисовывания клюва и лапок, салфетки.

Коллективная работа «Осенняя береза»

Рисование пальчиками

 

Познакомить детей с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Воспитывать любовь к Родине через познание родной природы

лист ватмана с изображением березы, опавшие листья березы желтого цвета, гуашь желтого и зеленого, красного цвета, влажные салфетки.

Октябрь.

«Листья желтые летят».

Рисование ладошками.

Знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования; Уточнить приемы рисования примакиванием; Учить рисовать листики на дереве; Развивать цветовосприятие; Воспитывать аккуратность. 

Силуэт дерева, гуашь красного и желтого цвета, кисть, баночка с водой, салфетка.

Коллективная работа «Осень золотая»

 

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования; Познакомить с теплыми цветами: красный, желтый, оранжевый; Развивать чувство формы, цвета композиции; Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осень золотая»; Воспитывать интерес к красивым явлениям природы. 

тонированный голубой лист ватмана, желтая, красная гуашь, иллюстрации осени и листьев.

«Ёжик»

Рисование одноразовыми вилками..

Продолжать учить детей работать с гуашью; Закреплять умения узнавать и называть цвет, способствовать проявлению интереса к экспериментированию; Развитие мелкой моторики рук; Формировать познавательный интерес к изобразительному творчеству; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, проявлять самостоятельность.

гуашь чёрная, вилки одноразовые, ватные палочки (столовые вилки), заготовленные шаблоны с изображением ёжика.

 

«Угощение для друзей». 

Рисование различными нетрадиционными методами (пробками от бутылок, пальчиками). 

Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук; Развивать зрительную память, внимание, речь; Вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования; Закреплять знание геометрических форм, основных цветов;

аудиозапись «Песенки друзей», медведь и зайчик, гуашь красного и желтого цветов, пробки по количеству детей, шаблоны тарелочек из альбомных листов на каждого ребенка, ветошь для вытирания рук.

Ноябрь.

Коллективная работа «Осенний букет». 

Рисование осенними листьями.

 

Продолжать учить детей работать с гуашью; Закреплять умения узнавать и называть цвет, способствовать проявлению интереса к экспериментированию;  Развитие мелкой моторики рук; Формировать познавательный интерес к изобразительному творчеству; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, проявлять самостоятельность.

альбомный лист, листья, гуашь, желтого, красного цвета, широкую кисть, баночку с водой, подставка под кисть, мольберт, ватман, с изображением пустой вазы.

«Рябинка для белочки»

Рисование пластилином.

Учить детей лепить ягоды рябины; Познакомить детей со способом лепки (приплющивание); Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.  

пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, игрушка – белочка.

«Ягоды на тарелке».

 

Рисование пальчиками

Продолжать учить детей работать с гуашью; Способствовать проявлению интереса к экспериментированию; Развитие мелкой моторики рук;  Формировать познавательный интерес к изобразительному творчеству; Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, проявлять самостоятельность.

гуашь красного цвета, бумага круглой формы, салфетка, вода, птичка, аудио запись «Голоса птиц»

 

«Яблоки для ёжика»

 

Оттиск поролоном 

Познакомить детей с техникой рисования «оттиск поролоном»; Формировать умение выполнять рисунок, используя трафарет;  Закрепить знание детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый); Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать чуткость, отзывчивость, любовь к животным, аккуратность в работе с красками; Воспитывать аккуратность в работе с красками.

игрушка ежик, газета, трафареты на каждого ребенка «яблоко», листы бумаги, гуашь желтого, красного и зеленого цветов; кусочки поролона, баночка с водой, салфетки влажные, игрушка мишка. 

Декабрь.

«Елочка пушистая».

Рисование крупами.

Воспитывать у детей чувство радости к приближению Нового года. Способствовать проявлению интереса к экспериментированию; Формировать познавательный интерес к изобразительному творчеству;

Крашеная крупа рис, тонированная бумага, клей, кисти, салфетка.

