Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "По небу тучи бежали"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование ватными палочками и печать бумажными салфетками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_konspekt_po_nebu_tuchi_bezhali.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по кружковой работе
«По небу тучи бежали, птиц на юг провожали»
техника: рисование ватными палочками, печать бумажными салфетками
Цель: развивать художественно - творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение компоновать элементы рисунка на листе бумаги.
Закрепить знания детей о перелетных птицах.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные.
Воспитательные:
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие.
Словарная работа:
Клин, лететь косяком, стая, фронт, поперечный ряд.
Средства реализации:
Альбомный лист, акварель, кисть с толстым ворсом, банка с водой, бумажные салфетки, ватные палочки. Иллюстрации с изображением перелетных птиц.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке. Беседа о перелетных птицах.
Слушание аудиозаписи пения птиц.
Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Галка и кувшин»,
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,
Методы и приемы:
Рассматривание иллюстраций. Использование ИКТ (музыкальная фонограмма).
Наблюдение за осенней природой. Использование художественного слова.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
(дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику,
стоя в кругу)
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
(поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими пальцами
на обеих руках одновременно)
Сам мизинчик – малышок
(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)
Постучался на порог.
(кулаки стучат друг об друга)
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмичное сжимание пальцев в кулаки)
Вводная беседа
Воспитатель:
- Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети:
- Осень.
Воспитатель:
- Какие изменения происходят в природе с приходом осени
(дети перечисляют приметы осени)
Воспитатель:
- Правильно. Но сегодня я бы хотела поговорить с вами о птицах.
- Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем?
Дети:
- Голуби, воробьи, сороки, вороны, галки.
Воспитатель:
- А все ли они остаются с нами зимовать?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются зимовать? Дети:
- Зимующие?
Воспитатель:
- Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети:
- Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, дятел, сорока, сова.
Воспитатель:
- А как называются птицы, улетающие в тёплые края?
Дети:
- Перелётные.
Воспитатель:
- А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети:
- Утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки.
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему они улетают?
Дети:
- У нас им холодно и нечего кушать.
Воспитатель:
- Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.
– Внимательно посмотрите на иллюстрации. Обратите внимание на то, как летят птицы.
(воспитатель показывает детям иллюстрации с улетающими на юг птицами)
- Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки.
- Гуси чаще всего летят косяком.
- Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.
Физминутка «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
(наклоны влево – вправо)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
(дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
(приседания)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
(вращение туловищем вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
(вращение туловищем влево)
А часы идут, идут,
(ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают.
(замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
(бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(дети останавливаются)
Основная часть
Воспитатель:
– Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать улетающих на юг птиц. Рисовать будем с помощью бумажных салфеток и ватных палочек.
Для начала затонируем альбомный лист серым цветом: набираем на кисть черный цвет акварельной краски и обмакиваем кисть в воду, разбавляя черный цвет водой. Берем бумажную салфетку, сминаем ее в кулачке. У вас должен получится комочек. Этот комочек обмакиваем в синюю (фиолетовую) краску, затем приминаем на альбомный лист. Это тучи. Затем набираем ватной палочкой черный цвет и рисуем «галочки» - это птицы, которые улетают на юг.
(во время объяснения воспитатель сопровождает свои действия показом)
Итог
Воспитатель:
- Не забывайте, что птицы – наши друзья, младшие братья, и мы должны их беречь и охранять.
- Каких птиц вы нарисовали?
- Каким способом выполнили свои работы?
- Вы молодцы, все старались и у вас получились интересные работы.
(по окончании работы дети прикрепляют свои рисунки на доску,
выбирают наиболее аккуратные и красивые работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."
Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...
Конспект занятие по рисованию "Ходит в небе солнышко" 2 младшая группа.
познакомить с содержанием сказки « Репка»; учить рассматривать рисунки- иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию "Звёздочки в небе"
Цель:- побуждать детей рисовать звёздочки, используя способ рисования – рисование пальчикамиОборудование: лист бумаги формата А3 с изображением ночного неба, пальчиковые краски, салфетки...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы»
Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование) "Зернышки для цыплят"
Первая младшая группа...
Конспект занятия по рисованию : «Звездочки в небе»
Конспект занятия по рисованию : «Звездочки в небе» Цель:- продолжать упражнять умение детей пользоваться красками (гуашь);- учить детей рисовать звездочки нетрадиционным мет...