Коллективная работа «Елочка»

Рисование ладошками, пробками от бутылок.

Учить передавать образ елок, строение и форму; Воспитывать бережное отношение к природе.

Лист ватмана, гуашь зеленая, красная, желтая, белая, иллюстрации елок.

«Снежные тучки».

Рисование пальчиками, бумажными комочками.

Развивать игровую деятельность; Развивать моторику рук, следить за правильной осанкой. Воспитывать художественный вкус;

Бумага размером 1\2 альбомного листа с изображением тучки, гуашь белого цвета.

Коллективная работа «Елочка нарядная».

Оттиск печатками

Поддерживать интерес к окружающим явлениям; Вызвать желание и интерес детей к материалу и способам действия с ним; Вызвать интерес к восприятию предмета. Формировать умение рассматривать предметы;

1/2 альбомного листа, затонированного в голубой цвет и с нарисованным силуэтом елочки; гуашь-зеленая, красная, синяя, желтая; жесткие кисти; подставки под кисти; баночки с водой; печатки из поролона; салфетки; елочка; шары новогодние; игрушка для сюрпризного момента.

Январь

«Разноцветные шишки».

Рисование пробками.

 

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы; Расширять представления о деревьях; Закреплять представления о диких животных.

вырезанные из бумаги шишки, разноцветная гуашь, печатки, влажные салфетки. Ёлки, игрушка - белка, корзинка с шишками.

«Птичкам голодно зимой» 

Рисование ватными палочками.

 

Учить способу примакивания нетрадиционной формой рисования; Развивать у детей чувства сопереживания к пернатым; Развивать сенсорное восприятие размер, количество, цвет.

одноразовые тарелки, ватные палочки, гуашь красного цвета, салфетки.

 

«Зимнее чудо снежинки»

Рисование ватными палочками.

 

Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования: Прививать аккуратность и опрятность; Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

 

снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (или синий картон, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки.

Февраль.

«Сарафаны для матрешек»

Рисование ватными палочками.

Формировать положительное отношение к русской народной игрушке (матрешке); учить различать по форме, цвету, узору; Развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира; Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование ватными палочками.

игрушка матрешка, картинка с изображением матрешек, магнитная доска, ватные палочки, бумага, гуашь.

« Воздушные шары».

Рисование поролоном.

Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета, синего цвета; Развивать чувство цвета и формы; Развивать мелкую моторику рук.

вырезанные из альбомного листа воздушные шары; мольберт, гуашь желтого, зеленого, красного, синего цвета в мисочках; магнитофон с записью песни «От улыбки станет всем светлей»; надутые воздушные шарики на каждого ребенка.

«Мой весёлый, звонкий мяч».

Рисование ватными палочками.

 

Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч); Учить замыкать линию в кольцо, и раскрашивать; Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность рисунка.

листы бумаги квадратной формы, мяч, гуашевые краски (по два цвета), ватные палочки, банки с водой, салфетки. 

«Галстук для папы».

Рисование зубными щетками.

 

Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования: Прививать аккуратность и опрятность.

заготовка галстука из цветного картона по количеству детей, цветные пуговицы разного диаметра, заранее приготовленный нарядный галстук, гуашь, салфетки, зубные щетки.  

Март.

«Первые цветы для мамы»

Рисование пластиковыми вилками

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования; Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики и ладошки; Продолжать учить детей проводить прямые линии; Закреплять знания цвета (желтого, зеленого); Развивать моторику рук.

лист бумаги формат А4, желтая, гуашь, иллюстрации цветов – подснежников, салфетки (влажные, бумажные), одноразовые вилки.

Коллективная работа «Мы рады солнышку».

Рисование ладошкой

Дать представление о том, что для всего живого на Земле нужно Солнце; Привлекать детей к созданию коллективной работы с использованием нетрадиционного способа рисования ладонью;

Ватман с изображением солнышка, гуашь желтого цвета, влажные салфетки.

«Котенок»

Рисование пальчиками

Учить детей раскрашивать животных пальчиковым способом; Закреплять умения детей рисовать пальчиками; Расширять знания детей о домашних животных.

игрушка котенок, иллюстрации, рисунки котят, альбомный лист с нарисованным контуром котенка, гуашь (черная, зеленая, красная), салфетки.

«Одуванчики – цветы, словно солнышки, желты».

Рисование поролоном.

Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники рисования. Познакомить детей с первыми весенними растениями. Продолжать учить детей рисовать гуашью - цветы, используя прием - тычкования. Закрепить цвета: желтый и зеленый. Учить детей располагать цветы по всему листу бумаги. Воспитывать у детей активность, аккуратность, самостоятельность.

тонированная бледно-зелёная бумага, (формат А), кисти, подставка, розетки с желтой гуашью, мокрая губка, тампоны из поролона, салфетки: мокрая и сухая.

Апрель.

«Я веселый осминожка»

Рисование ладошкой

Воспитывать любовь к живым существам; Учить внимательности и аккуратности; Развивать моторику рук.

1/2 альбомного листа, гуашь розового и голубого цвета, фломастер.

«В гостях у мышонка»

Рисование пальчиком.

 

Развивать воображение и фантазию; Воспитывать желание оказывать помощь.

 

нарисованный домик для мышонка, мягкая игрушка-мышонок, гуашь для пальчикового рисования, тонированные листы, салфетки

«Божья коровка»

Рисование картофелем

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

листы бумаги в виде цветов, картофель, ватные палочки, гуашь красного и черного цвета, салфетки на каждого ребенка.

«Петушок»

Рисование  ладошкой.

Воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем, Воспитание любви к животным; Воспитывать аккуратность; Создавать положительный эмоциональный настрой.

шаблоны гребешка, бородушки, крыльев; кружочки красного, жёлтого, чёрного цвета (для глаз и украшения хвоста и крыльев), простые карандаши, треугольники жёлтого цвета (для клюва, клей – карандаш), белые альбомные листы размером 21*21 см., салфетки, клеёнки.

Май.

«Мимоза для мишки».

Рисование ватными палочками

Развивать мелкую моторику рук детей; Учить сопереживать персонажу, развивать у детей творчество, воображение.

плюшевый медвежонок; настоящая веточка мимозы; картинки с изображением мимозы; картон с зелёной веточкой без цветков; гуашь жёлтого цвета, разведённая водой в блюдцах; ватные палочки; салфетки для ватных палочек.

«Звёздное небо»

Рисование бумажными комочками.

Учить комкать бумагу; Познакомить с приемом рисования мятой бумагой; Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.  Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

половинки листов для сминания, гуашь желтого цвета в мисочках, листы голубого и синего цвета разного размера, иллюстрация звездного неба

«Аквариумные рыбки»

Рисование ладошкой

Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками; Закреплять технику рисования мыльными пузырями;  Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

листы бумаги в виде аквариума, гуашь разного цвета, салфетки, печатки, кисти, раствор гуаши и жидкого мыла, трубочки для коктейлей, набор геометрических фигур для каждого ребёнка, аквариум с рыбками, водорослями и камнями.

«Цветочек для ежика»

Рисование разными предметами

Закрепить рисовать цветок различными способами. Формировать умения рисовать гуашью, передавать в рисунке особенности внешнего вида цветка. Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения. Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.

тонированный альбомный лист, бутылки, пробки, ватные палочки, гуашь, салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по декоративному рисованию для старшей группы детского сада

В перспективном плане отражены основные темы по ознакомлению старших дошкольников с декоративным рисованием....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таки...

перспективный план по нетрадиционному рисованию в старшей группе

перспективный план по нетрадиционному рисованию в старшей группе...

перспективный план по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

перспективный план по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе...

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок»Нетрадиционная техника рисования...

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе

Изобразительная деятельность – является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой ...